Конспект тематической прогулки «Экскурсия на Ангару»

Людмила Домбровская
Конспект тематической прогулки «Экскурсия на Ангару»

Цель: Познакомить детей с рекой Ангарой. Вызвать интерес, желание узнать как можно больше о знаменитой реке. Воспитывать гордость за то, что наш город стоит на берегу реки Ангары. Формировать желание сохранять реку, и оберегать её, так как она является нашим богатством.

Предварительная работа: За несколько дней до экскурсии воспитатель сообщает детям, что они в скором времени отправятся на экскурсию, на реку Ангару. Спрашивает, был ли кто из детей, вместе со своими родителями, на реке Ангаре. Предлагает посмотреть иллюстрации с изображением реки и нашего города - Усолье – Сибирского, который стоит на берегу Ангары.

Ход экскурсии: Вот ребята, мы с вами и доехали до берега реки Ангары. Посмотрите, какая огромная река. Как далеко находится противоположный берег. Какой прохладой дышит вода. Наш город построен на реке Ангаре, и многому обязан ей своей историей Название нашего города произошло от того, что когда то на берегу, Ангары нашли соль. Тут же и построили первые солеварни. Производство соли увеличилось. Для работы съехалось много народа, возникла необходимость строить жильё для рабочих. Так и образовался город, который и получил название Усолье – Сибирское (город у соли).

На берегу Ангары построены и другие города, например город Иркутск, и в городе Иркутске построена на реке Ангаре гидра электростанция.

Ребята, реку Ангару называют Сибирской красавицей. Она очень красива и величава. А еще Ангара это частичка озера Байкал. Старая легенда гласит, что Ангара - дочь Байкала. В Байкал впадает очень много рек, а вытекает всего одна река - Ангара. Поэтому вода в Ангаре очень холодная даже летом. И купаться без особой подготовки, нельзя. Если потрогать воду руками, то вы почувствуете какая она холодная. (Дети трогают воду руками)

В реке Ангаре очень много рыбы здесь водится и щука, и лещ, карась окунь, елец, пелядь, таймень, сом, налим и ещё много, много видов рыбы.

По берегам Ангары стоит лес. А так как Ангара очень сильная река (она полноводная) то лес сплавляется на баржах в любом направлении. По Ангаре ходят различные суда, и те, что перевозят грузы и те, что перевозят пассажиров. Посмотрите на камушки, которые лежат на берегу в воде. Они круглые, значит, Ангара постоянно течёт и обтачивает камни до круглого состояния. А затем камни превращаются в песок. Давайте посмотрим на воду вдаль, мы увидим, что вода течёт. Возьмите небольшой камешек, и бросьте его в воду, возможно, ваш камешек уплывёт вместе с водой.

(Так же воспитатель предлагает порисовать на песке, и, понаблюдать, как вода смывает рисунки).

Что же ребята необходимо делать, чтобы Ангара оставалась чистой красивой и сильной рекой. (Ответы детей – Не бросать мусор, не сливать химические отходы, не вырубать лес, не вылавливать сетями рыбу). Верно, тогда Ангара ещё долго прослужи на благо людям и природе.

В конце экскурсии воспитатель предлагает детям найти по камешку и взять их с собой как талисман, на память о реке Ангаре.

Публикации по теме:

Презентация «Мы в детском саду» Фото отчет о проделанной работе: Мы играем (летняя компания); Экскурсия в Лянторский этнографический музей; Поделки к конкурсу "Осенний.

Путешествие по реке Немина.Путешествие по реке Немина. Поезка в Карелию удивила нас своей природой. А путешествие по реке Немина неописуемо. Какая кругом красота! Река имеет длину в семьдесят.

Автор публикации:
Конспект тематической прогулки «Экскурсия на Ангару»
Опубликовано: 17 сентября 2013 в 09:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Конструирование из бумаги с элементами рисования и аппликации «Собачка и...
Прошедшая неделя прошла под лексической темой"Домашние животные". Завершая неделю, мы с ребятами учились складывать из бумаги собачку, строить для неё домик...
Макет «Горная местность»
Уважаемые коллеги! Все мы знаем, что для организации познавательной деятельности в ДОУ используются разные методы: практические ( опыты, эксперименты,...
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Мозг — начальник всех органов»
Задачи: Дать знания о головном мозге, в частности его роли в жизни каждого человека. Мозг находится в голове и упорядочивает работу всех других органов. Он...
Конспект занятия по экологии в старшей группе «К нам пришел Лесовичок»
Программное содержание: Закрепить знания детей о деревьях, растущих в нашем посёлке. Уточнить и расширить знания детей о редких и охраняемых растениях ,...
Сценарий квест-игры «Защитники природы» для детей старшего дошкольного возраста
КВЕСТ – игра «Защитники природы» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Лымарь Ирина Сергеевна Должность: Воспитатель Место работы: МБДОУ...