Лучший педагог года

Конспект урока по литературному чтению для 4 класса «Б. С. Житков «Как я ловил человечков»

Мария Пивень
Конспект урока по литературному чтению для 4 класса «Б. С. Житков «Как я ловил человечков»

Дата 03.02. 2010 Предмет: литературное чтение Урок № 4

Тема урока : Б. С. Житков. «Как я ловил человечков»

Цели урока :

- образовательные: Познакомить детей с произведением Б. С. Житкова «Как я ловил человечков». Учить давать характеристику героям рассказа

- развивающие: развивать устную речь, развивать память, мышление, внимание. Развивать навыки правильного, беглого чтения.

Публикация «Конспект урока по литературному чтению для 4 класса „Б, С, Житков „Как я ловил человечков“» размещена в разделах

- воспитательные: воспитывать интерес к предмету, аккуратность, усидчивость

Оборудование:

-для учителя: портрет, книги автора, слова на доску

-для учащихся: тетрадь, пенал, учебник

Этапы Содержание Примечание

Орг. момент

Вступительная беседа.

Объявление темы.

Рассказ об авторе

Словарная работа

Первичное восприятие текста и

первичное

закрепление

Повторное чтение с анализом

Итог урок

Домашнее задание В той удивительной Стране,

Где я увидел свет,

Как многим, исполнялось мне

И пять, и десять лет.

В Стране Фантазий и Проказ

И озорных Затей

Когда-то каждый был из нас

Одним из тех детей.

Все те, кто рос тогда со мной

И набирал года,

Однажды с этою Страной

Простились навсегда.

— Узнали ли вы это стихотворение? (Дети читали его классе. «Мой секрет» С. Михалкова.)

— О какой Стране идет речь? (О Стране Детства.)

— Как вы понимаете выражение «Однажды с этою Страной простились навсегда»?

Сегодня, ребята, мы приступаем к изучению нового раз го учебника.

— Прочитайте, как он называется? (Страна детства.)

— Как вы думаете, почему он так назван?

Держава Детства далеко

Осталась позади.

«Хочу назад!» — сказать легко.

Попробуй! Попади!

А я могу! Но свой секрет

Я не открою вам,

Как я уже десятки лет

Живу и тут, и там.

Мне стоит лишь собрать багаж!

А долго ли собрать

Бумагу, ручку, карандаш

И общую тетрадь?

И вот уже я в той Стране,

Где я увидел свет,

Как ни странно, снова мне

И пять, и десять лет.

Как видите, поэту и писателю довольно легко перенестись в Страну Детства. Багаж совсем невелик.

— Сможем ли мы с вами перенестись в страну Чужого Детства так же легко? Какой багаж нужен нам? (Книга и немного фантазии.)

Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с творчеством хорошо известного вам писателя.

Сравните две таблицы. Выпишите буквы из правой таблицы в соответствие со следованием цифр в левой. Если вы правильно выполните задание, в ответе у вас получится фамилия этого писателя.

4 1 6

3 5 2

к ж в

т о и

Правильно, это Борис Степанович Житков.

— Какие рассказы Житкова вам известны?

(Дети знакомились с рассказами Житкова во 2 и в 3 классах, должны знать рассказы «Храбрый утенок», «Как слон спас хозяина от тигра», «Про обезьянку» и др. рассказы, с которыми знакомились на уроках внеклассного чтения.)

— Кто может кратко пересказать, о чем эти рассказы?

— Что вы помните из биографии писателя?

Борис Степанович Житков объездил полсвета — Россию, Европу, Азию, Японские острова. Он свободно изъяснялся на многих языках, превосходно играл на скрипке и был искусным дрессировщиком. Весь свой опыт и знания, талант вложил в книги, создав в детской литературе новый жанр, получивший впоследствии название научно-художественного. Он писал о смелых, гордых, самоотверженных людях, о редких животных и дальних странах.

Житков создал около двухсот произведений и среди них — удивительную книгу «Что я видел». Герой ее — четырехлетний мальчик Алеша. Обо всем, что он видел во время летних увлекательных приключений, рассказывает писатель детям. По объему эта книга не меньше романа. По многообразию заключенных в ней сведений энциклопедия. Но написана она так интересно и захватывающе, что ребята слушают ее с огромным интересом. Несколько поколений детей воспитывалось на книгах Бориса Степановича Житкова, которые учили добру и самым лучшим человеческим качествам.

Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с творчеством Б. С. Житкова.

Откройте учебники, прочитайте название рассказа, с которым мы познакомимся сегодня. Перед чтением давайте проведем подготовительную словарную работу.

Прочитайте слова сначала по слогам, затем целым словом:

ла-ки-ро-ван-ных — лакированных

рас-чест-но-е — расчестное

подтля-ды-ва-ют — подглядывают

за-ме-ча-тель-но — замечательно

прик-ле-ен-ны-е — приклеенные

нем-но-жеч-ко — немножечко

Как вы понимаете слова: полированная, лакированная, ночник, дыхание сперло, шушукается, живым духом.

А сейчас я вам прочитаю рассказ, а вы внимательно послушайте и ответьте на вопрос, что случилось с пароходиком?

Что случилось с пароходиком?

Понравился ли вам рассказ?

Когда вы читали рассказ, думали ли вы, что в пароходике на самом деле живут человечки? Почему?

Почему бабушка не разрешала Боре трогать пароходик?

Как мальчик пытался выманить человечков из пароходика?

Что, по-вашему, еще больше разожгло интерес Бори?

Как вы думаете, куда же пропали конфета и хлеб?

Что он придумал, чтобы не пойти с бабушкой в гости?

Как он пытался достать человечков из пароходика?

Что у него из этого вышло?

Почему он плакал, когда пришла бабушка?

В чем он убедился, сломав пароходик?

Дети читают рассказ цепочкой по два предложения. (стр. 38-42)

Что понравилось Боре у бабушке?

Какой был пароходик? Найдите в учебнике прочитайте?

Кого хотел найти Боря в пароходике?

Почему Боря лег рано спать?

Что он придумал во второй день?

Что он положил перед пароходиков в третий день?

Как вы думаете, куда же пропали конфета и хлеб?

— Как вы думаете, какое качество заставило Бориса разобрать пароходик? (Дети могут ответить любознательность или любопыт-ство)

—Чем отличается любознательность от любопытства? Приведите пример. (Некоторые ситуации можно обыграть.)

— Какое качество проявил Боря в данной ситуации, любознательность или любопытство?

— С каким рассказом познакомились сегодня?

— Кто его автор?

— Какой эпизод рассказа вам понравился больше всего?

Запишите в тетрадь несколько качеств, которые помогут описать характер главного героя.

Портрет

На доске написаны слова.

Публикации по теме:

Конспект и презентация урока «Звук и буква Ж» «Звук [Ж], буква Ж» Тема урока: Звук [Ж], буква Ж Цель урока: закрепления знаний о букве Ж, произношения звука [Ж]. Задачи: Образовательные:.

Конспект урока алгебры. Класс: 10 профильный Тема: Показательная функция, ее свойства и график Сценарий урока "Ум человеческий только тогда понимает обобщение, когда он сам его сделал или проверил. " Л. Толстой Учитель: Егорова Н. М.

Конспект урока по английскому языку. Тема: «Enjoing your home» Класс: 4. Тема урока: «Enjoing your home» Задачи: 1. Формировать у учащихся навыки устной речи и чтения по теме. 2. Повторить лексику;.

Конспект урока по окружающему миру (3 класс) Конспект открытого урока по окружающему миру, приуроченного ко дню рождения Михаила Ломоносова – патриота России, поэта, географа, химика,.

Конспект урока по окружающему природному миру в 1 классе (особый ребенок). Тема урока «Домашние животные и их жилище» Конспект урока по окружающему природному миру в 1 классе (особый ребенок). Тема урока: домашние животные и их жилище. Предмет: окружающий.

Конспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школыКонспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школы Цель: Формировать у учащихся представления о грузовом транспорте. Задачи: Образовательные: Учить школьников работать с геометрическими.

Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида.Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Цель: Дать представление учащимся.

Конспект урока: «Волгоград-моя малая Родина» Цель: развитие познавательного интереса к своей Родине. Задачи: - формировать представление о родном крае, о своей малой Родине; - приписать.

Конспект урока в первом классе. Тема урока «Труд летом» Предмет: Познание мира Четверть:3 Дата: 29.01.16 Класс 1 «В» Коянбаева Ж. С. Тема занятия Труд летом Оборудование Учебник, тетрадь, ТСО Общая.

Конспект урока рисования для учащихся первого класса «Гжель» Конспект урока рисования для 1 класса Тема урока: Гжель. Сказочная гжель. Цели урока: - Дать понятие декоративно-прикладное искусство. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по литературному чтению для 4 класса «Б. С. Житков «Как я ловил человечков»
Опубликовано: 19 августа 2016 в 18:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД