Лучший педагог года

«Согласный звук [з], буква З». Конспект урока чтения для учащихся с ОВЗ. 4 класс

Ольга Попкова
«Согласный звук [з], буква З». Конспект урока чтения для учащихся с ОВЗ. 4 класс

Открытый урок чтения в 4в классе для детей с ОВЗ

Тема урока : «Согласный звук [з], буква З.

Цель урока : познакомить учащихся с буквой З и звуками, которые обозначает данная буква.

Задачи:

Образовательные

• Сформировать у учащихся чёткий образ буквы З;

• Развить умение соотносить звук с буквой;

• Научить детей выделять звук З в слогах, в словах.

Коррекционно-развивающие

Публикация «„Согласный звук [з], буква З“, Конспект урока чтения для учащихся с ОВЗ, 4 класс» размещена в разделах

• Развитие фонематического слуха, анализа и синтеза (выделение звука [з] из ряда других и нахождение места звука в слове);

• Обогащение и активизация словаря;

• Развитие внимания

Воспитательные

• Воспитание умения внимательно слушать педагога, правильно выполнять речевую инструкцию;

• Формирование интереса к изучаемому предмету.

На уроке используется интерактивная доска, магнитная доска, аудиозапись «Пяточка – носочек», индивидуальные карточки-задания, разрезная модель буквы З, пластилин, доска для работы с пластилином.

I. Организационный момент

Что мы делаем на уроках чтения?

II. Подготовка к уроку

1) Дыхательная гимнастика

Вдох (руки вверх) – выдох (руки вниз) x3 раза

Вдох (руки вверх, подняться на носки) – выдох (руки вниз, опуститься на ступню) x3 раза

2) Глазодвигательные упражнения

Взгляд вверх-вниз x2 раза

Взгляд влево-вправо x2 раза

3) Перекрёстные упражнения

Поднять правую руку

Поднять левую руку

Правой рукой прикоснуться к носу

Левой рукой прикоснуться к носу

Правой рукой прикоснуться к левому уху

Левой рукой прикоснуться к правому уху

Показать кулак правой рукой - левой рукой – поднять большой палец вверх – соединить большие пальцы.

Нарисовать правой рукой круг – левой рукой – двумя руками вместе

4) Повторение слогов и слов

Са-са-са – расплелась коса

Со-со-со – поломалось колесо

Су-су-су – видел ч лису

Ас-ас-ас – у нас свет погас

Сы-сы-сы – длинные усы

Ос-ос-ос – на поляне много ос

Ус-ус-ус – какой укус

II.Введение в тему урока

Молодцы! Давайте вспомним, когда мы говорим мы произносим слова которые состоят из звуков. Слова мы можем записать с помощью специальных знаков – букв.

Некоторые звуки можно петь, они живут в красном домике, повторим их. Остальные звуки мы поселили в синий домик. Давайте прочитаем их.

- Посмотрите на экран, кто это к нам летит? (комар)

- Кто знает, как поют комарики? Большой комар поёт з-з-з

- Комар маленький поёт зь-зь-зь

- Итак, сегодня мы знакомимся с новой буквой и звуком З.

• Повторяйте за мной!

За-за-за у Вовы карие глаза!

Зу-зу-зу мы поймали стрекозу.

Зе-зе-зе травку дали мы козе.

III. Работа над темой урока

1) А теперь поиграем в игру «Лишние слова». Назовите что нарисовано на доске. Правила Такие: если в названии предмета есть звук З, то этот предмет мы обводим в кружок, если нет – зачёркиваем.

Все работают в альбомах, один у доски.

2) Игра «Определи место звука»

Звук З может находится в начале, середине или конце слова.

- Что это? (зуб)

- Где находится звук З, в начале, середине или конце слова?

- Закрасьте местонахождение звука З.

Далее разбираются слова: зонт, коза, ваза, зуб.

IV. Физминутка

Аудиозапись «Пяточка – носочек»

V. Прдолжаем изучать новый материал

- На письме звук З обозначает буква. Давайте с ней познакомимся. Она похожа на цифру 3. Давайте нарисуем её в воздухе.

- Давайте соберём букву З из деталей на парте.

- Наклеим её в альбом.

- Как вы думаете, а в каком домике живёт звук З? В синем или красном? Можно ли петь звук З. Давайте поселим звук и букву З в синий домик. (работа в альбомах и на магнитной доске)

VI. Закрепление нового материала

1. Продолжаем работать. Однажды буква З пошла гулять и встретила букву А они встали вместе и получился слог ЗА, потом она встретила букву О. Какой слог получился? Буква З встречала и другие буквы на своём пути, получались новые слоги и слова.

Прочитаем их: ЗА, ЗО, ЗИ, ЗУ, ЗЫ

АЗ, ОЗ, ИЗ, УЗ.

ЗИМА

2. Лепка буквы З из пластилина.

А теперь немного отдохнём. Буква З похожа на змею. Слепим из пластилина длинную тонкую колбаску и сделаем из неё букву З.

VII. Заключение

Публикации по теме:

Конспект урока для учащихся с УО «Салфетка с бахромой» Тема урока: «Салфетка с бахромой» Цели: дать сведения о натуральных тканях растительного происхождения (хлопковых и лубяных). Научить изготавливать.

Конспект НОД по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа, чтения и письма «Звук [Х] и буква Х» Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа, чтения и письма.

Конспект урока по чтению в первом классе «Звук и буква К» по ФГОС КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ЧТЕНИЮ В 1 а классе Тема: «Звук и буква К» Учитель: Борисевич В. А. Предмет: чтение.

Конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса по теме «Баскетбол» Цель урока: воспитать чувства взаимопомощи в командной игре, активность и дисциплинированность, а также привить любовь. к спорту Остановка.

Конспект занятия «Звук [О] и буква О» для старшей группы Цели: коррекцианно-образовательные: _ познакомить детей с буквой О, её графическим изображением; – закрепить понятие «гласные звуки»; –.

Конспект урока по окружающему миру для учащихся начальных классов «Поговорим о доброте» Тема урока: «Поговорим о доброте» «Делай добро и не жди награды, иди дальше и снова делай добро». I. Проверка Д/З «Как ты думаешь, кто.

Открытое занятие по обучению грамоте в старшей группе «Изучение понятия «гласный» и «согласный» звук» Задачи: 1. Познакомить детей с понятием «гласный» и «согласный» звук; 2. Уметь отличать «букву» от «звука»; 3. Развивать мелкую моторику и.

Конспект урока для учащихся с УО «Разнообразие растений» Разнообразие растений. Растения на Земле встречаются повсюду. «Растения – зеленая одежда земли». Они образуют леса, луга. Зеленый наряд.

Конспект урока для учащихся с УО «Сказка «Репка» Тема: Сказка «Репка» Цели: познакомить детей со сказкой; формировать умение читать самостоятельно и вместе с воспитателем. Развивать воображение,.

Конспект урока для учащихся с УО «Посев семян в грунт» Тема урока: «Посев семян в грунт» Цели: научить разравнивать грядки граблями, проводить бороздки по шнуру, поливать из лейки, сеять семена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Согласный звук [з], буква З». Конспект урока чтения для учащихся с ОВЗ. 4 класс
Опубликовано: 16 февраля 2018 в 10:50
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД