Конспект открытого занятия в старшей группе «Учим Емелю трудиться»

Флора Исаева
Конспект открытого занятия в старшей группе «Учим Емелю трудиться»

МБДОУ «Лямбирский д/с №3 комбинированного вида»

Конспект

«Учим Емелю трудиться»

Подготовили и провели:

Исаева Ф. В., Литюшкина О. В.

Программное содержание:

Учить детей трудиться в коллективе, самостоятельно распределять обязанности между собой, выполнять посильные поручения.

Упражнять детей в умении предлагать свою помощь товарищу.

Пополнить знания детей о приемах ухода за комнатными растениями, совершенствовать навыки стирки белья.

Воспитывать чувство ответственности за общее дело, удовлетворения от успешного выполнения работы.

Использовать малые фольклорные жанры в трудовой деятельности дошкольников.

Материал:

Тазы с водой, тряпочки, фартуки, палочки для рыхления, щетка, цветы, кукольное белье.

Для создания игровой ситуации: печка, большая деревянная ложка, угощение для детей.

В группе делается беспорядок. На печке лежит Емеля, спит. Заходят дети с воспитателем.

Воспитатель: Ой, ребята, какой в группе беспорядок. Наверное, у нас кто-то побывал? Да, вот, он. (Начинает будить Емелю). Вот соня, лежебока. Ребята, на кого он похож?

Ответы детей.

Воспитатель: А на Тита из шутливой прибаутки похож? Давайте вспомним ее. Тит, поди, молотить!

Ответы детей. Живот болит.

Воспитатель: Тит, поди, кисель есть!

Ответы детей. Где моя большая ложка.

Воспитатель: А, может и Емелю так, разбудим? Емеля, вставай, пойдем, кисель есть.

Емеля встает: Где моя большая ложка

Воспитатель: Ты, сначала, поздоровайся со всеми.

Емеля: Здрасти.

Воспитатель: Ты как сюда попал?

Емеля: На печке приехал.

Воспитатель: Это ты такой беспорядок наделал?

Емеля: Нет. Печка.

Воспитатель: А печкой ты управлял?

Емеля: Нет. Щука.

Воспитатель: А кто этот беспорядок будет убирать?

Емеля: Не знаю.

Воспитатель: Значит беспорядок сделал кто-то, убирать кто будет не знаешь, а кисель есть собрался ты?

Емеля: Ага.

Воспитатель: Емеля, знаешь ли ты, что кто не работает, тот не ест. Прежде чем взяться за ложку нужно потрудиться. Ребята, как мы говорим: «Играй, играй…»

Ответы детей. А дело знай.

Воспитатель: Наведем, дети, порядок?

Ответы детей.

Емеля: А вы все хотите работать?

Воспитатель: Конечно, очень стыдно, когда все работают, а ты не хочешь. Так не поступают. Для того, чтобы приняться за работу, нужно разделиться на звенья.

- У детей эмблемы с геометрическими фигурами и на трех столах такие же лежат фигуры. Дети подходят к своему столу. Воспитатель дает задание выбрать звеньевого и распределить между собой обязанности. По картинкам узнают, кто какой уголок убирает. Воспитатель и Емеля наблюдают за трудом детей, поощряют, подсказывают, помогают и дают оценку. Затем воспитатель привлекает к работе Емелю, учит его стирать кукольное белье и правильно ухаживать за комнатным растением.

Емеля: Какие вы шустрые и быстрые!

Воспитатель: Удалось быстро и хорошо справиться с работой потому, что работали дружно. Ведь не зря пословицы гласят:

Ответы детей. «Дружно не грузно, а врозь хоть брось»

«В одиночку не одолеешь и кочку»

«Один в поле не воин»

Воспитатель: Дети, вы работали с удовольствием?

Дети: «Была бы охота, заладится всякая работа»

Воспитатель: Вы спешили?

Дети: «Поспешишь, людей насмешишь»

Воспитатель: Все успели убрать?

Дети: «Умел дело начать, умей и закончить»

Воспитатель: Вот так надо работать, Емеля, а то ты: работать не я, делать не я, а кисель есть нет против меня.

Емеля: Ребята, теперь я сам буду работать, но можно последний раз щуку попрошу:

«По щучьему веленью, по моему хотению, давай награду»

Раздает угощения за то, что дети дружно трудились и его научили.

Публикации по теме:

«Вот и кончилась зима…» Бышева Елена Вячеславовна, воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Республика Мордовия, Лямбирский район,.

Стихотворение «Ерунда» Бышева Елена Вячеславовна, воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Республика Мордовия, Лямбирский район, село.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Изучаем цвета
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Учим Емелю трудиться»
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 15:11
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...