Конспект тематической прогулки «В гости к зверюшкам на Праздник урожая»

Ирина Таранкова
Конспект тематической прогулки «В гости к зверюшкам на Праздник урожая»

Цель:

-закрепить знания об овощах,фруктах и ягодах

-закрепить знания детей о приметах осени

Задачи:

Развивающие:

-учить детей замечать красоту природных явлений

-расширить знания детей о строении деревьев

-активизация и обогащение словаря (золотая осень,листопад,богатый урожай)

-упражнять детей в образовании имен прилагательных

-развитие внимания,памяти,мышления

-развитие общей и мелкой моторики

Воспитательные:

-побуждать в детях желание оказывать помощь

-воспитывать отзывчивость и доброжелательность

-воспитывать бережное отношение к окружающей природе

Методические приемы:

-игровой (использование сюрпризных моментов)

-наглядный (использование иллюстраций)

-словесный (указание,вопросы,напоминание,инд. ответы детей)

-поощрение

Предварительная работа:

-чтение стихов и рассказов о фруктах,овощах и ягодах

-загадывание загадок

-д/и:"Чудесный мешочек:,"Чего не стало?","Овощи и фрукты-полезные продукты"

-сюжетно-ролевые игры:"В магазин за овощами и фруктами","Повар готовит обед"

-рассматривание иллюстраций об осени

-рисование"Осенние листочки"

Материал и оборудование:

плакаты с изображением фруктов,овощей и ягод,карточки с изображением ягод для д/и "Найди такую же"(вырезать из второго плаката

"Ягоды",атласная лента 5м. ,конверт с письмом,картонные осенние листочки на палочке (по количеству детей,игрушечные мишка,

зайчик и ежик,красная и синяя корзины,красные и синие шарики,стол,клей-карандаш,заготовка-"банка" из картона (для коллективной аппликации,

красные кружочки из цветной бумаги("яблочки для компота",выносной материал:лопатки,грабельки,формочки в виде овощей и фруктов (по количеству детей,корзина с яблочным соком

(на каждого ребенка).

Ход прогулки:

1. В группу приходит письмо от Царицы Осени. В нем говорится о том,что зверята приглашают ребят посмотреть,как они готовятся к "Празднику Урожая". В. :"Ребята,вы согласны отправиться в гости?Тогда давайте скорее собираться!На чем мы можем отправиться в путешествие (на машине,на автобусе,на поезде).

Нас так много,и ехать далеко-я предлагаю отправиться на поезде. Вы согласны (Да).Ну,тогда поехали (дети держатся одной рукой за длинную ленту и идут друг за другом).

Наш поезд веселый,

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чух,чух. чух!

Подъезжаем к площадке.

В. :"Стоп!Ребята,я забыла куда дальше ехать!Смотрите,деревце машет нам ветками,зовет к себе. Может оно нам подскажет?"

Подходим к дереву.

2.Наблюдение:

-что это за дерево (береза)

-части дерева (ствол,ветки)

-какого цвета листочки (зеленые и желтые)

-когда листья опадают,как называется (листопад)

3.Дыхательная гимнастика:

взять в руки листочек,положить на ладошку- подуть ветерком.

4. В. :"Ребята,давайте спросим у березки,куда нам идти.

-Здравствуй,деревце!Помоги нам,пожалуйста найти дорогу!"

Д. :"Я помогу вам,только вы сначала поиграйте с моими листочками!"

В. :"Давайте представим,что мы осенние листочки (раздать заранее заготовленные бумажные листья на палочках)

Мы листочки,мы листочки (руки вверх,покачивания)

Мы осенние листочки

Мы на веточках висели (руки опустить вниз,встряхнуть кисти рук)

Ветер дунул-полетели (бег по кругу,руки в стороны)

Мы летали,мы летали

И немножечко устали (остановиться,взмахи руками поочередно)

Перестал дуть ветерок

Улеглись мы на лужок (присесть на корточки,имитируем сон)

Березка хвалит ребят и указывает дорогу.

5. Едем дальше. Подходим к дереву,на котором прикреплен плакат с изображением ягод.

В. :"Остановка "Ягодная"!Ребята,давайте посмотрим какие ягоды здесь нарисованы (дети рассматривают,называют)

Д/и "Найди такую же" (прикладываем карточки к плакату).

В. : -Ой,ребята,вы слышите кто-то рычит (появляется Мишка).

М. :-Здравствуйте,детишки!Я услышал,что вы говорите про ягоды и пришел к вам за помощью.

Моя мама медведица обещала к "Празднику Урожая" испечь большой малиновый пирог и сварить кисель из черники.

Я пошел в лес и набрал полную корзину малины и черники,но когда шел домой,то очень торопился и споткнулся о корягу и все ягоды рассыпались и перепутались.

Помогите мне их собрать".

Воспитатель рассыпает красные (малина) и синие (черника) шарики и по команде "Раз,два,три!" дети собирают шары в корзинки (красные-в красную,синие-в синюю).

Мишка благодарит ребятишек и предлагает с ним поиграть.

6. Подвижная игра "Мишка и детишки":

Мишка по лесу гулял,

И детишек он искал.

Долго-долго он искал

Сел на травку-задремал.

Стали деточки плясать

Стали ножками стучать

-Миша,Мишенька,вставай,

И ребяток догоняй!

После игры медвежонок показывает дорогу.

7."Подъезжаем" к следующему плакату с изображением фруктов.

В. :"Остановка "Фруктовая"!

Рассматриваем картинки,называем. Появляется Ежик.

Е. :"Здравствуйте,ребята!Хорошо,что вы приехали. Я собрал богатый урожай фруктов к празднику,но не знаю,что с ними делать. Может вы подскажете?

В. :"Давайте поможем Ежику,вспомним,что можно приготовить из фруктов. "(варенье,повидло,кисель,со,компот).

В. :"А как называется сок из:

-апельсина-апельсиновый

-груши -грушевый

-персика -персиковый

-абрикоса-абрикосовый

-сливы-сливовый

-яблока -яблочный

-ананаса -ананасовый

В. :"Вот, видишь Ежик,сколько всего знают наши детки!Хочешь,мы тебе подарим на праздник банку яблочного компота?" (Ежик соглашается).

8.Коллективная аппликация "Компот для Ежика".

Ежик благодарит за подарок и показывает дорогу дальше.

9. Едем дальше. Перед нами плакат с изображением овощей.

В. :"Остановка "Овощная"!

Рассматриваем картинки,проговариваем названия. Выходит Зайчик.

З. :"Здравствуйте,ребята!Я рад,что вы приехали ко мне в гости!Мне очень нужна ваша помощь!

Я собрал со своего огорода много разных овощей к "Празднику Урожая" и собрался везти их домой,но поднялся такой сильный ветер,что

засыпал листочками всю дорожку. Теперь мне никак не проехать!"

В. :"Ребятки,нас так много,мы быстро поможем Зайчику!"(дети соглашаются).

10.Трудовая деятельность: расчищаем грабельками дорожки от опавших листьев.

Зайчик хвалит детишек и благодарит за помощь. Зовет своих друзей Мишку и Ежика.

З. :"Ребята,вы такие молодцы,столько всего знаете,да еще и отличные помощники!И у нас для вас небольшой сюрприз"!

(зверюшки передают воспитателю корзинку с яблочным соком и спелыми грушами,а также формочки в виде овощей и фруктов+лопатки

для самостоятельных игр с песком).

В. :"Спасибо вам,большое за подарки!Вы пока никуда не уходите,наши детки приготовят вам угощения к "Празднику Урожая. "

Далее воспитатель предлагает слепить из песка различные угощения и покормить зверюшек.

11.Индивидуальная работа по физическому воспитанию:воспитатель предлагает попрыгать как Зайка. (отрабатываем прыжки на двух ногах,прыжки вдаль с места).

12. В. :"Вот и закончилась наша прогулка. Паровозик нас заждался. Нам пора ехать в детский сад и пробовать угощения!До свидания,друзья!Приезжайте к нам в гости!"

Наш поезд веселый

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чух,чух,чух!

Публикации по теме:

Дидактические игры по ознакомлению с природой. «Дидактические игры по ознакомлению детей с природой с детьми дошкольного возраста» 1. «Что где зреет?» Цель: учить детей использовать.

Презентация «К нам весна шагает быстрыми шагами» Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию для детей старшей группы. Эту презентацию я сделала к занятию "Весна".

Библиотека изображений:
  • Сад и огород
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Конспект тематической прогулки «В гости к зверюшкам на Праздник урожая»
Опубликовано: 29 сентября 2013 в 10:55
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...