МААМ-картинки

Конспект традиционного музыкального занятия в младшей группе

Елена Каширская
Конспект традиционного музыкального занятия в младшей группе

Задачи:

ввести ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой, подготовить к восприятию музыкальных образов и представлений, заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальной способности, подготовить к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности, развивать коммуникативные способности (общение друг с другом творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни).

Репертуар:

Публикация «Конспект традиционного музыкального занятия в младшей группе» размещена в разделах

«Марш» Э. Парлова, «Пляска с листочками» А. Филиппенко, р. н. мелодии «Утушка луговая», «на прогулке» В. Волкова, «Колыбельная» Т. Назаровой, р. н. мелодия «Как у наших у ворот», «Зайка» Г. Лобачева, «Кошка» А. Александрова, «Листики» Е. Гомоновой, «Пальчики и ручки» об-ка Т. Ломовой, «Пляска с погремушками» об-ка В. Антоновой, «игра с погремушками» Т. Вилькорейской.

Материал:

игрушки–кукла, машина, мягкие игрушки - кошка, собака. пластмассовые погремушки, объемная шапочка зайчик, иллюстрации к произведениям по слушанию (осенняя картинка с изображением убаюкивания куклы в кроватке, бутафорский домик, малая скульптурная форма- глиняная кошка, танцующая пара.

Программное содержание:

развивать умение двигаться стайкой в одном направлении за воспитателем ( вариант: ходьба за игрушкой, осваивать навыки выразительного движения: кружение на шаге, закреплять понятие «слабо-сильно», «громко-тихо»; упражнять в несложных плясовых движениях по показу воспитателя, поощрять желание детей играть с погремушками. Пальчиковая игра помогает отдохнуть, расслабиться, укрепляет мышцы пальцев и ладоней, разучивание текста развивает детскую память и речь, формировать умение слушать музыку до конца, эмоционально откликаясь на ее звучание, вызвать желание, отразить настроение музыки в движении, формировать умение петь ласково, напевно, подстраиваясь к голосу взрослого, петь естественным звуком в умеренном темпе, протяжно пропевая ударные слоги в словах и в конце песенки, артикулируя ртом по показу взрослого.

Ход занятия.

Дети вместе с воспитателем входят в зал.

м. р. : «Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поприветствуем всех «по музыкальному» пропоем: «Здравствуйте!» .

Ответ детей вместе со взрослым.

м. р. «А теперь поздороваемся, ласково, шепотом, хитро».

Ответ детей вместе со взрослым.

м. р. : «Давайте с вами немного поиграем. Я поздороваюсь с вами как мама-птичка низким голосом «чик-чирик» (показ рукой, а вы должны ответить как птенчики и показать рукой высокий звук (показ рукой и голосом) «чик-чирик».

Проводится игра.

М. р. : «А теперь будем шагать под музыку, пойдем за Еленой Ильиничной. Приготовились: «Зашагали ножки»

Ритмичная ходьба стайкой в одном направлении за воспитателем.

М. р. : «А вот и пес Трезор, хочет пошагать вместе с нами.

Ходьба за игрушкой в руках воспитателя, усложнение варианта, за ребенком-лидером.

М. р. : «Сейчас пойдем за (называется имя ребенка, она (он) идет четким, бодрым шагом, ее (его) ножки слушают музыку».

М. р. : «Дети, сейчас прозвучит знакомая вам мелодия и мы будем кружиться, поворачиваясь в одну сторону, не торопясь, спокойно, как осенние листочки.»

Кружение на шаге в одну сторону по показу воспитателя.

М. р. : «Сегодня снова будем узнавать музыку тихую и громкую, а наши ручки нам помогут услышать ее. Будем хлопать в ладоши, ударять по коленочкам и выполнять «фонарики», только сначала скажите мне громко и тихо свое имя.

Подготовительные упражнения: сказать свое имя, помяукать.

Вариант: форте- хлопать в ладоши;

пиано- ударять по коленочкам.

Вариант: форте- хлопать в ладоши;

пиано- выполнять «фонарики».

М. р.» А еще наши ручки умеют танцевать и пальчики тоже, да и ножки не отстают, весело пляшут. Танец «пальчики-ручки». Будьте внимательны, танцуем как Елена Ильинична. Дети реагируют на динамические изменения в музыке на смену ее частей, движение по показу воспитателя.

М. р. : «А теперь отдохнем, поиграем».

Пальчиковая гимнастика.

Мы платочки постираем,

Крепко-крепко их потрем Тереть кулак о кулак.

А потом повыжимаем,

очень крепко отожмем. Движение «выжимаем белье».

А теперь мы все платочки

так встряхнем, так встряхнем. Легкие движения вверх и вниз кистями.

А теперь платки погладим,

Мы погладим утюгом. Движение «гладим белье» кулачком одной руки по ладони другой.

А теперь платком помашем,

И с ним весело попляшем. Выполнять движение «фонарики».

По показу взрослого

М. р. : «Посмотрите ребята, какие красивые, интересные картинки я сегодня принесла вам (беседа по сюжету). Я предлагаю прослушать пьесы, которые вы уже знаете: «На прогулке», «Колыбельная» «Плясовая» и выбрать ту картинку, которая подходит к звучанию знакомой уже музыки

Выбор иллюстрации после прослушивания каждой пьесы.

М. р. : «А вот кукла Таня будет сейчас с нашей (имя ребенка) гулять, плясать и спать. Хочешь поиграть с куклой?

Ребенок выполняет действия во время звучания музыки По исполнении «Колыбельная» Т. Назаровой можно произнести текст: «Я куклу Танюшу катаю в коляске. Спать уложу, и закроются глазки».

М. р. : «А сейчас я загадаю вам загадку, слушайте внимательно.

Длинноухий озорник

В огород ходить привык,

Он по грядкам прыгать стал,

Всю капусту потоптал.

Мы за ним он скок-поскок

С огорода наутек. Кто это?

Ответ детей: «Зайчик».

Звучит вступление к песне «Зайка» Г. Лобачева. Из бутафорского домика выпрыгивает «зайчик» (ребенок из подготовительной группы) М. р. : «Дети посмотрите, какой зайчик прискакал к нам в гости, прямо настоящий. И ушки у него длинные, и ножки у него быстрые, только вот что-то дрожит он, боится чего-то, такой трусишка. Давайте ему песенку споем и поиграем с ним».

По окончании песни дети машут ручками пугают «зайчика», который убегает за стул воспитателя.

М. р. предлагает позвать его, все громко зовут, и «зайчик» снова прибегает.

Песня звучит еще раз.

М. р. : «Давайте больше не будем его пугать, пусть он в свой лес убегает, ему там веселее. До свидания «зайка»!

«Заяц машет лапкой на прощание», убегает из зала.

М. р. : «А вот моя вторая загадка».

Я умею чисто мыться не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молоком.

Ответ детей: «Кошка».

М. Р. : (берет в руки - мягкую игрушку) «Вот она какая мягкая, красивая, с длинным хвостиком». (берет в руки - заводную игрушку). «А вот эта кошечка молочка просит, кушать хочет». (берет в руки – глиняную кошку). «А вот уже поела и говорит спасибо, мурлыкает, лапки подняла».

«И мы с вами споем песенку, угостим киску молочком».

Воспитатель обыгрывает игрушку.

Вариант: исполнение песни стоя лицом к гостям.

М. р. : «Для наших гостей мы споем песенку про кошечку еще раз». Исполнение.

М. р. : «А еще мы можем петь по одному. Давайте послушаем песенку про осенние листочки, которые принесла нам на праздник Осень! Мы с ними танцевали. Помните?.

«Настенька, спой, пожалуйста, еще раз ласковую, грустную песенку».

Ребенок исполняет песню «Листики» Е. Гомоновой стоя у фортепиано. Вывозит машину, на которой лежат погремушки.

М. р. : «А вот и наши любимые игрушки, звонкие…. .?

Ответ детей: Погремушки.

М. р. : «Правильно! Хотите с ними поиграть?»

Ответ детей: «Да».

М. р. : «Берите погремушку в правую руку.

Звучит музыка, дети бегут, вместе с воспитателем звеня погремушками, стоя на месте, стучат по ладошке по его показу.

М. р. : «А теперь потанцуем с нашими звонкими погремушками!».

Выполнять простейшие танцевальные движения по показу воспитателя. Воспитатель: (по окончании) «Побежали малыши, держат погремушки. До чего же хороши новые игрушки! По ладошке постучим быстро погремушкой. Очень весело плясать с новенькой игрушкой».

М. р. : «Вам понравилось?

Ответ детей: «Да».

М. р. : «Вот как весело у нас! Наше занятие подошло к концу. Сегодня мы с вами шагали, кружились, играли в игру «Тихо-громко» с погремушками, танцевали танец «Пальчики-ручки», пели песенки про зайчика и кошечку, слушали знакомую музыку, а теперь наступило время попрощаться с нашими дорогими гостями. Споем «До свидания!» и пойдем в свою группу».

Дети пропевают вместе со взрослыми прощальное приветствие,

машут руками и выходят из зала под маршевую музыку.

Публикации по теме:

«Зимняя прогулка в лес». Конспект музыкального занятия во второй младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БУДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 168» Город Воронеж Конспект.

«Дружба начинается с улыбки». Конспект музыкального занятия для младшей группы КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для младшей группы детского сада Тема: «Дружба начинается с улыбки» Цель: Развитие.

Конспект музыкального занятия в первой младшей группе Цель: Воспитывать интерес к музыке. Задачи: - учить детей на 1часть-бегать врассыпную по залу, на 2 часть- размахивать листьями над головой;.

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Где ты, елочка?» Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Где ты, елочка?» Цель: подготовка к новогоднему утреннику. Задачи: Побуждать детей.

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Конспект музыкального занятия с элементами социализации для детей 2 младшей группы Тема: Путешествие в лес. Цель: развитие музыкально-творческого.

Конспект открытого музыкального тематического занятия для детей первой младшей группы «Веселые музыканты» Акулова Светлана Юрьевна музыкальный руководитель МКДОУ №3 Приморский край, п. Кавалерово Конспект открытого музыкального тематического.

Конспект традиционного занятия по физическому развитию во второй младшей группе Задачи: I Образовательные задачи: 1. Учить детей прокатывать мяч в прямом направлении. 2. Продолжать учить проползать между мячами на четвереньках.

Предметно — развивающая среда музыкального зала МБДОУПредметно — развивающая среда музыкального зала МБДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 99 – детский сад комбинированного вида Предметно-пространственная развивающая.

«В гостях у ёжика». Конспект музыкального занятия в младшей группе Педагогический замысел: - Воспитывать умение играть рядом, взаимодействовать друг с другом. - Развивать общую и мелкую моторику, уточнить.

Конспект музыкального занятия во 2 младшей группе «Встреча на весенней полянке» Конспект музыкального занятия 2 младшая группа Конспект музыкального занятия 2 младшая группа Цель: воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект традиционного музыкального занятия в младшей группе
Опубликовано: 25 февраля 2016 в 21:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД