Папки-передвижки

Конспект тематической прогулки на тему «Ромашка-копия солнца»

Галина Романова
Конспект тематической прогулки на тему «Ромашка-копия солнца»

Цель: Познакомить детей с растением - ромашка.

Задачи: Дать детям знания о цветке ромашки, его строении, условиях роста и ухода, о разновидностях этого растения. Учить детей внимательно рассматривать и обследовать объект наблюдения. Развивать умение повторять движения за воспитателем, согласовывать движения и слова. Развивать речь, мышление, мелкую моторику рук и координацию движений. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Ход прогулки:

Рассмотреть цветок, спросить какого цвета цветок, какой формы у него лепестки листья, что у него есть кроме цветов, назвать части растения.

Публикация «Конспект тематической прогулки на тему „Ромашка-копия солнца“» размещена в разделах

Учить беречь цветы, объяснить, как нужно ухаживать за цветами на клумбе. Рассказать детям о множестве видов ромашки и все они используются в народной медицине, в листьях, стеблях, цветках содержаться витамины :В,С,Е, и др. Ромашка - это лечебный цветок.

Цветы ромашки заготавливают для лечебных целей в мае.

Познакомить детей с разновидностями ромашки, растущими у нас на клумбе, и на участке. Найти сходство и различие в садовой ромашке,которая растет на клумбе и полевым цветком.

Художественное слово:

Нарядные платьица,

Желтые брошки,

Ни пятнышка нет

Н красивой одежке.

Такие веселые

Эти ромашки –

Вот-вот заиграют,

Как дети, в пятнашки. (Е. Серова)

Луч поляну осветил

И ромашки разбудил

Улыбнулись, потянулись,

Меж собой переглянулись,

Ветерок их приласкал

Лепестки заколыхал,

Их заря умыла чистой,

Свежею росой душистой. (М. Джалиль)

Белые ромашки – сестрички

У ромашки белые реснички,

Пляшут среди летнего луга,

До чего же похожи друга на друга!

Мальчик ветер в дудочку дует,

Он с ромашками польку танцует. (Ф. Грубин)

На лугу растет ромашка

Скромный беленький цветок,

Что из желтого кармашка

Уронила лепесток. (Н Нехаева)

Погляди -ка из оконца,

Там ромашка,

Капля солнца.

Золотая серединка,

И лучи идут кругом

Это может быть картинка

Солнце в небе голубом?

Нет не солнце на бумажке,

На лугу цветок ромашки. (Е. Серова)

-Эй, ромашки,

Дайте мне ответ,

Вы откуда, если не секрет?

_Не секрет_

Ответили ромашки,-

Нас носило солнышко в кармашке! (В. Орлов)

Загадки:

Белая корзинка

С желтой серединкой.

Мы домой ее возьмем,

В вазочку поставим.

Ну а если прихворнем,

Сразу чай заварим (Ромашка)

Растет, но не дитя

Белая но не снег,

Лечит но не врач (Ромашка)

У желтенького солнышка

Лучи не горячи.

У желтенького солнышка

Белые лучи. (Ромашка)

Нарядные сестрички

Белые реснички,

Весь день гостей встречают,

Медом угощают. (Ромашка)

Я на солнышко похожа

Золотиста и нежна,

Ранним утром расцветаю

И с теплом всех поздравляю

Белая милашка

Кто же я? (Ромашка)

Цветики- корзинки

С желтой серединкой,

Белая рубашка

Что это? (Ромашка)

Дидактические игры

1) «Опиши цветок». Воспитатель показывает детям цветок, дети описывают его. Цель: учить подбирать прилагательные к существительному.

2) «Собери цветок». Сложить цветок ромашки из геометрических форм

Упражнения на развитие мелкой моторики рук:

1. «Составь ромашку». Составить цветок на песке из разнообразных пробочек белого и желтого цвета.

.

2. «Сплети венок». Сплести венок из ромашек.

3. Пальчиковая гимнастика "Ромашка".

Выросли ромашки на поляне

(Дети показывают ладошками цветок)

Утром весенним раскрыли лепестки

(Разводят пальцы рук)

Всем лепесткам красоту и питания

(Движения пальцами вместе-врозь).

Дружно дают под землей корешки

(ладони вниз, тыльной стороной прижимают друг к другу,

пальцы разводят).

Труд:

Сбор на участке различных камешков, веточек.

Индивидуальные физические упражнения.

Прыжки через препятствие: ручеек.

Подвижная игра:

«Садовник и ромашки».

Цель: развивать умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от «садовника», развивать ловкость, крупную моторику, умение бегать, не сталкиваясь друг с другом.

Ход игры:

Дети - «ромашки» находятся на одной стороне площадки, «садовник» - на противоположной. Приближаясь к детям, он произносит: «Я иду сорвать ромашки, из них сплету венок». Ромашки отвечают : «Не хотим, чтоб нас срывали, и венки из нас сплетали. Мы хотим в саду остаться. Будут нами любоваться». Дети перебегают на другую сторону площадки, а «садовник» старается поймать их.

Публикации по теме:

Конспект тематической прогулки «Признаки весны» Конспект тематической прогулки. Воспитатель МАУ ДОО «Детский сад №9 комбинированного вида» Агапова Ирина Викторовна Тема: «Признаки весны».

Конспект Тематической прогулки на тему: «Цветут деревья и кустарники» Цель : Познакомить детей с цветением деревьев и кустарников. Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о разных видах деревьев.

Конспект Тематической прогулки на тему: «Дворник есть в детском саду, он привычен к тяжелому труду» Цель:продолжать наблюдение за работой дворника. Научить уважать и ценить труд взрослых. Задачи:закрепить знания о рабочих профессиях, подчеркивая.

Конспект Тематической прогулки на тему: «На деревьях, как зеленые огни, вспыхнули листочки» Цель: Повторить название деревьев. Обсудить строение дерева (ствол, ветки, листья) Задачи: Закрепить признаки весны. Учить сравнивать деревья.

Конспект Тематической прогулки на тему: Следы на снегу Цель: Развить внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы человека, птиц и зверей по форме.. Задачи: Обобщить.

Конспект тематической прогулки на тему: «Вот собачка Жучка» Цель: Познакомить с особенностями поведения собак. Задачи :Уточнить представления детей о собаке, формировать представление о ее повадках.

Конспект Тематической прогулки на тему: «За окном стоит мороз, щиплет уши, щиплет нос» Цель: Закрепить знания детей о зимнем явлении – морозе. Задачи: развивать мышление. Слуховое и зрительное восприятие, связную речь, творческое.

Конспект тематической прогулки «Звенит весенняя капель» Цель: Расширить представление детей о весне, обогатить их знаниями, новыми словами и понятиями. Задачи: Формировать умение определить время.

Конспект тематической прогулки в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие по дорогам войны» Доброго времени суток Вам, уважаемые коллеги! Скоро наступит великий день Победы! Этому замечательному событию и посвящена прогулка. Цель:.

Конспект тематической прогулки во второй младшей группе «Весна пришла!» Цель: Познакомиться с сезонными изменениями в природе. Задачи: Воспитательные: Воспитывать любовь к природе. Образовательные: Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематической прогулки на тему «Ромашка-копия солнца»
Опубликовано: 7 августа 2017 в 12:24
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД