Получи документы

Конспект упражнения в практической жизни «Переливание воды» для детей от 3 лет

Лариса Норова
Конспект упражнения в практической жизни «Переливание воды» для детей от 3 лет

Материал: поднос, два одинаковых кувшинчика с ручками: ручка правого кувшина направлена вправо, левого — влево; в правый кувшинчик налита вода; маленькая тряпочка или губка, легко впитывающая воду, которая лежит на подносе между двумя кувшинами. Весь набор должен быть выдержан в одном цвете.

Цели: прямая — учиться переливать воду из одного кувшина в другой; косвенная — анализ сложных движений, запоминание пос-ледовательности действий, контроль и координация движений, развитие самостоятельности, тренировка пальцев и запястья.

Публикация «Конспект упражнения в практической жизни „Переливание воды“ для детей от 3 лет» размещена в разделах

Презентация: 1. Учитель говорит ребенку: «Я покажу тебе, как переливают воду. Ты можешь взять этот поднос и поставить его на стол». Он показывает, как держат поднос.

2. Ребенок приносит поднос и ставит его на стол. Учитель садится справа, ребенок — слева. Учитель: «Сначала покажу я, а затем попробу-ешь ты».

3. Учитель перекладывает тряпочку (губку) с подноса на стол. Сред-ним, указательным и большим пальцами правой руки он берется за руч-ку правого кувшина; указательным и средним пальцем левой руки он придерживает кувшин спереди.

Примечание: если в вашем наборе ручка кувшина несколько велика для детских пальцев, то ее можно держать и другими способами. Прежде чем давать материал ребенку, обдумайте, какой из вариантов держания ручки будет удобным для ребенка.

4. Учитель приподнимает кувшин, медленно наклоняет его и медленно переливает воду в левый кувшин.

5. Когда вся вода перелита, учитель берет тряпочку (губку) левой ру-кой и ловит ею последнюю каплю. Он показывает ребенку мокрое пят-нышко на тряпочке (губке).

Примечание: учитель может также дождаться, пока последняя капля сама упадет в наполненный кувшин.

6. Учитель показывает ребенку пустой кувшин и говорит: «Кувшин пустой». Он ставит пустой кувшин обратно на поднос.

7. Далее следует контроль ошибок. Учитель берет полный кувшин и ставит его позади подноса так, чтобы ручка была направлена к учи-телю.

Затем он берет пустой кувшин и ставит его также позади подноса так, что ручка направлена к учителю. Если это необходимо, перед тем как поставить кувшин на стол, учитель просушивает тряпочкой (губкой) его дно.

8. Учитель внимательно осматривает поднос и убеждается в том, что он сухой. Он говорит ребенку: «Смотри: поднос сухой». Если же на подносе имеются капли воды, учитель промокает их тряпочкой.

9. Учитель берет полный кувшин и ставит его на поднос справа так, что ручка его направлена вправо. Пустой кувшин он ставит на поднос слева так, что ручка его направлена влево. Вращение кувшина произво-дится в воздухе, а не на подносе или столе. Тряпочку (губку) учитель кладет на поднос между кувшинами и предлагает ребенку выполнить упражнение самостоятельно.

Примечание: поначалу ребенок часто проливает слишком много воды. В этом случае тряпочка (губка) быстро оказывается мокрой. Ее не выжимают в кувшины! В подобных случаях лучше принести большую тряпку или губку и миску, в которую можно выжать воду, или же, если поднос достаточно глубокий, вылить воду из подноса в раковину умывальника, а затем обсушить поднос большой тряпкой.

Особый интерес: звук льющейся воды, последняя капля] на тряпочке или губке, осушение капель на подносе.

Контроль ошибок: вода на подносе, перевернутый кувшин.

Упражнения : 1. Переливание воды при помощи сосудов раз-j ной формы и размеров.

2. Разливание воды из большого сосуда в несколько маленьких,

3. Наливание воды через воронки различного размера в сосуды различного размера и формы.

4. Переливание воды при помощи шприца.

5. Поливка цветов.

6. Наливание и переливание различных жидкостей, в том числе] пенящихся (например, минеральной воды, лимонада, из разных сосудов.

Расширение словарного запаса: «кувшин», «чайник», «бутылка», «сосуд», «воронка», «чашка», «шприц», «лить», «наливать», «переливать» и тому подобные слова, включая названии жидкостей и сосудов.

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения для детей 5–6 лет Дидактические игры и упражнения для детей 5-6 лет «Числовой ряд» Цель: закрепить знание последовательности чисел в натуральном ряду. Ход.

Дидактические игры и упражнения для детей 5–6 лет «Числовой ряд» Цель: закрепить знание последовательности чмсел в натуральном ряду. Ход игры: двое детей, сидящих за одним столом, раскладывают.

Картотека «Речевые игры и упражнения для детей 5–6 лет» 1. «Сумеешь назвать?» Цель: подбирать слова на заданный гласный звук, который находится в начале слова. Ход игры. Педагог задает любой гласный.

Конспект интегрированного занятия c детьми пятого года жизни «Путешествие Кап и Ля. Круговорот воды в природе» Конспект интегрированного занятия с детьми 5 г. ж. «Путешествие Кап и Ля» (Круговорот воды в природе) Цель: 1. Познакомить детей с круговоротом.

Конспект занятия по экологии «Лес в жизни человека» для детей 5–6 лет Цель: закрепление у детей представлений о лесе, о значении его в жизни человека. Образовательные задачи. Формировать знания детей о красоте.

Конспект занятия в старшей группе «Роль воды в нашей жизни» Цель: Формировать у детей представление о значении воды в жизни человека и для окружающей среды Задачи: - обогащать речь детей словами,.

Консультация для логопедов и родителей «Кинезиологические упражнения «Включалочки» для детей 5–6 лет Цель: Развитие межполушарного взаимодействия. Задачи: повысить обучаемость детей включение детей в занятия концентрация внимания «Качели».

Праздник воды для детей 4–5 летПраздник воды для детей 4–5 лет Звучит музыка, дети входят на площадку, рассаживаются на места Ведущая. Дорогие ребята! Сегодня у нас необыкновенный день – веселый.

Упражнения на релаксацию для детей 6–7 лет Упражнения на релаксацию (мышечное расслабление) Известно,что при эмоциональном напряжении, когда ребенок сильно взволнован, возбужден.

Занятия, игры и упражнения по преодолению страхов детей 5–7 лет ЗАНЯТИЕ 1. "ЗДРАВСТВУЙТЕ, ЭТО Я" Цель: знакомство участников друг с другом, повышение позитивного настроя и сплочения детей, эмоциональное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект упражнения в практической жизни «Переливание воды» для детей от 3 лет
Опубликовано: 30 сентября 2016 в 20:04
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД