Получи документы

Конспект занятия «Украшение валенок для Бабы Яги»

Елена Леонтьева
Конспект занятия «Украшение валенок для Бабы Яги»

«Украшение валенок для Бабы Яги»

Программное содержание:

«Художественно-эстетическое развитие» :

- Обогащать знания детей о видах обуви через использование художественного слова

- Использовать полученный навык при составлении узора для украшения валенка.

- Продолжать учить детей правильно держать ножницы, правильно накладывать детали на валенок, пользоваться салфеткой при выполнении аппликации.

«Речевое развитие»

- Активизировать предметный словарь по теме «Обувь».

Публикация «Конспект занятия „Украшение валенок для Бабы Яги“» размещена в разделах

- Формировать объяснительную речь.

«Познавательное развитие»

- Познакомить детей с историей традиционной русской обуви – валенок, технологией их изготовления, вариантами украшения.

- Формировать познавательную активность.

- Воспитывать чувство патриотизма, развивать интерес и уважительное отношение к русским народным традициям и промыслам

«Физическое развитие»

- Развивать мелкую моторику пальцев рук.

- Развивать двигательную активность.

«Социально-коммуникативное развитие»

- способствовать развитию конструктивных умений;

- формировать социальную и эмоциональную сферу ребёнка;

- развивать воображение, пространственное и логическое мышления;

- развивать монологическую и диалогическую речь детей;

- воспитывать чувство уважения к старшим.

Предварительная работа.

Провести беседу на тему «Как делают валенки»

Познакомить с обычаями,связанными с этой обувью.

Заучить пословицы, загадки, стихи, частушки по теме «Валенки,валенки»

Рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий по теме «Валенки».

Материал к занятию :

Раздаточный: пара валенок, войлок и детали для украшения, ножницы, салфетки.

Демонстрационный: Видеописьмо от Бабы Яги, валенки, шерсть, фотографии с процессом изготовления валенок, посылка с валенками.

Словарная работа:

Катанки, самовалочки, чёсанки, Мастер – валяльщик, колодка, войлок.

Ход занятия

Дети сидят полукругом на стульях.

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются

Воспитатель делает вид что распаковывает посылку.

Воспитатель: Ребята, вы на верно уже обратили внимание, что к нам пришла посылка. Здесь ещё и письмо электронное. Давайте посмотрим от кого оно. Просмотр видеописьма.

Баба Яга: - Шумбратадо ребята! Не ожидали, меня увидеть, вот решила к вам обратиться за помощью, зима суровая в этом году, холод-то какой. В лаптях-то холодно, б-р-р-р. А здесь на утренниках встречалась с Дедом Морозом Снегурочкой, у них на ногах валенки какие красивые-то, а у меня есть валенки, да они какие-то невзрачные. Вот и решила я к вам обратиться. Ладно уж, простите за мои проказы. Помогите мне украсить мне валенки. Вот отсылаю вам посылочку. Заранее спасибо вам ребята!

Воспитатель: Надо же, сама Баба Яга о помощи нас попросила. Ну что, ребята, поможем Бабе Яге? (ответы детей). Давайте откроем посылку, вот они какие, валенки Бабы яги. И правда они, обычные.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что такое валенки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Валенки - это зимняя обувь, её носят в сильные морозы зимой. А из чего делают валенки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Удивительное свойство валенок, что делает их теплыми, это войлок. Войлок - это овечья шерсть. (Показ слайда) Посмотрите и потрогайте её. Какая шерсть?

Дети: Мягкая, пушистая, колючая, нежная, серая.

Воспитатель: Верно. А кто знает откуда берётся шерсть?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Шерсть состригают с овец, так, чтобы не одно животное не пострадало.

Воспитатель: Именно из такой шести и делают валенки. Но чтобы эту шерсть превратить в валенки, требуется несколько дней тяжёлой работы.

(показ слайдов)

1. Стрижка - слайд

2. Обработка кипятком или паром - слайд

3. Затем взбивают шерсть в общую массу, получают войлок - слайд

4. Войлок катают сначала на столе, потом на колодке, пришлёпывают, прижимают. - слайд

5. Потом валенок стирают, красят, сушат, зачищают - слайд

Воспитатель: Вот так получаются валенки.

Воспитатель: Валенки в народе называют ласково (катанки, самовалочки, чёсанки) А в мордовских сёлах их называют – кемть. Повторите. (Дети повторяют).

Воспитатель: Ребята, валенки не только носят, но раньше с ними играли и гадали с помощью валенок. И я вам предлагаю поиграть.

Физминутка. «Игра с валенком». Музыка «Валенки, валенки»

Двое детей обувают валенки и бегут по сигналу в противоположную сторону.

Кто быстрее добежит тот и выиграл. (Играем 3 раза)

Воспитатель: Молодцы, а теперь присаживайтесь за столы.

После игры дети садятся за стол.

Воспитатель: Поиграли, отдохнули, а теперь настала пора выполнить просьбу Б. Я. Давайте рассмотрим с вами раскрашенные валенки (Показ валенок). Посмотрите вот это, валенки Деда Мороза, это Снегурочки, какие они красивые.

Воспитатель: Это нарядные валенки, на них можно увидеть морозный узор, как будто сам Дед Мороз подышал на них, а нам надо украсить валенки так, чтобы всем было понятно, что это валенки Б. Я.

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Где живёт Б. Я.? (ответы детей)

Воспитатель: Что есть у Б. Я.? (ответы детей) На чём летает она?

Воспитатель: Я вам предлагаю украсить валенки вот так. (Показ картинки)

Что на ней изображено?

Дети: Избушка Б. Я.

Воспитатель: Посмотрите, из каких фигур состоит избушка?

Дети: Крыша похожа на треугольник, дом на квадрат, окно на квадрат и курья ножка.

Воспитатель: Верно.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня будем работать небольшими группами. Каждой группе достаётся по валенку.

Воспитатель: Перед вами заготовки, войлок, ножницы. Но прежде чем приступить к работе мы разомнём пальчики.

«Пальчиковая гимнастика»

Посчитаем первый раз,

Сколько обуви у нас (хлопки в ладоши)

Туфли, тапочки, сапожки,

Для Софийки и Серёжки,

Да ещё ботинки для нашей Вероники,

А вот эти валенки для малышки Вареньки (на каждое название обуви загибаем палец, начиная с большого)

Воспитатель: Приступаем к работе. Матвей, Саша и Настя украшают верх валенка войлоком. Режем мелко войлок, накладываем клей и приклеиваем войлок. Полина прикрепляет снежинки, Даша на середину валенка избушку, а Ярослав с Лизой ножницами мелко нарезают войлок и затем прикрепляем его на носок и пятку валенка. За вторым столом Лиза, Аня и Настя украшают верх валенка, Ярослав работает с избушкой, а Кирилл работает со снежинками. Располагаем избушку по центру.

Работа детей.

Воспитатель:

Не зря говорят:

Знает взрослый человек,

Знает даже маленький.

Чтоб зимою не болеть

Надевают валенки.

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте посмотрим, что у нас получилось. Вам понравилось украшать валенки?

Дети: Да.

Воспитатель: Чем украшен верх валенка?

Дети: Войлок, шерсть.

Воспитатель: Скажите из чего делают валенки?

Дети: (ответы детей) Из войлока, из овечей шерсти.

Воспитатель: А кто запомнил название валенок на мордовском языке?

Воспитатель: Какие красивые, сказочные валенки у вас получились. Я думаю Б. Я. останется довольной. Мы их положим в коробку и отправим ей по почте.

Воспитатель: Ну а наше занятие подошло к концу и хочу сказать «Вастомазонок!» и гостям скажем «Вастомазонок!»

Публикации по теме:

Конспект мастер-класса «Подарок для Бабы Яги» Конспект мастер – класса на тему: «Подарок для Бабы Яги» Задачи: Обучающие: учить детей пользоваться картой, отгадывать загадки по содержанию.

Конспект НОД «Образ Бабы-Яги в искусстве» МБДОУ Вершино-Тейский детский сад «Аленушка» Конспект НОД Образ Бабы-Яги в искусстве (познавательное развитие старшая группа).

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группы «Проделки Бабы Яги» Задачи: Закрепить с детьми порядковый обратный счёт в пределах 10; знания о последовательности: частей суток; дней недели; времён года,.

Методическая разработка занятия «Образ Бабы-Яги в сказках». Ознакомление детей с художественной литературой Методическая разработка занятия «Образ Бабы- Яги в сказках» Апрель, 2016 г. Ознакомление детей с художественной литературой старшего дошкольного.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании.

Сценарий развлечения «День рождение Бабы Яги» для подготовительной группы Дети строятся на спортивной площадке. В руках у ведущего приглашение. Ведущий. Ребята, к нам в детский сад пришло приглашение на день рождения.

Сценарий новогоднего праздника для средней группы «Проделки Бабы-Яги» Сценарий новогоднего праздника для средней группы «Проделки Бабы-Яги» Ведущий, Снегурочка, Дед Мороз, Баба-яга. Девочки-маленькие феи.

Сценарий новогоднего утренника для старших дошкольников «Перстень Бабы-Яги» Новогодний утренник «Волшебный перстень Бабы Яги» (старшая и подготовительная группы) Цель: Создать у детей радостное праздничное настроение,.

Спортивный досуг для педагогов «День рождения Бабы Яги» Цель: Создать позитивное настроение у педагогического коллектива Ведущий. Внимание! Внимание! Народное гулянье! Торопись, честной народ,.

Сценарий зимнего развлечения «День рождение Бабы-Яги» для старшего возраста Зал по-новогоднему украшен. В одном углу зала находится избушка Бабы Яги. Дети входят в зал Ведущий Новый год пришел! Старый угнал, Себя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Украшение валенок для Бабы Яги»
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 19:40
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД