МААМ-картинки

Конспект урока для старшей группы «Во саду ли, в огороде. Овощи и фрукты»

Юлия Челнокова
Конспект урока для старшей группы «Во саду ли, в огороде. Овощи и фрукты»

Конспект урока для старшей группы “Во саду ли, в огороде – Овощи и фрукты. ”

Цель: Закрепить обобщающие понятия “овощи” и “фрукты” и их названия.

Задачи:

1. Учить детей самостоятельно проводить классификацию;

2. Воспитывать уважительное отношение к товарищам, выслушивая до конца их ответы;

3. Развивать мышление детей, внимание, воображение и восприятие.

Публикация «Конспект урока для старшей группы „Во саду ли, в огороде, Овощи и фрукты“» размещена в разделах

Оборудование: Стихотворение Я. Бжехвы “Овощи”, предметные картинки овощей и фруктов, муляжи овощей и фруктов, музыкальная запись спокойной музыки, альбомы, краски, кисти.

Ход занятия

Звучит спокойная мелодия, дети встают в круг.

- Здравствуйте, ребята! Мы начнем наше занятие с приветствия. Послушайте внимательно:

Скажем мы друг другу: “ Здравствуй”!

“Здравствуй!”- слышим мы в ответ.

День начнем мы с позитива,

И здоровья на много лет!

Разучивание с детьми стихотворения- приветствия.

- Вот и зарядились мы хорошим настроением, начнем занятие!

Чтение стихотворения Я. Бжехвы “Овощи”. По мере называния овощей на доску крепится соответствующая картинка на магните:

В огороде помидор взгромоздился на забор,

Притворяется негодник, будто сам он огородник!

Возмутилась тетя репа: Это глупо и нелепо!

Крикнул дядя огурец: Безобразник! Сорванец!

Огорчился старый лук: Не терплю подобных штук!

Покраснел сорванец, устыдился наконец-

И скатился чин по чину к огороднику в корзину!

В. : Ребята, о чем было стихотворение?

Д. : Об овощах!

В. : Перечислите, какие овощи вы видите на доске?

Д. : Помидор, репа, огурец, лук.

В. : А теперь послушайте внимательно загадки и постарайтесь их отгадать:

1. Кругла и рассыпчата, бела: на стол она с полей пришла. Ты посоли ее немножко. Ведь правда вкусная (картошка)

2. Микробов он сбивает с ног. Ну а зовут его…. (чеснок)

3. Нарядилася Алена в сарафанчик свой зеленый. Завила оборки густо. Узнаешь ее? (капуста)

4. Нужнее всех из овощей для винегретов и борщей. Из урожая нового красавица бордовая (свекла).

5. Все узнают молодца, что растет на грядке: Он побольше огурца, толстый он и гладкий. Тоже держится за плеть, приходите посмотреть! (кабачок)

В. : Ребята, а какие овощи помимо тех, что мы назвали вы знаете?

В. : Как вы думаете, что мы называем овощами?

В. : Скажите, а что это? (показывает банан)

Д. : Это банан!

В. : Верно! А банан- это овощ?

Д. : Нет, это фрукт!

В. : А что же мы называем фруктами? Перечислите какие фрукты вы знаете! (по мере называния детьми фруктов на доску крепятся соответствующие картинки на магнитах)

В. : Скажите, а чем отличаются фрукты от овощей? Что общего?

Каждому воспитаннику раздаются картинки с изображениями фруктов и овощей.

В. : Ребята, сейчас я буду называть фрукты или овощи, а вы поднимите и покажите мне соответствующую картинку!

Игра “Угадай фрукт или овощ”

В. : Давайте вспомним сказки, где героями являются овощи и фрукты?

В. : Ребята, а скажите есть ли способ сохранить все полезные витамины в овощах и фруктах на всю зиму? Какие?

Д. : Законсервировать, заморозить или сварить варенье!

В. : Все верно ребята! Назовите свой любимый фрукт или овощ!

В. : А сейчас, каждый из вас нарисует свой любимый фрукт или овощ! (каждому раздаются соответствующие муляжи овощей или фруктов)

В. : Посмотрите на ваш овощ или фрукт, расскажите о его размере, форме, цвете?

В. : Прежде чем мы начнем рисовать наши овощи и фрукты давайте немного разомнемся!

Физкультминутка

Я пингвин – не один, нас пингвинов много,

Мы живем среди льдин и не замерзаем.

Лед да лед, лед да лед, а по льду пингвин идет.

Скользкий лед, скользкий лед, но пингвин не упадет

Рисование фруктов и овощей

В. : Ребята, какие красивые рисунки у вас получились! А теперь каждый из вас составит небольшой рассказ и поведает нам о своем фрукте или овоще. Скажет его название и расскажет где и на чем его фрукт или овощ растет (на дереве, кусте или в земле? Постарайтесь ребята, чтоб ваш ответ был полным, а предложения “красивыми”.

В. : Вы все молодцы ребята, занятие окончено!

Публикации по теме:

Дары осени в группеДары осени в группе Вот так мы отразили в группе осень и ее дары. Вокруг осеннего плаката расположили овощи и фрукты. Эти овощи и фрукты родительницей нашей.

Дидактическая игра «Помоги спрятать» на различение формы и цвета.Дидактическая игра «Помоги спрятать» на различение формы и цвета. Дидактическая игра «Помоги спрятать».Цель: учить детей различать и называть основные цвета и их оттенки, геометрические формы – круг,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока для старшей группы «Во саду ли, в огороде. Овощи и фрукты»
Опубликовано: 29 ноября 2013 в 20:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД