Туристический поход «Мы весёлые туристята»

Анна Гладких
Туристический поход «Мы весёлые туристята»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Здоровье», «Труд», «Безопасность».

Предварительная работа: Беседы на тему: «Кто такие туристы», «Безопасность на природе». Разгадывание загадок по теме. Чтение стихов.

Дидактическая игра «Собери картинку», «Для чего этот предмет?»

Материалы и оборудование: Картинки, атрибуты к играм, наборы туриста.

Цель:

Вызвать положительный эмоционально - психологический настрой и получить запас бодрости.

Задачи:

• Совершенствовать двигательные способности детей, направленные на укрепление здоровья, развивать выносливость организма.

• Способствовать освоению простейшими туристическими умениями и навыками: совершать пеший поход, двигаться в колонне по одному по установленной дистанции с рюкзаками; выполнять технически грамотно разнообразные несложные препятствия.

• Развивать и обогащать словарный запас: слова – предметы: турист, палатка, котелок, рюкзак, компас; слова – определения и словосочетания: велосипедный, пеший, лыжный, водный, смелый; слова – действия: поход, привал, сбор, преодолевать.

• Соблюдать правила безопасного поведения во время игр в природных условиях:

• Избегать возможных травм во время подвижных игр (столкновений, подножек)

• Уметь правильно падать.

• Оказывать первую помощь себе и другим (приложить холод, наложить повязку, позвать взрослых

• Следить за чистотой поляны, не допускать засорения леса

• Вести краеведческие наблюдения.

• Выполнять социально значимую работу: в походе покормить птиц, очистить поляну, накрыть стол.

1Привлечение внимания, мотивация.

Построение у центрального хода детского сада родителей и детей, объявляется цель похода.

Речёвка туриста:

Восп.: Кто шагает с рюкзаком?

Все: Мы, туристы!

Воспит.: Кто со скукой не знаком?

Все: Мы туристы!

Воспит.: Нас вперёд ведут…

Все: Дороги!

Воспит.: Наш девиз:

Все: «Всегда вперёд!»

Воспит.: Эй, ребята,

Все: Твёрже шаг!

Воспит.: Что турист берёт в дорогу?

Все: Песню, ложку и рюкзак»

Сегодня мы с Вами отправляемся в поход. Маршрут нашего похода – это ближайший лес. Мы, будем, проходить проезжую часть, давайте вспомним правила перехода.

-Где нужно переходить дорогу?

-На какой свет светофора мы будем переходить дорогу?

-Если мы с вами пойдём в поход, то мы кто?

Дети: Туристы!

-Какие должны быть туристы?

Туристы – это сильные, выносливые, неунывающие люди, которые не боятся трудностей, многое умеют. Чтобы познать необъятные просторы родного края, они много путешествуют.

-Если турист передвигается пешком, как называется этот вид туризма?

Дети: пеший

-Если на велосипедах, лодках, на лыжах, на конях, автомобилях (автотуризм).

И так мы отправляемся в пеший поход в ближайший лес к реке «Оскол».

Вторая часть похода - движение по разработанному маршруту.

На лесных тропах дети перестраиваются в колонну по одному.

Игра «Следопыты»

Цель: развивать наблюдательность, ориентировку в пространстве.

• Дети рассматривают кору деревьев (кора светлее и эластичнее с южной стороны ствола).

• Рассматривают муравейники;

Привал – остановка на большой поляне, выбор дежурных для накрывания стола.

Полоса препятствий.

1. Бег змейкой с увёртыванием

2. Метание в цель

3. Бег в обручах

Игра «Самый внимательный» - на поляне маскируются 10 предметов (спортивный инвентарь). Затем сообщается участникам. Они должны отыскать предметы.

Победители получают звание «Самый внимательный»

Игра «Паутинка» - дети проходят через препятствие «паутину» (натянутая между деревьями бельевая резинка).

Победители получают звание «Самый ловкий»

Игра «Точный глазомер» - участникам предлагается на глаз определить сколько шагов до куста. Затем ответы проверяются. Победители получают звание «Острый глаз».

Игра с родителями "Фанты». Дети и родители снимают обувь. Воспитатели ведущие задают задания, которые нужно сделать тому чью обувь показали.

(читать стихи, петь песни, плясать, кукарекать, дразниться и т. д.)

Победители получают звание «Самый артистичный»

Игра "Какое растение выручит?"

Картинки с изображением растений раскладываются на полянке далеко одна от другой. Ведущий называет ситуацию (царапина, укус, мозоль, простуда и др., а дети должны подбежать к растению, сказать его название и пояснить, как оно может им помочь.

Победители получают звание «Самый находчивый»

Туристические загадки:

Он с тобою и со мной

Шёл лесными стёжками,

Друг походный за спиной

На ремнях с застёжками.

(Рюкзак)

И от ветра и от зноя, от дождя тебя укроет

А как спать в ней сладко. Что это?

(Палатка)

И в тайге, и в океане

Он отыщет путь любой.

Умещается в кармане,

А ведёт нас за собой

(Компас)

Он в походе очень нужен,

Он с кострами очень дружен

Можно в нём уху варить

Чай душистый кипятить

(Котелок)

Дети приглашаются к большому, походному столу.

Самостоятельная деятельность: сбор шишек, сухих палочек для изготовления поделок.

Игры: футбол, бадминтон, волейбол.

Подведение итогов: что мы узнали нового?

Награждение дипломами «Лучший туристёнок

Что больше всего понравилось?

Уборка поляны и сбор рюкзаков.

Возвращение в детский сад.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Автор публикации:
Туристический поход «Мы весёлые туристята»
Опубликовано: 28 августа 2013 в 15:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по аппликации «Букет маме» во второй младшей группе
Уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по аппликации во второй младшей группе " Букет маме". Приближается самый тёплый праздник - День...
Мастер-класс «Букет для мамы из одноразовых ложек»
День матери - праздник особый, Отмечаем его в ноябре: Зимы ожидает природа, И слякоть ещё на дворе. Но мы дорогим нашим мамам Подарим веселье сердец!...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их...
Тема: «Домашние животные и их детеныши» Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать слуховое и...
Конспект НОД «Мы дружные ребята»
Конспект НОД на тему: «Мы- дружные ребята» Задачи: Образовательные: Формировать умение: - слушать и правильно понимать мысль, выражаемую собеседником; -...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Разные деревья»
Конспект ООД "Разные деревья" Цель занятия: 1. Способствовать расширению знаний о многообразии растительного мира. 2. Учить передавать в работе...