Конспект тематической интегрированной игровой образовательной деятельности «Путешествие в сказочный осенний лес»

Галина Удод
Конспект тематической интегрированной игровой образовательной деятельности «Путешествие в сказочный осенний лес»

Цель:

Образовательная:

• Продолжать учить детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник,

• продолжать учить детей считать в пределах 5 и правильно найти место числа в порядке возрастания.

• формировать умение находить домик согласно данному числу. («Найди свой домик»)

• Продолжать учить сопоставлять количество предметов с цифрой.

• Продолжать учить определять признаки времен года.

Развивающая: Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, развивать умение считать и отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательная: воспитывать любовь к природе, умение работать в коллективе, Умение слушать друг друга, не перебивать.

Материалы: 3 обруча с цифрами 1, 2, 3, листочки на каждого ребенка с цифрами, игрушка «медведь», расписной коврик, шишки с цифрами, 3 корзинки с цифрами, грибы, лупа.

Ход занятия

-Ребята, сегодня я предлагаю вам отправится в путешествие. Послушайте загадку и отгадайте, куда будет наше путешествие:

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (лес)

А какое же время года сейчас? (Осень)

И лес у нас значит осенний. Но это не простой лес, а сказочный. Кто может жить в сказочном лесу (ответы детей) А цифры могут? Давайте отправимся туда и проверим.

А на каком транспорте можно отправиться в путешествие в сказочный лес (Ответы детей) Только сказочный транспорт может нас туда отвезти.

Поможет нам в этом ковер –самолет.

Ой! ребята, что то мой ковер –самолет весь в дырках. Совсем старенький вот и дырки появились. Поможете мне его Залатать у меня вот и латки есть? (дети вставляют латки в форме геометрических фигур называя их)

-Вот как новенький теперь! Ну что, все на борт. Полетели в сказочный лес.

- Прилетели. Сморите кто нас встречает. Медведь.

- ребята, медведь говорит, что в сказочный лес пускает только тех кто знает цифры. Потому что если не знать цифр то можно заблудиться в сказочном лесу.

-мишка спрашивает, знаем ли мы с вами цифры. Миша, ребята цифры знают. В этом ты сам убедишься. Сейчас мы поиграем в игру «Живые цифры».

Игра «Живые цифры»

Правила: Детям дается корзинка с шишками и цифры 1-5, дети берут по карточке с цифрой. Ставится корзина с шишками, нужно взять из корзины такое же количество шишек соответствующие с цифрой на карточке.

–Мишка, мы еще одну игру знаем, она называется «Найди цифру».

Игра «Найди цифру»

– Ребята, у вас на столах разложены тарелочки, а в них цифры. Давайте Мише покажем цифру, которая указывает, сколько у него носиков? (дети показывают)

А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько у Медведя глаз?

– Молодцы, ребята. Ребята, мы с вами читали сказку про медведей, которые живут в лесу. Давайте их посчитаем, сколько их было.

Там жили… папа, мама и маленький медведь

А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько их?

– Давайте Мише покажем цифру, которая указывает, сколько у него лап

– Какие вы молодцы!

-Мишке понравилось, что ребята знают цифры и пропускает нас в свой сказочный лес.

-ребята, Мишка дал нам конверт. Тут написано «на лево пойдешь -болото найдешь, на право пойдешь- грибы найдешь». Что –то я не хочу в болото попасть, а Вы? Решено, идем на право.

И правда, смотрите, грибы. И корзинки есть. А что это на корзинке? Цифры? Какие? (1, 2, 3) Это значит что нам нужно собрать в корзинку столько грибов, какая цифра на ней написана. Начнем?

-Давайте проверим верно ли мы собрали грибы в корзинки (проверяют)

- Какие вы молодцы все верно сделали.!

- А сейчас давайте с вами поиграем. Приготовили пальчики

Физминутка «Осенние листья»

- Раз, два, три, четыре, пять,

(загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.

(сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы,

Листья рябины,

Листки тополя,

Листья осины,

(загибают пальчики, начиная с большого)

Листики бука мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

(«шагают» по ножкам средним и указательными пальчиками)

-Молодцы ребята!

-Ребята, мы с вами идем и совсем не замечаем какие красивые листья у нас под ногами. А почему все эти листья не на дереве? И почему они не зеленые? (ответы детей)

-Что случилось вдруг в лесу?

Все никак я не пойму

Все листочки пожелтели с веток медленно слетели

Застелили всю округу и пустились в пляс по кругу.

-Что же это? (листопад)

Осень -очень красивое время года. Деревья меняют свои наряды. Но вы знаете, что листья не только украшают дерево, благодаря листьям дерево дышит. Давайте с вами рассмотрим как устроен лист. Для этого нам понадобится увеличительное стекло. Как еще называется этот предмет? (лупа)

-Рассмотрим сначала черешок-это часть которая соединяет лист с веткой (хвостик листа) теперь рассмотрим верхнюю часть листа. Видите тоненькие трубочки которые идут по всему листу –это прожилки. По прожилкам поступают в лист питательные вещества которые помогают листику расти. Посмотрите верхняя часть листа всегда темнее чем нижняя. Это потому что солнечный свет больше попадает на верхнюю часть. А когда наступает осень, солнечного света становится меньше и из -за этого лис начинает желтеть. Ему не хватает солнечного света.

Возьмите листочки.

Давайте поиграем: На полянку, на лужок тихо падает листок.

Но подул тут ветерок, закружился наш листок.

Полетели, понеслись

И на землю улеглись.

-Ребята, а что это на листочках? Тоже цифры? И правда сказочный лес. Кругом одни цифры. Посмотрите у кого какая цифра? Я поняла, это цифры номер домика.

Игра «Найди свой домик»

Правила: На полу лежат 3 обруча внутри каждого обруча цифры, от 1 до 3. По номеру дети ищут свои домики.

– Молодцы, ребята.

-Пора нам возвращаться. Пойдем на ковер-самолет. Все на борт.

- Ну вот мы и вернулись.

-Вам понравилось путешествовать? Могут цифры жить в сказочном лесу?

А что в лесу вам понравилось больше всего? Что нового вы узнали?

Сюрпризный момент: Ребята вы все молодцы справились с заданиями! И мишка вам передал осенние подарки из леса. (сладкие грибочки)

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «Путешествие на сказочный остров» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 376 Тракторозаводского района Волгограда» Конспект образовательной.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Осенний букет» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Осенний букет» Задачи по областям: «Познавательное развитие»: создавать.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в театр»Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в театр» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в театр» Цель: Закрепить знания о знакомых сказках,.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес» Задачи: - систематизировать.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Космическое путешествие» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в сказочный осенний лес» (первая младшая группа) Конспект НОД на тему «Путешествие в сказочный осенний лес» в 1 младшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Путешествие в сказочный лес» Цель: воспитание у детей бережного отношения к природе. Задачи: -закреплять экологические знания о деревьях, птицах, животных леса; -развивать.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в сказочный лес» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны Тербунского муниципального.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в осенний лес» КОНСПЕКТ организационной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес». Программное содержание: - умение детей.

Конспект занятия «Путешествие в сказочный осенний лес» Ребята скажите, а вы любите пуешествовать? Тогда я предлагаю вам отправиться в удивительное приключение. Так, а на чём же мы с вами отправимся.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект тематической интегрированной игровой образовательной деятельности «Путешествие в сказочный осенний лес»
Опубликовано: 9 апреля 2016 в 17:34
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рекомендации для родителей «Польза мячей»
МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ МЯЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ – КАКИЕ МЯЧИ НЕОБХОДИМО ПОКУПАТЬ РЕБЕНКУ? Для маленького ребенка мяч – это, в первую очередь, заряд позитива и радость...
Играем с пальчиками
1. Массаж ладоней и пальцев. Сорока – белобока Кашу варила, Детишек кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала: Ты воды...
Воспитатели средней группы «Непоседы» Мухаева Т. М., Алексеева А. С. Проект по...
Вид проекта: творчески - информационный. Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта: дети старшей, воспитатели групп, родители воспитанников....
Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Теремок»
Воспитатель: Дети хотите сегодня встретиться со сказкой? Дети: Да! Воспитатель: Закройте глаза, я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад...
«Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о памятниках, литературе, языке, живописи … Национальные отличия сохраняются и в ХХ1 веке, если будем...