Конспект урока для старшей группы «Во саду ли, в огороде. Овощи и фрукты»

Юлия Челнокова
Конспект урока для старшей группы «Во саду ли, в огороде. Овощи и фрукты»

Конспект урока для старшей группы “Во саду ли, в огороде – Овощи и фрукты. ”

Цель: Закрепить обобщающие понятия “овощи” и “фрукты” и их названия.

Задачи:

1. Учить детей самостоятельно проводить классификацию;

2. Воспитывать уважительное отношение к товарищам, выслушивая до конца их ответы;

3. Развивать мышление детей, внимание, воображение и восприятие.

Оборудование: Стихотворение Я. Бжехвы “Овощи”, предметные картинки овощей и фруктов, муляжи овощей и фруктов, музыкальная запись спокойной музыки, альбомы, краски, кисти.

Ход занятия

Звучит спокойная мелодия, дети встают в круг.

- Здравствуйте, ребята! Мы начнем наше занятие с приветствия. Послушайте внимательно:

Скажем мы друг другу: “ Здравствуй”!

“Здравствуй!”- слышим мы в ответ.

День начнем мы с позитива,

И здоровья на много лет!

Разучивание с детьми стихотворения- приветствия.

- Вот и зарядились мы хорошим настроением, начнем занятие!

Чтение стихотворения Я. Бжехвы “Овощи”. По мере называния овощей на доску крепится соответствующая картинка на магните:

В огороде помидор взгромоздился на забор,

Притворяется негодник, будто сам он огородник!

Возмутилась тетя репа: Это глупо и нелепо!

Крикнул дядя огурец: Безобразник! Сорванец!

Огорчился старый лук: Не терплю подобных штук!

Покраснел сорванец, устыдился наконец-

И скатился чин по чину к огороднику в корзину!

В. : Ребята, о чем было стихотворение?

Д. : Об овощах!

В. : Перечислите, какие овощи вы видите на доске?

Д. : Помидор, репа, огурец, лук.

В. : А теперь послушайте внимательно загадки и постарайтесь их отгадать:

1. Кругла и рассыпчата, бела: на стол она с полей пришла. Ты посоли ее немножко. Ведь правда вкусная (картошка)

2. Микробов он сбивает с ног. Ну а зовут его…. (чеснок)

3. Нарядилася Алена в сарафанчик свой зеленый. Завила оборки густо. Узнаешь ее? (капуста)

4. Нужнее всех из овощей для винегретов и борщей. Из урожая нового красавица бордовая (свекла).

5. Все узнают молодца, что растет на грядке: Он побольше огурца, толстый он и гладкий. Тоже держится за плеть, приходите посмотреть! (кабачок)

В. : Ребята, а какие овощи помимо тех, что мы назвали вы знаете?

В. : Как вы думаете, что мы называем овощами?

В. : Скажите, а что это? (показывает банан)

Д. : Это банан!

В. : Верно! А банан- это овощ?

Д. : Нет, это фрукт!

В. : А что же мы называем фруктами? Перечислите какие фрукты вы знаете! (по мере называния детьми фруктов на доску крепятся соответствующие картинки на магнитах)

В. : Скажите, а чем отличаются фрукты от овощей? Что общего?

Каждому воспитаннику раздаются картинки с изображениями фруктов и овощей.

В. : Ребята, сейчас я буду называть фрукты или овощи, а вы поднимите и покажите мне соответствующую картинку!

Игра “Угадай фрукт или овощ”

В. : Давайте вспомним сказки, где героями являются овощи и фрукты?

В. : Ребята, а скажите есть ли способ сохранить все полезные витамины в овощах и фруктах на всю зиму? Какие?

Д. : Законсервировать, заморозить или сварить варенье!

В. : Все верно ребята! Назовите свой любимый фрукт или овощ!

В. : А сейчас, каждый из вас нарисует свой любимый фрукт или овощ! (каждому раздаются соответствующие муляжи овощей или фруктов)

В. : Посмотрите на ваш овощ или фрукт, расскажите о его размере, форме, цвете?

В. : Прежде чем мы начнем рисовать наши овощи и фрукты давайте немного разомнемся!

Физкультминутка

Я пингвин – не один, нас пингвинов много,

Мы живем среди льдин и не замерзаем.

Лед да лед, лед да лед, а по льду пингвин идет.

Скользкий лед, скользкий лед, но пингвин не упадет

Рисование фруктов и овощей

В. : Ребята, какие красивые рисунки у вас получились! А теперь каждый из вас составит небольшой рассказ и поведает нам о своем фрукте или овоще. Скажет его название и расскажет где и на чем его фрукт или овощ растет (на дереве, кусте или в земле? Постарайтесь ребята, чтоб ваш ответ был полным, а предложения “красивыми”.

В. : Вы все молодцы ребята, занятие окончено!

Публикации по теме:

Дары осени в группеДары осени в группе Вот так мы отразили в группе осень и ее дары. Вокруг осеннего плаката расположили овощи и фрукты. Эти овощи и фрукты родительницей нашей.

Дидактическая игра «Помоги спрятать» на различение формы и цвета.Дидактическая игра «Помоги спрятать» на различение формы и цвета. Дидактическая игра «Помоги спрятать».Цель: учить детей различать и называть основные цвета и их оттенки, геометрические формы – круг,.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Судоку
  • Судоку
Автор публикации:
Конспект урока для старшей группы «Во саду ли, в огороде. Овощи и фрукты»
Опубликовано: 29 ноября 2013 в 20:02
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Композиция «Березовый сон». Аппликация с элементами нетрадиционного рисования....
Есть ли в мире наиболее волшебная и удивительная пора года, чем зима? Укрывает она белым одеялом землю, которая терпеливо ждала такой мягкой шубы. А, как...
«Крещенские посиделки». Беседа и мастер-класс с родителями и детьми. Фотоотчёт
Наиболее торжественным и, пожалуй, самым ярким из всех годовых праздников на Руси были зимние Святки. Святки ждали и любили все, особенно молодёжь:...
Наши зимние прогулки. Фотоотчет
Наши зимние прогулки. Фотоотчет Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Все дети очень любят зиму, ведь зима — это свежий морозный...
«Снегири». Нетрадиционная аппликация с элементами рисования. Средняя группа. Фотоотчёт
"Снежок" Н. Некрасов. Снежок порхает, кружится, На улице бело. И превратились лужицы В холодное стекло. Где летом пели зяблики, Сегодня посмотри! -...
Мастер-класс «Украшение на улице — Новогодний олень»
Мастер - класс «Украшение на улице – Новогодний олень» Красота спасет мир! Действительно, украшая свою жизнь вокруг себя, мы учим детей и всех окружающих...