Конспект тематической прогулки «Солнышко и дождик»

Людмила Домбровская
Конспект тематической прогулки «Солнышко и дождик»

Цель: Формировать представление детей о неживых объектах в природе. По мочь обнаружить связи между живыми объектами и не живыми в летний период. Учить детей делать самостоятельные выводы, входе наблюдения за погодными явлениями. Расширяем словарный запас, формируем память мышление.

Предшествующая работа: Предложить детям понаблюдать за дождём. Обратить внимание детей, что дождик падает с неба, с тучки. Летний дождик – быстрый, ловкий, шумный. Поливает и обмывает всё без остановки, и кусты, и травку, и цветы. «Вымыл кошку, и гусей. Вымыл тётю Клаву… Летний дождик – молодец. Трудится на славу!»

Дети слушают, как радостно барабанит дождь по стеклу, и вторят ему «Кап – кап – кап – кап».

Ход прогулки: «Ребята вы вчера наблюдали за дождём, и на улице после дождя появились лужицы. А сейчас выглянуло солнышко, и мы пойдём гулять. Посмотрите как красиво, солнышко улыбается, и всё кругом сверкает.

Солнце в небе светит ярко,

Грязным лужам стало жарко…

Солнце хитро улыбнулось,

Их ладошками коснулось,

Поиграть решило в прядки,

Глядь, от луж лишь отпечатки

- Куда исчезли лужи? (Педагог выслушивает ответы детей, и если не был дан правельный ответ, то наводящими вопросами подводит к правильному выводу: солнце сильно греет, вода в лужах превращается в пар, который поднимается вверх.)

- Ребята как вы уже поняли, что дождик необходим всему живому на земле. Но и Солнце играет очень важную роль. Солнце источник тепла, света и энергии. Солнце источник жизни на земле. Солнце приносит радость.

- Давайте, поднимем к солнышку руки. Чувствуете, какое солнышко ласковое, тёплое, так – же солнышко ласкает и согревает всё вокруг.

Тучка спряталась за лес,

Смотрит солнышко с небес.

Да такое чистое, чистое - лучистое

Если б мы, его достали, мы б его расцеловали.

- Ну а теперь, давайте поиграем в игру с Солнышком и дождиком.

(подвижная игра «Солнышко и дождик»).

Индивидуальная работа: Предложить подобрать прилагательные к словам

«Солнышко» (яркое, красное, ласковое, тёплое, жёлтое, нежное, летнее, ясное, доброе и. т. д.)

«дождик» (летний, тёплый, ласковый, проливной, грибной, колючий, моросящий, мелкий, тихий).

Труд на участке: Подгруппе детей предложить прорыть канавки для ручейков.

В конце прогулки можно предложить детям нарисовать Солнышко с лучиками на асфальте.

Публикации по теме:

Целевые прогулки с детьми 3–4 лет в сентябре Целевые прогулки с детьми 3-4 лет в сентябре. Целевые прогулки 1. Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: формировать умение.

Презентация летней оздоровительной кампании — 2013 Организация жизнедеятельности детей в летний периодЕжегодно перед администрацией МАДОУ ЦРР возникает ряд серьезных вопросов и самый первый,.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект тематической прогулки «Солнышко и дождик»
Опубликовано: 17 сентября 2013 в 09:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Неожиданная реальная встреча друзей с замечательной страны МAAM. Фоторепортаж
Неожиданная реальная встреча друзей с замечательной страны МААМ. Фоторепортаж Доброе время суток, мои дорогие друзья и гости моей странички. В...
Поделка «Мойдодыр» по произведению К. И. Чуковского. Мастер-класс из поролона
Назначение: поделка предназначена для игровой мотивации при знакомстве с произведением К. И. Чуковского "Мойдодыр", в качестве атрибута для театра,...
«Как прекрасен этот мир!» (фотозарисовка)
Думаю многим МААМовцам понравился фоторепортаж Морозовой Марины Юрьевны из Ботанического сада МГУ со скромным названием "Аптекарский огород". Я тоже люблю...
Мастер-класс объемной аппликации «Мои одуванчики»
Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Как хочется удивить, порадовать да ещё и подарить своему другу желтый цветочек. А это просто простой...
Презентация «Авторские стихи для детей дошкольного возраста»
Данная интерактивная разработка может быть использована как специальный вид совместной деятельности педагога с детьми дошкольного возраста, направлена на...