Конспект творческого занятия «У мишки день рождения» для детей с ограниченными возможностями

Светлана патрикеева
Конспект творческого занятия «У мишки день рождения» для детей с ограниченными возможностями

МУДО Сенгилеевский ЦДТ.

П. Д. О. Патрикеева С. В.

28.04.2018г

Занятие №4

Конспект творческого занятия «У мишки день рождения»

(конспект занятия для детей с ограниченными возможностями)

Цели и задачи:

- закрепить знание детей о лесных птицах и животных своего края.

-Формировать слуховое и зрительное внимание, кратковременную память.

-Развивать навыки звукоподражания.

-Развивать грамматический строй речи.

- Познакомить с чайной посудой (познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением) расширять словарный запас, развивать речь, вспомнить и закрепить цвета.

- Познакомить с правилами этикета: сервировки стола к чаепитию.

- Закрепить знание цвета.

Оборудование: открытка, грибочки. морковь, яблоко, игрушки животных (заяц, еж, белка, медведь, набор чайной посуды.

1. Знакомство с лесными жителями

Педагог. - Ребятки, посмотрите какая красивая пригласительная открытка. Кто же нам ее принес? Здесь подпись, да необычная, в виде загадки. Ребята, помогите отгадать загадку:

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой вьюжной вой

Спит в избушке снеговой.

Ответы детей (Медведь)

-Это Мишка нас приглашает. Он приглашает нас к себе на день рождение и хочет угостить всех чаем со сладостями.

- Ребята, а где живет Мишка? (в лесу)

- А кто еще живет в лесу? Какие звери и птицы? (ежик, заяц, белка, лисица, лось, кабан, дятел, сова)

Правильно ли мы назвали животных и не забыли ли кого узнаем из просмотра видеофильма. (01)

- А что дарят на день рождения? (подарки)

-Вот сейчас мы с вами и отправимся на день рождения к Мишке. Куда мы поедем? Где живет Миша? (в лес)

-А поедем мы на машине.

Включается фонограмма песни «Мы едем.» (02)

-Смотрите ребятки мы в лесу. К нам скачет зайка.

(В демонстрируется детям игрушка зайца.)

-Зайка, а ты пойдешь с нами к Мишке в гости, на день рождения?

Зайка: Да.

-А что ты подаришь Мишке?

-Ребята, а что любит зайка?

Дети: Морковку.

-Ребятки, послушайте загадку «Под соснами, под елками лежит мешок с иголками». Кто это? (ежик).

(берется игрушка ежика.)

- Ежик, а ты пойдешь с нами к Мишке в гости, на день рождения?

-Ежик. Да

- А что ты подаришь Мишке?

-Ежик. Яблоко

-Ну что, пошли дальше. Посмотрите, кто это к нам на встречу бежит? (белочка)

(показывается игрушка- белки.)

-Белочка, а ты пойдешь с нами к Мишке в гости, на день рождения?

-Белочка. Да

– А, что ты подаришь мишке? (грибочек)

- Ребята, все звери подарят мишке свои подарки. А мы сделаем свои. Как вы думаете,что мишка любит? (ответ). Мы с вами подарим Мишке «Банку с вишневым вареньем»

2. Практическая работа «Банка с вишневым вареньем» (работа с пластилином)

1. На шаблон банки приклеиваются небольшие ягодки – вишни.

2. Раскрашивается ленточка на «банке»

- Какие замечательные подарки, ну что ж ребята мы подошли к домику Мишки. Здравствуй Мишка. Посмотрите, какой Мишка нарядный, какой у него бантик, какой он красивый. Почему ты такой красивый?

Мишка: У меня сегодня день рождения. С кем вы ко мне пришли в гости? (зайка, белка, еж)

- Мишка мы поздравляем тебя с днем рождения и хотим спеть тебе песенку (Каравай) (03)

А еще мы пришли к тебе с подарками.

(повторяют: ежик принес – яблоко, белка – грибок, заяц – морковку, а мы принесли каждый по баночке варенья)

3. Знакомство с чайной посудой

Педагог: Мишутка, а почему ты грустный такой?

- Мишка – Вы пришли ко мне в гости, а я не знаю как и чем вас угостить.

- мы тебе поможем, сейчас накроем и красиво оформим стол, но сначала познакомимся с посудой которая нам нужна. Она так и называется – Чайная.

(просмотр видеофильма 04)

А как же нам накрыть стол? Посмотрим, как это делает девочка (просмотр мультфильма 05)

-Дети, ну а теперь сами накроем праздничный стол для Миши.

-Посмотрите, сначала расстелем на стол скатерть, каким она цветом? Теперь расставим аккуратно посуду на столе

(педагог берет по одному предмету, повторяет, как он называется, и для чего он нужен.)

-Это чайник, в него наливают чай. Какого чайник у нас цвета?

Дети: (ответ)

-Дотроньтесь пальчиком до чайника, какой он теплый или холодный?

-Дети: Теплый!

-Правильно теплый, потому что в чайнике теплый чай, наш чайник нагрелся и стал теплым. А куда мы наливаем чай? Вот в эту чайную чашечку, которую мы ставим на блюдце. Какого цвета чашечка (Ответы детей.)

- А теперь положим конфеты во что? (конфетница) Какого она у нас цвета?

- Поставим на стол сахар, насыплем во что? (сахарницу) Какого она у нас цвета? (ответы детей)

- Сахар мы добавляем в чай, чтобы он был сладенький. Вот только его нужно размешать, чем? (ответы детей)

(берет чайную ложечку, показывает детям.)

-А все вместе наши предметы называются чайная посуда!

4. Практическая работа «Складывание салфетки»

На нашем столе не хватает еще салфеток. Украсим наш стол красиво сложенными салфетками. Просмотрим видеоурок (06)

- Теперь поместим салфетки в салфетницу. Вот и оформили стол для чаепития. Миша приглашай гостей!

5. Закрепление по теме.

Миша- гости мои лесные проходите к столу, белочка присаживайся, вот тебе чашка с блюдцем (проговаривается цвет, заяц, ежик….) и вы ребята присоединяйтесь, тебе Арсений чашка…. (повторяются цвета) (всем раздается чай)

- Вот мы с вами, и поздравили медвежонка с днем рождения, напоили чаем, Медвежонок наш стал веселый!

Медвежонок благодарит детей, за угощение. Говорит, что ему пора возвращаться в лес, где его ждут друзья! Прощается с детьми!

- Ребята, посмотрим еще раз, какие же звери ждут нашего Мишу в лесу. Все вместе они называются – лесные жители. (07)

6. Итог занятия.

- На нашем занятии мы с вами говорили о лесных жителях, узнали одно из правил этики – падаркодарение, узнали какая посуда требуется для чаепития и как оформить красиво стол салфетками, повторили цвета.

)

Публикации по теме:

Конспект образовательной игровой ситуации по лепке «Вкусные гостинцы на день рождения мишки» для младшей группы Тема «Вкусные гостинцы на день рождения мишки». Педагогические цели: развивать воображение и творческие способности; учить детей использовать.

Конспект ООД по ФЭМП «День рождения у Мишки» для второй младшей группы Конспект непосредственно организованной деятельности по математике во второй младшей группе 2018 Тема: День рождения у Мишки. Цель: закрепление.

Конспект занятия по математике «День рождения Мишки» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию. ФЭМП. «День рождения Мишки» Образовательные задачи: Познавательное.

Конспект занятия с детьми с ограниченными возможностями «Мамина любовь» МУДО Сенгилеевский ЦДТ. П. Д. О. Патрикеева С. В. 5.03.2018г Творческое занятие «Мамина любовь» (конспект занятия для детей с ограниченными.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект творческого занятия «У мишки день рождения» для детей с ограниченными возможностями
Опубликовано: 26 апреля 2018 в 13:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о спектакле старшей группы по сказке «Муха-Цокотуха»
Театр в детском саду создаёт у детей неповторимую атмосферу настроения праздника, формирует у них адекватную современному миру поведенческую...
Фотоотчет об утреннике «Прощание с детским садом»
ОТЧЕТ утренника «Прощание с детским садом». Сегодня волненье сдержать невозможно, Последний наш праздник в это саду. На сердце у нас и тепло и тревожно –...
Итоговая НОД по ФЦКМ в старшей группе «Королевство волшебных шаров»
ИТОГОВАЯ НОД ПО ФЦКМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Королевство волшебных шаров» Воспитатель высшей категории Шикова Л. П. Цель: показать знания и умения детей,...
Фотоотчёт о проекте «Зайка в гости к нам пришёл»
В нашей группе раннего возраста №2, мы воспитатели провели с детьми краткосрочный проект на тему: "Зайка в гости к нам пришёл". С целью дать...
Правила речевого дыхания
Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей – логопатов независимо от вида их речевого дефекта. В чем...