Конспект открытого занятия в старшей группе «Учим Емелю трудиться»

Флора Исаева
Конспект открытого занятия в старшей группе «Учим Емелю трудиться»

МБДОУ «Лямбирский д/с №3 комбинированного вида»

Конспект

«Учим Емелю трудиться»

Подготовили и провели:

Исаева Ф. В., Литюшкина О. В.

Программное содержание:

Учить детей трудиться в коллективе, самостоятельно распределять обязанности между собой, выполнять посильные поручения.

Упражнять детей в умении предлагать свою помощь товарищу.

Пополнить знания детей о приемах ухода за комнатными растениями, совершенствовать навыки стирки белья.

Воспитывать чувство ответственности за общее дело, удовлетворения от успешного выполнения работы.

Использовать малые фольклорные жанры в трудовой деятельности дошкольников.

Материал:

Тазы с водой, тряпочки, фартуки, палочки для рыхления, щетка, цветы, кукольное белье.

Для создания игровой ситуации: печка, большая деревянная ложка, угощение для детей.

В группе делается беспорядок. На печке лежит Емеля, спит. Заходят дети с воспитателем.

Воспитатель: Ой, ребята, какой в группе беспорядок. Наверное, у нас кто-то побывал? Да, вот, он. (Начинает будить Емелю). Вот соня, лежебока. Ребята, на кого он похож?

Ответы детей.

Воспитатель: А на Тита из шутливой прибаутки похож? Давайте вспомним ее. Тит, поди, молотить!

Ответы детей. Живот болит.

Воспитатель: Тит, поди, кисель есть!

Ответы детей. Где моя большая ложка.

Воспитатель: А, может и Емелю так, разбудим? Емеля, вставай, пойдем, кисель есть.

Емеля встает: Где моя большая ложка

Воспитатель: Ты, сначала, поздоровайся со всеми.

Емеля: Здрасти.

Воспитатель: Ты как сюда попал?

Емеля: На печке приехал.

Воспитатель: Это ты такой беспорядок наделал?

Емеля: Нет. Печка.

Воспитатель: А печкой ты управлял?

Емеля: Нет. Щука.

Воспитатель: А кто этот беспорядок будет убирать?

Емеля: Не знаю.

Воспитатель: Значит беспорядок сделал кто-то, убирать кто будет не знаешь, а кисель есть собрался ты?

Емеля: Ага.

Воспитатель: Емеля, знаешь ли ты, что кто не работает, тот не ест. Прежде чем взяться за ложку нужно потрудиться. Ребята, как мы говорим: «Играй, играй…»

Ответы детей. А дело знай.

Воспитатель: Наведем, дети, порядок?

Ответы детей.

Емеля: А вы все хотите работать?

Воспитатель: Конечно, очень стыдно, когда все работают, а ты не хочешь. Так не поступают. Для того, чтобы приняться за работу, нужно разделиться на звенья.

- У детей эмблемы с геометрическими фигурами и на трех столах такие же лежат фигуры. Дети подходят к своему столу. Воспитатель дает задание выбрать звеньевого и распределить между собой обязанности. По картинкам узнают, кто какой уголок убирает. Воспитатель и Емеля наблюдают за трудом детей, поощряют, подсказывают, помогают и дают оценку. Затем воспитатель привлекает к работе Емелю, учит его стирать кукольное белье и правильно ухаживать за комнатным растением.

Емеля: Какие вы шустрые и быстрые!

Воспитатель: Удалось быстро и хорошо справиться с работой потому, что работали дружно. Ведь не зря пословицы гласят:

Ответы детей. «Дружно не грузно, а врозь хоть брось»

«В одиночку не одолеешь и кочку»

«Один в поле не воин»

Воспитатель: Дети, вы работали с удовольствием?

Дети: «Была бы охота, заладится всякая работа»

Воспитатель: Вы спешили?

Дети: «Поспешишь, людей насмешишь»

Воспитатель: Все успели убрать?

Дети: «Умел дело начать, умей и закончить»

Воспитатель: Вот так надо работать, Емеля, а то ты: работать не я, делать не я, а кисель есть нет против меня.

Емеля: Ребята, теперь я сам буду работать, но можно последний раз щуку попрошу:

«По щучьему веленью, по моему хотению, давай награду»

Раздает угощения за то, что дети дружно трудились и его научили.

Публикации по теме:

«Вот и кончилась зима…» Бышева Елена Вячеславовна, воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Республика Мордовия, Лямбирский район,.

Стихотворение «Ерунда» Бышева Елена Вячеславовна, воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Республика Мордовия, Лямбирский район, село.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Еда, продукты питания
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Учим Емелю трудиться»
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 15:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...