Лучший педагог года

Конспект урока по математике для 3 класса

Мария Александровна Тарасова
Конспект урока по математике для 3 класса

Предмет Математика

Класс 3 класс

Автор учебника Н. Б. Истомина

Тема урока : Деление любого числа на 1, само на себя. Деление нуля на число. Невозможность деления на 0.

Цель: рассмотреть случаи деления любого числа на 1, само на себя, деление нуля на число и невозможность деления на нуль; продолжить разъяснять смысл понятия «уменьшить в несколько раз» и установить его связь с предметным смыслом деления; совершенствовать вычислительные навыки, знание таблицы умножения; развивать умение анализировать и обобщать.

Тип урока : урок открытия новых знаний

Публикация «Конспект урока по математике для 3 класса» размещена в разделах

УУД: Развивать умение аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, сформировать положительное отношение к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, карточки

Ход УРОКА

1). Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Ручки, книжки и тетрадки

Ждут уже моих ребят.

Дети мне в глаза глядят,

С нетерпением услышать

Мой вопрос уже хотят.

2).Этап актуализации и пробного учебного действия.

Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а.

На доске выполнен рисунок:

– Что изменилось слева направо? Что изменилось справа налево?

- Составьте выражения к рисунку.

- Объясните, что обозначает каждое составленное выражение.

Парная работа по карточкам.

Вставьте числа в «окошки», используя данные равенства:

410 : 2 = 205 6 · 25 = 150

2 · = 410

205 · = 410

410 : = 2 150 : = 25

6 · = 150

150 : = 6

– Какими правилами пользовались? (Правилами нахождения неизвестного множителя, делимого и делителя.)

Самостоятельная работа

1 вариант – используя числа 8, 1. составь выражения. Числа могут повторяться

8*1=8

1*8=8

8:1=8

8:8=1

2 вариант – используя числа 8, 0. составь выражения. Числа могут повторяться

8*0=0

0*8=0

0:8=0

3).Этап локализации индивидуальных затруднений.

- Кто не выполнил это задание?

Какие трудности возникли?

- Почему?

4). Этап построения проекта выхода из затруднения

- Сформулируйте тему урока.

Деление любого числа на 1, само на себя. Деление нуля на число. Невозможность деления на 0.- Какие цели перед собой поставим?

5) Этап реализации построенного проекта.

Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а (задание на доске).

– Как найти значение частного?

7 : 1 =

25 : 1 =

54 : 1 =

63 : 1 =

25 : 25 =

54 : 54 =

63 : 63 =

0 : 48 =

0 : 375 =

0 : 408 =

а) А н а л и з в ы р а ж е н и й 1-го столбика.

– в значении частного должно получиться такое число, при умножении которого на делитель получится делимое. Это может быть только число 7, так как при умножении любого числа на 1 мы получаем то же самое число.

7 · 1 = 7, значит, 7 : 1 = 7.

– Чем похожи все выражения первого столбика?

– Составьте по этому же правилу еще 3–4 выражения и найдите их значения ( 808 : 1; 534 : 1 и т. д.).

В ы в о д: при делении любого числа на единицу получаем то же число.

– Проверьте вывод на калькуляторе.

б) А н а л и з в ы р а ж е н и й 2-го столбика.

– какое число можно умножить на 7, чтобы получилось 7? Это может быть только число 1; 7 · 1 = 7, значит, 7 : 7 = 1.

– Чем похожи все выражения второго столбика?

– Составьте по этому же правилу еще 3–4 выражения и найдите их значения ( 808 : 808, 534 : 534 и т. д.).

В ы в о д: при делении любого числа (кроме нуля) само на себя получаем единицу.

– Проверьте вывод на калькуляторе.

в) А н а л и з в ы р а ж е н и й 3-го столбика.

– в значении частного должно получиться такое число, при умножении которого на делитель получится делимое. Это может быть только 0.

Значит, 0 : 7 = 0.

– Чем похожи все выражения третьего столбика?

– Составьте по этому же правилу еще 3–4 выражения и найдите их значения ( 0 : 808, 0 : 534 и т. д.).

В ы в о д: при делении нуля на любое число, кроме нуля, получаем нуль.

– Проверьте вывод на калькуляторе.

г) Правило «на нуль делить нельзя» вводит учитель.

2. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 167.

Учащиеся отвечают на вопросы и выполняют вычисления в пункте б).

З а п и с и:

а : 1 = а

а : а = 1, а 0

0 : а = 0, а 0

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.

На счет три - прижмем к плечам, на 4- к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем - добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.

Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я (семья)

3. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 168 (устно).

– Какую мерку надо выбрать для измерения площади данных фигур? (Половину клетки.)

– Чему равна площадь данной фигуры? (18.)

– Сколько таких мерок должно быть в фигуре, площадь которой в 2 раза меньше? ( 18 : 2 = 9.)

– Назовите номер этой фигуры. (Первая фигура.)

6). Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

ТПО № 89

- Закрась фигуры, площадь, которых меньше площади АВСД в несколько раз

Вариант 1 – под буквами а, в, д, ж.

Вариант 2 – под буквами б, г, е, ж.

7). Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

- Какую задачу ставили в начале урока?

-Удалось решить поставленную задачу?

- Какое арифметическое действие нельзя выполнить?

-Поднимите руки, кто про себя может сказать «Я научился! Я умею!», поднимите руки, кто про себя говорит «Я старался, я понял, мне нужно еще потренироваться!»

- Что будете делать дома для того, чтобы эти знания окрепли?

(Будем повторять таблицу умножения, выполнять задания,)

Далее идет обсуждение домашнего задания.

Д/З – ТПО № 169 (1,2,3)

Публикации по теме:

Конспект урока для 2 класса «1 сентября — День знаний» Сценарий урока день знаний 2 класс Если ты с утра проснулся И увидел за окном: Все нарядны и с цветами, И веселья полон дом; Если видишь:.

Конспект интегрированного урока для 4 класса «Древнерусские воины-защитники» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДУБРОВИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛ ДРЕВНЕРУССКИЕ ВОИНЫ –ЗАЩИТНИКИ.

Конспект урока по окружающему миру для 3 класса «Мир растений» Тема урока: Мир растений Цели: Ознакомить с основной классификацией растений, рассмотреть особенности каждой группы растений. Задачи урока:.

Конспект урока по окружающему миру для 3 класса «Разнообразие растений» Предмет: Окружающий мир Класс: 3 Урок: 13 Дата: 19.10.2016 г. Тема: «Разнообразие растений» Педагогическая цель: создание условий для.

Конспект урока по русскому языку для 6 класса «Местоимение» Тема: Местоимение Цель: изучить понятие «Местоимение» Знать: понятие «местоимение», вместо каких имён употребляется, как изменяются, чем.

Конспект урока по математике для 3 класса «Квадратный дециметр»Конспект урока по математике для 3 класса «Квадратный дециметр» Цель урока: знакомство с новой единицей измерения площади, установление соотношения между единицами измерения площади: квадратным дециметром.

Конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса по теме «Баскетбол» Цель урока: воспитать чувства взаимопомощи в командной игре, активность и дисциплинированность, а также привить любовь. к спорту Остановка.

Конспект урока по литературе для 7 класса «Максим Горький. Детство» Тема: Максим Горький «Детство» Цель: изучить главы из повести «Детство» Знать: биографию Горького (частично) Понимать: мотивы поведения.

Конспект урока по математике по программе «Перспектива» для 3 класса «Вычитание числа из суммы. Вычитание суммы из числа» Блок В. Вычитание числа из суммы. Вычитание суммы из числа Цели: • Актуализировать зна_ния о порядке действий при вычислении выраже_ний.

Конспект урока по математике по программе «Перспектива» для 3 класса «Вычисление в пределах 100» Цели деятельности Ситуативное задание • Мотивировать к изучению темы. • Стимулировать желание решать проблему. Для проведения школьного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по математике для 3 класса
Опубликовано: 27 января 2018 в 17:59
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД