Конспект занятия по экологии «Путешествие Колобка в зимний лес»

татьяна тищенко
Конспект занятия по экологии «Путешествие Колобка в зимний лес»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 21»

КОНСПЕКТ

непосредственно- образовательной деятельности по формированию целостной картины мира (экология)

в средней группе

на тему: «Путешествие Колобка в зимний лес»

Воспитатель МКДОУ

«ДС № 21»

Тищенко Татьяна Сергеевна

С. Шишкино

Непосредственно- образовательная деятельность по формированию целостной картины мира (экология) в средней группе

на тему: «Путешествие Колобка в зимний лес»

Цель занятия; активизировать умственные способности детей, логическое мышление, творческие способности детей.

Задачи:

образовательные – дать детям элементарные знания о жизни диких животных зимой. Учить отвечать на вопросы полным предложением, работать в парах. Учить подбирать прилагательные к данному существительному.

Развивающие. Развивать аналитическое, эстетическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, воображение. Продолжать развивать представления о геометрических фигурах.

Воспитывающие. Воспитывать нравственные качества: доброты, отзывчивости, желание помогать другим в ходе совместного обсуждения и практической деятельности.

Оснащение и оборудование:

демонстрационный материал: презентация к занятию, игрушка «волк», образцы по аппликации;

раздаточный материал: клей, геометрические фигуры для аппликации

заяц – белого цвета 2 круга, 3 полукруга

медведь – коричневого цвета овал, круг, 4 маленьких овала

волк – серого цвета 2 прямоугольника, круг, 2 маленьких прямоугольника

лиса – оранжевого цвета круг, треугольник, 4 маленьких треугольника

Методы и приёмы:

Словесный - беседа в форме диалога, активизирующие вопросы, художественное слово

Наглядный - сопровождение беседы презентацией, использование образцов на аппликации.

Практический метод - аппликация силуэтов животных из геометрических фигур.

Метод контроля и стимулирования – одобрение, похвала.

Словарная работа – познакомить с новыми словами «шатун», «мышкует»

Предварительная работа – чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций диких животных.

Индивидуальная работа – Даша – учить отвечать на вопросы полными предложениями; Рома – закреплять навыки работы с клеем.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Дети заходят под сопровождение песни "Колобок" на слова и музыку Т. Морозовой. -Дети, мы сейчас услышали песню, о ком поется в этой песни? колобке)

-Дети давайте вспомним русскую народную сказку «Колобок». В какое время года произошла эта история летом или зимой? (ответы детей)

-Что бы ответить на этот вопрос, вспомните, куда положила бабушка Колобок, чтобы он остыл? (бабушка положила колобок на окно)

- Открывают ли окна настежь зимой? (нет не открывают)

-Кого встретил Колобок на своем пути? (Первым колобок встретил зайца, вторым волка, третьим медведя, четвёртым лису)

-Мог ли он зимой встретиться с медведем? (нет)

Почему не мог? (медведи зимой спят, (потому, что зима)

-Где находилась дорожка, по которой покатился Колобок, когда ушел от бабушки с дедушкой: в городе, в деревне или в лесу? (Дорожка по которой покатился колобок находится в лесу)

-Почему вы думаете, что в лесу? (потому, что дикие животные живут в лесу)

-Выходит, что история произошла летом, в лесу и все с кем встретился Колобок – жители леса. Как можно о них сказать по-другому? (дикие животные)

-Сегодня мы поговорим с вами о том, как живется диким животным зимой.

-Кого первым встретил Колобок на своем пути? (зайца)

-Какого цвета у него шерстка? (светло-серая)

- Ну вот наступила зима, как заяц подготовился к зиме?

-1 ребёнок Чтобы зайцу легче было прятаться от врагов он меняет свою серую шубку, на белую.

А еще ему помогают большие чуткие уши вовремя услышать опасность. Но нелегко догнать косого. Он очень быстро бегает и далеко прыгает, а помогают ему в этом задние ноги они у него сильные и длинные, немного длиннее передних.

-Представьте, что вы зайцы и вы только что встретили Колобка. Какое у вас настроение? (радостное)

-Попрыгайте как веселые зайцы.

(ФИЗМИНУТКА с зайцами)

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

(Прыжки вперед – назад)

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

-Зайцы вернулись к себе домой, а наш колобок покатился дальше и встретился ему (волк) –Как вы думаете, Колобок встретил волка в том же месте, где он повстречался с зайцем? (Далеко, ведь если бы волк оказался близко, он бы зайца съел потому, что волк хищник).

Посмотрите, дети вот так выглядит волк в природе.

-Какого цвета у волка шерстка? (темно-серая)

-На кого из домашних животных похож волк? (на собаку)

-Волки охотятся не только на зайцев, но и на более крупную дичь на оленей, лосей, кабанов. Волки охотятся стаями. В этом им помогают выносливость и сильные лапы.

Игра «Передай волка и расскажи, какой он?» (хищный, серый, быстрый, дикий, голодный)

-Кого повстречал Колобок после волка?

Медведя. Посмотрите, вот так выглядит сказочный медведь, а вот так выглядит медведь в природе.

- Какого он цвета? (коричневый) Какой он? (большой лохматый)

- Медведь зимой в берлоге спит и его нельзя будить. Он с осени свой жир копил, много пил и много ел. Спят медведи 4 месяца. Спит медведь обычно чутко, он все слышит, и если вблизи его берлоги зашумят – встаёт, вылезает, из берлоги и пойдет по лесу бродить. Станет медведем шатуном. А голодный шатун- зверь опасный.

-Как называют медведя, который бродит по лесу зимой?

- Но нашему Колобку он встретился летом и поэтому был добрым. Колобок спел ему песенку и покатился дальше.

-Кто последним в сказке встретился Колобку? (лиса)

В диком лесу, лиса выглядит вот так. Какого цвета у лисы шерстка? (рыжая, пушистая, красивая)

- Дети, у лисы очень хороший слух. Сквозь толщину снега лисица слышит звуки, которые издают мыши. Она, то не спеша трусит по снегу, опустив голову, то быстро роет снег передними лапами и ловит мышку. Это лиса мышкует.

-Что делает лиса, когда ловит мышей? (мышкует)

Все животные спрятались в густом зимнем лесу, да вот и опушка леса, выходите на опушку и поиграйте со мной.

(Становим в круг)

Физминутка.

Мы пришли в зимний лес - ходят

Сколько здесь вокруг чудес! -отводят руки, просл. взгляд.

Справа березки в шубке стоят - показывают вправо

Слева елки на нас глядят -движ. «Фонарики», см. вверх

Снежинки в небе кружатся -кружатся, приседают

На землю красиво ложатся.

В лесу красота, покой

А нам пора с тобой.

Приглашаю детей сесть на стульчики.

- Дети, сегодня у нас в гостях побывали герои сказки "Колобок". Мы узнали о жизни диких животных зимой.

- Посмотрите, как красиво художники изобразили их на картинках, каждый хорош по - своему. У них у всех есть шерстка, но разного цвета.

-Мы не художники, поэтому мы сейчас попробуем изобразить животных из геометрических фигур. Посмотрите, как это можно сделать

- Пройдите к столам и попробуйте выложить точно так же животных (дети работают под музыку «Сладкая грёза» П. И. Чайковского, работают парами)

- Каких животных мы выложили из геом. фигур? (волка, медведя, зайца, лису)

- Какие геом. фигуры мы использовали? (круги, овалы, полукруг, треугольник)

- Как мы называем обитателей леса? (дикие животные)

-Молодцы дети. Наше занятие закончено (звучит песня "Колобок").

Публикации по теме:

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Тематическая неделя по ПДД «Внимание: дети!»Тематическая неделя по ПДД «Внимание: дети!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» Мензелинского муниципального.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Путешествие Колобка в зимний лес»
Опубликовано: 3 марта 2014 в 20:13
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...