Конспект терапевтического занятия по сказкотерапии «Знакомство с эмоциями. Обида»

Мария Буркина
Конспект терапевтического занятия по сказкотерапии «Знакомство с эмоциями. Обида»

Конспект терапевтического занятия по сказкотерапии «Знакомство с эмоциями. Обида»

1 этап- приветствие.

«Ладошки» каждому ребенку необходимо представиться. Первый ребенок кладет ладошки на стол и называет свое имя. Следующий ребенок свои ладошки кладет на ладошки предыдущего ребенка и также называет свое имя и т. д. В результате образуется башенка из ладошек.

2 этап- ритуал вхождения в сказку

«Волшебный цветок». Детям нужно перевоплотиться в любимого героя или в сказочное существо. Ребята протягивают руки к волшебному цветку и закрывают глаза. Ведущий предлагает глубоко вдохнуть, выдохнуть и говорить о том, что это дает им волшебную силу, которая позволит превратиться в задуманного героя. Затем предлагает рассказать, в кого же удалось превратиться детям, какой характер у их героев, что они любят, а что не любят. Каждый ребенок должен показать, как двигается их герой, как разговаривает.

3 этап- повторение.

Детям предлагается вспомнить предыдущее занятие и обобщить свой опыт. Педагог задает детям вопросы о том, что наиболее запомнилось, пригодилось ли им это в течение тех дней, пока не было занятий.

4 этап- сказочная задача.

Детям предлагается принять решение или предложить выход из создавшейся ситуации.

Педагог. «У одной сказочной принцессы случилось несчастье –Дракон похитил ее сестру. Пошла принцесса разыскивать сестру любимую. Шла через поле, шла через лес, долго шла, да всю еду, что из дома взяла, съела. Остался у нее один пирог. Приготовилась она покушать, как откуда ни возьмись прибежали муравьи и стали у нее просить. Что сделала принцесса?»

5 этап- пальчиковая игра «На прогулку»

Раз, два, три, четыре, пять,

(Хлопки на счет)

Вышел пальчик погулять.

(Указательный движется по центру ладошки)

Только вышел из ворот-

Глядь, другой к нему идет.

(К указательному присоединяется средний)

Вместе весело идти,

Ну-ка, третий, выходи,

(Затем присоединяется безымянный)

Вместе встанем в хоровод.

(Хлопок)

Вот.

(Затем руки меняются местами).

6 этап-продолжение разговора о чувствах.

Обида. Детям предлагается вспомнить, приходилось ли им испытывать обиду.

Педагог.

-Приходилось ли вам испытывать чувство обиды?

- По какому поводу?

-В чем это выражалось?

-Долго ли вы обижались?

-А что можно было бы сделать, чтобы обида ушла?

В конце беседы все вместе повторяют: «Ты обиду не держи, поскорее расскажи».

7 этап-«Сказка о лисятах»

Жили два брата- лисенка- старший и младший. Друзья так их и называли: старший лисенок и младший лисенок. Вот однажды пришел к лисятам несчастливый день. У тором по дороге в школу они помогли старушке нести из магазина сумки и опоздали на урок, а учительница поставила им в дневнике двойки. Обиделись на нее лисята, но по-разному. Старшие лисенок старался не показывать виду. Что обиделся, а младший весь день ходил надутым. Вечером мама пришла с работы усталой и, не разобравшись, надавала им шлепков. Еще больше обиделись лисята. Но старший, как и прежде, делал вид, что ему все нипочем, а младший еще больше дулся. А к вечеру у лисят от обиды поднялась температура. Забеспокоились родители, вызвали доктора. А доктор, быстро разобрался, что дело в обиде, и дал лисятам такой совет: если обиделся- не надо долго терпеть обиду или дуться. Лучше рассказать о ней обидчику, и обида растает тогда сама собой, как мороженое тает в жаркий день. Тогда рассказали лисята о своей обиде маме, а утром- своей учительнице. Извинились перед лисятами взрослые. А лисята с тех пор твердо запомнили правило: «Ты обиду не держи, поскорее расскажи»

8 этап- медитативное упражнение. Дети садятся в кружок.

Педагог. «Мы мысленно представляем, что находимся в лесу, на полянке. Перед нами горит костер, потрескивая веточками. Мы вспоминаем обиды, которые нам приходилось переживать, и бросаем их в костер. Все наши обиды сгорели в огне, все плохое ушло. Нам легко, свето и радостно. А теперь возьмемся за руки. Мы вместе. Нам по плечу любое дело. Мы сильные, смелые, здоровые. Возьмем частичку огня и перенесем ее в сердце. И пусть эта частичка согревает нас и тех, кто с нами рядом».

9 этап- игра «Зайцы и огородник»

Захотели зайцы полакомится морковкой и поскакали в огород. Рисует круг-огород. Раскладывается морковка. Выбирается сторож. Зайцы подбираются к морковке и стараются ее унести. Огородник (сторож) не дает ловить зайцев. Игра продолжается, пока не кончится морковка, или непойманные зайцы.

10 этап- игра- упражнение «Заяц-хваста»

Педагог. «А теперь вспомним сказку про зайца-Хвасту и тетку Ворону. В сказке заяц стоял на пенечке перед другими зайцами и хвастал: «Я самый умный, я самый смелый, хитрый». Тетка Ворона потрепала его за ушко и не разрешила хвастаться. А потом прибежали собаки, поймали тетку ворону и начали ее трепать, а Заяц помог ей освободиться, и увидела Ворона, что Заяц не хвастал, а на самом деле был смелым. А сейчас каждый из вас побудет Хвастой, встанет на стул и громко проговорит: «Я самый., самый…»»

11 этап-рисунок.

Дети рисуют на тему «Моя семья»

12 этап-обобщение приобретенного опыта.

Подводя итоги занятия, вспоминается последовательность происходящего, отмечаются заслуги отдельный детей, подчеркивается значимость приобретенного опыта и его связь с реальной жизнью.

13 этап- ритуал выхода из сказки.

Дети садятся вокруг столика с волшебным цветком, протягивают к нему руки и закрывают глаза.

Педагог. «С собой вы можете взять все самое важное, чему вы научились на занятии. Раз, два, три- из сказки выходи

Публикации по теме:

Конспект интегрированного психологического занятия с использованием сказкотерапии и АРТ-терапии Конспект интегрированного психологического занятия с использованием сказкотерапии и АРТ-терапии (бумагопластика) На основе сюжета русской.

Конспект коррекционного занятия с элементами сказкотерапии и изотерапии «Ложь» Занятие для детей старшего дошкольного возраста на профилактику лжи в школе с использованием сказки М. Панфиловой «Задача для лисёнка» Программные.

Конспект занятия по сказкотерапии для средней группы «Страна настроения» Цель: - развивать эмоциональную сферу дошкольников, умение распознавать настроение других (на иллюстрациях, картинках, фотографиях, эмпатию;.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект терапевтического занятия по сказкотерапии «Знакомство с эмоциями. Обида»
Опубликовано: 22 июня 2018 в 18:05
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация на тему: «Веселая гусеница» в средней группе
Цель: учить детей располагать предметы на листе в нужном месте. Развивать доброжелательное отношение к окружающим. Закрепление цветов, фигур. Развивать...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Освобождние бусинок из...
Программное содержание: создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда-тает в тепле, развивать дивергентное мышление при выборе способа...
Мир цветов на нашем участке.
За Весенним теплым солнцем выгляни скорей в оконце. И поставь свои ладошки, чтоб поймать зайчат лукошко, на травинке дремлют мошки и улитка греет рожки,...
Литературно — музыкальная гостиная «Апрель. Березень. Цветень.»
Литературно- музыкальная гостиная «Апрель. Березень. Цветень» Подготовила и провела: Красюкова Галина Михайловна. 1 слайд. На Руси религиозные праздники...
Участие в конкурсе «Лучший участок»
Утка плавает в пруду, я поближе подойду. На экологической тропе нашего детского сада появился небольшой искусственный пруд. В пруду плавает утка-кряква,...