МААМ-картинки

Конспект тренинга по снятию эмоционального напряжения и агрессивных проявлений в старшей группе «Волшебные превращения»

Алина Лозовая
Конспект тренинга по снятию эмоционального напряжения и агрессивных проявлений в старшей группе «Волшебные превращения»

Цель: Снятие эмоционального напряжения и агрессивных проявлений.

Задачи: Способствовать преодолению поведенческих проблем; сплотить коллектив, наладить межличностное взаимодействие;улучшить эмоциональное состояние воспитанников;продолжать формировать у воспитанников понятие добра и зла.

Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Публикация «Конспект тренинга по снятию эмоционального напряжения и агрессивных проявлений в старшей группе „Волшебные превращения“» размещена в разделах

Материал и оборудование: краски, бумага, кисти, «бомбочки», теннисные шарики, ворота, ленты, влажные салфетки, аудиозапись.

Содержание тренинга :

Педагог: Здравствуйте ребята! Поговорим об эмоциях? Какие эмоции вам знакомы (ответы детей). Ребята, а как вы думаете, в чем проявляется зло? Попробуем изобразить эмоцию злости (показ детей).

Появляется Дюдюка Барбидонская: Как хорошо, что я попала к злым детям!

Педагог:Кто вы?

Дюдюка:Я?. Дюдюка Барбедонская. Я совершенно случайно подслушала ваш разговор и решила зайти к вам в гости. Я тоже очень люблю злиться! И поэтому я останусь у вас, мне здесь нравиться! Вот только сбегаю за своими вещичками и вернусь сюда жить!

Педагог:Ребята как вы думаете, почему ей у нас понравилось (ответы детей). Наверное, она увидела, как мы изображали злость и подумала, что мы злые!

Появляется Дюдюка с красками: Посмотрите, у меня есть краски, а давайте сейчас здесь всё испачкаем!

Педагог:Ребята, может быть нарисуем что-нибудь красивое!

Дюдюка:НЕ могу! НЕ хочу! НЕ умею! Я могу рисовать только кляксы.

Педагог:Хорошо, мы будем с тобой рисовать кляксы. Ребята, давайте будем рисовать кляксы, а потом превратим их во что-то волшебное. А я вам помогу.

Игра «Клякса»

Цель:снятие агрессии и страхов, развитие воображения.

Ход игры: подготовлены чистые листы бумаги, жидкая краска (гуашь). Детям предлагается взять на кисточку немного краски того цвета, который им хочется, плеснуть «кляксу» на лист бумаги и сложить лист вдвое так, чтобы «клякса» отпечаталась на второй половине листа. Затем лист развернуть и постараться понять, на кого или на что похожа полученная «клякса».

Дюдюка:Ух ты! Ребята, как же красиво получилось. Спасибо вам, что показали мне как превращать кляксы. Ребята, посмотрите, что у меня есть! Это «бомбочки», давайте будем с вами бросать их друг в друга! Ведь так весело когда другому больно!

Педагог:Подожди Дюдюка, ты принесла такие необычные игрушки! Давайте придумаем с ними другую игру.

Дюдюка: Какую ещё игру?

Игра «Весёлые человечки»

Цель: снятие агрессии и эмоционального напряжения.

Ход игры: детям предлагается взять в руки «бомбочки» и выполнять инструкции педагога.

Инструкция:

- перекладывать с одной руки в другую;

- подбросить в вверх;

- сжать в кулаке;

- передать друг другу;

- уточнить каких именно будем делать человечков (злых,грустных,веселых)

- мизинчиком надавить так чтобы получились глазки, носик и ротик;

- изготовить весёлых человечков.

Дюдюка:Как интересно! Я и не думала, что из моих бомбочек могут получится такие весёлые человечки.

Ребята, вы меня и рисовать научили и человечков весёлых делать, а у меня есть необычные шарики, научите меня с ними играть!

Педагог:Ребята, как вы думаете, в какие игры можно поиграть с такими шариками? Вы когда-нибудь играли в воздушный футбол? Хотите, поиграем?

Игра «Воздушный футбол»

Цель: снятие агрессии и мышечных зажимов.

Ход игры: детям предлагается разделиться на 2 команды. Каждому игроку команды даётся теннисный шарик. Ведущей команде необходимо задуть шарик в ворота противника. Затем команды меняются ролями. Важно, чтобы задание выполнялось без помощи рук.

Дюдюка:Ой спасибо вам, друзья мои, повеселились от души.

Педагог:А давайте научим Дюдюку играть в игру «Хвост дракона»!

Игра «Хвост дракона»

Цель: развитие внимания и ловкости.

Ход игры: игроки встают друг за другом, взяв впереди стоящего за талию (как бы образуя дракона/змейку). Стоящий впереди - голова дракона, задний - хвост.

«Голова» дракона пытается поймать свой «хвост», а «хвост» должен увернуться от «головы», при этом все остальные звенья дракона/змейки не должны расцепляться.

Когда передний игрок поймает заднего, пойманный становится «головой». Остальные меняются местами по желанию.

Дюдюка:Ребята, вы столькому доброму меня научили, я и не думала, что быть добрым так весело и интересно, мне теперь совсем не хочется злиться, драться, обзываться, толкаться. Хочется сделать что-нибудь добренько-добренькое!

Педагог: Хорошо Дюдюка, если ты хочешь, помоги нам сделать ниточку добра (дети делают ниточку).

Посмотрите дети, какая у нас получилась ниточка. Она у нас получилась крепкая, потому что мы ее делали дружно. Дадим советы Дюдюке, как нужно себя вести, чтобы она смогла найти себе новых друзей? (дети высказываются).

Дюдюка:Спасибо, друзья, я обязательно последую вашим советам, ах пойду к Шапокляк и помогу ей стать добрее.

Публикации по теме:

Релаксация как способ снятия эмоционального напряжения у дошкольников Релаксация дает возможность успокоиться, расслабиться, снять мышечное напряжение, избавиться от скованности, почувствовать легкость тела.

Адаптационные игры для снятия эмоционального и мышечного напряженияАдаптационные игры для снятия эмоционального и мышечного напряжения Цель: укрепить эмоциональные контакты между детьми и взрослым в период адаптации. Задачи: - Снимать у детей эмоциональное и мышечное напряжение.

Картотека игр, которые способствуют снятию эмоционального напряжения детей Цель: снижение психоэмоционального напряжения, установление эмоционального контакта между детьми. Психоэмоциональное напряжение лишает.

Картотека игр на снятие эмоционального напряжения Современные дошкольники часто испытывают чувство стресса и эмоциональное напряжение. Это связано, прежде всего, с болезненным расставанием.

Конспект «Арттерапия как средство коррекции эмоционального напряжения детей в ДОУ на основе мандало-терапии» Цель: коррекция эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: • Обучение детей мыслить образно и создавать волшебную.

Конспект по экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Волшебные превращения» Тема: эксперименты с водой «Волшебные превращения» Цель: обогащать знания детей о физических свойствах воды. Задачи: • познакомить детей.

Мастер-класс «Снятие эмоционального напряжения педагогов» МАСТЕР КЛАСС «СНЯТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ» Разработали и провели мастер-класс: психолог Тигиева А. А. ; воспитатель Галаова З. Ю. Актуальность.

Подборка игр для детей по снятию тревожности и психоэмоционального напряжения 1. Игра «Братья» Цель. Обучение преодолению боязливости, тревожности, снятие эмоционального напряжения. Игровой материал. Картинки с изображением.

Мастер-класс для родителей детей с ЗПР «Использовании игровых приёмов по снятию эмоционального напряжения у дошкольников» Рекомендации при использовании игровых приёмов по снятию эмоционального напряжения с детьми дошкольного возраста. Проведение масстер - класса.

Способы сброса эмоционального напряжения Тема: «Типичные способы сброса напряжения у воспитанников». Работу выполнила воспитатель ГБУ ЦССВ «Возрождение» Абрамова Н. А..

Автор публикации:
Конспект тренинга по снятию эмоционального напряжения и агрессивных проявлений в старшей группе «Волшебные превращения»
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 14:52
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД