Лучший педагог года

Конспект урока доброты в 1 классе «Сделаем мир добрее» внеурочная деятельность (2 фото)

Светлана Евгеньевна Иванова
Конспект урока доброты в 1 классе «Сделаем мир добрее» внеурочная деятельность

Конспект урока доброты в 1 классе внеурочная деятельность

Конспект урока доброты в 1 классе «Сделаем мир добрее» внеурочная деятельность

Цель:

- знакомство с нравственными понятиями «доброта», «милосердие»,

«добрые дела»;

- формирование у учащихся потребности в доброжелательном отношении к окружающим, развитие навыков проявления сострадания и сочувствия;

- воспитание доброты и милосердия;

Публикация «Конспект урока доброты в 1 классе „Сделаем мир добрее“ внеурочная деятельность» размещена в разделах

- создание благоприятных условий для атмосферы доброты, сострадания и взаимопомощи в коллективе класса.

Ход занятия

1. Вступительная часть.

1.1. Вступительное слово учителя.

Отчего, скажи скорей,

Мир становится добрей?

Мир загадочный, огромный,

Посмотри, какой он добрый.

Так давай и я и ты

Ему добавим доброты.

Доброта – сближает людей, как ничто другое.

Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрощенных обид.

Пусть завтра будет, как вчера, кто сердце не остудит! Спешите, день начать с добра, и день ваш добрым будет.

Недаром гласит пословица:

“Жизнь дана на добрые дела”.

- Сегодня мы поговорим о доброте и о том, каким должен быть человек, о его отношениях к людям.

2. Основная часть.

2.1. Чтение стихотворений о доброте

1-й. Добрым быть совсем, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от света.

Доброта не пряник, не конфета.

2-й Надо, надо добрым быть.

И в беде друг друга не забыть, И завертится Земля быстрей, Если станем мы хоть чуточку добрей!

3-й. Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет.

4-й. Добрым быть совсем непросто. Не зависит доброта от роста.

5-й Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

Я хочу, чтоб все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались,

Чтобы детям снились радостные сны.

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила,

Чтобы в мире больше не было войны. Валерия

2.2 Отгадывание загадки.

- Ребята, отгадайте загадку.

День и ночь стучит оно, Словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук. (Сердце)

2.3. Рассказ учителя с элементами беседы.

- Сердце, не просто орган человека. Оно многообразное.

Добрый человек из сердца своего выносит – добро, а злой человек - выносит зло. - Может ли быть добрым человек с холодным сердцем? - Вспомните сказочную героиню у которой было холодное сердце. (Снежная королева). - Ребята, а из каких частей состоит слово Добросердечность?

- Как вы думаете, что означает это слово? (милое сердце)

- А что значит милое сердце? (доброе, ласковое, нежное, любящее, заботливое)

- Добро рождается в сердце, а проявляется в делах, поступках.

2.4. Работа над сказкой «Ежиха - портниха»

- Ребята, послушайте сказку, и подумайте какие добрые дела делала главная героиня сказки.

Жила - была в лесу Ежиха - портниха. Ни минутки у неё свободной не было: то зайцы просили новые шубки на зиму сшить, то белка попросила новую шапочку. Даже кустам и деревьям помогала Ежиха. Обдерёт кто-нибудь кору, оборвет листья - плачут деревья и кусты. Зовут Ежиху. Пришьет она кору и листья на место - и все тут же прирастает. Все думали, что иголки у неё волшебные. А на самом деле она использовала свои собственные. А нитки ей паучки лесные ткали.

В один день заказов у Ежихи было так много, что она чуть не сбилась с ног.

Уже стемнело, когда она добежала до оврага, где её ждала олениха. Её олененок заигрался и задел боком острый сучок. Мама волновалась за сына и, увидев Ежиху, проговорила:

-Уходи отсюда, неизвестный зверь, здесь мой сыночек лежит. У него шкурка порвана, ранка большая. Мы Ежиху ждём.

-Ты что, не узнала меня, олениха? Это же я к вам спешу,- удивленно ответила Ежиха.

- Ой, извини, обозналась я. Да и немудрено это: я привыкла, что ежи с иголками ходят, а у тебя одна - единственная иголка с мотком паутины посреди спины торчит.

Тут поняла Ежиха, что все свои иголки она истратила. Олененок лежал и стонал. Ежиха выдернула последнюю иголку и зашила ему ранку.

Мама - олениха облизала рану тёплым языком и оленёнок открыл глаза.

- Мама, у меня больше не болит бок. Ой, а кто это: хомяк или суслик?

- Это Ежиха. Скажи ей «спасибо».

- Мама, я же не знал, что такие ежи бывают. Я думал, что они все в иголках…

Ежиха не дослушала и грустная выбралась из оврага. Она села под густой елью и заплакала. А ель услышала, как горько плачет Ежиха, жалко стало ей её. Ведь знала ель, сколько Ежиха делала добра и подарила Ежихе новые иголки.

Вопросы: Какой была наша героиня?

Кто ещё был добрым в сказке? (Ель).

Почему? (Она подарила ежихе иголки)

Чему учит сказка?

Вывод: Добро рождается в сердце, а проявляется в делах, поступках.

2.5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Ежик»

2.6. Работа с пословицами.

Составьте пословицы о доброте.

Доброе сердце – лучше богатства.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Жизнь дана на добрые дела.

Добрые дела – красят человека.

Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро творить трудней.

Добросердечный человек – обладающий добрым сердцем, ласковый, участливый.

2.7. Составление таблицы

- А сейчас составим таблицу антонимов

-Сердце бывает :

Записываю в две колонки:

Доброе злое

Горячее холодное

Щедрое скупое

Творящее разрушающее

Любящее ненавидящее

Светлое тёмное

Чистое грязное

Пламенное потухшее

- Ребята, я желаю вам, что бы ваши сердечки были соответствовали словам из 1 колонки. Что бы они были щедры и полны добром.

2.8. Мультфильм «Девочка и зайцы»

3. Заключительная часть.

3.1. Правила доброты.

Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро творить трудней.

3.2. Легенда.

В самом начале времён было дело, когда только-только были созданы все твари земные. Вышел перед ними специальный ангел с корзинкой, а в ней чего только нет, самые разные полезные качества, на любой вкус. Ну и стали все твари разбирать, кому что. Лиса взяла хитрость, мышь — запасливость, муравей — трудолюбие и т. д.

И как обычно бывает в таких случаях, последнему ничего не досталось. А кто был последним? Правильно, человек. И ему, самому обделённому, ангел отдал пустую корзинку.

-«Наполни её теми качествами, какие сочтешь нужными!»

… С тех пор каждый человек сам в течении жизни наполняет свою корзину, только содержимое у всех разное. У кого – то в корзине больше положительных качеств, а у кого – то отрицательных.

Пусть не черствеют наши души, И в сердце доброта царит, Не важен облик твой наружный, А важно, кто же ты внутри.

Песня «О доброте»

Вывод: Наше мероприятие на тему “Сделаем мир добрей” подошло к своему финалу. Надеемся, что наш разговор о добре не пройдет даром, а вы будете делать добрые дела, так как они делают человека лучше. Спешите делать добрые дела!

Фото «Сделаем мир добрее»
Публикации по теме:

Доклад «Внеурочная деятельность как важное условие реализации ФГОС» 1 слайд. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными.

Конспект урока по математике в 3 классе «Скорость» .

Конспект урока русского языка в 5 в классе Тема: Урок-закрепление. Цели: 1. Закрепить умение детей различать слова, обозначающие название, действие и признак предмета, правильно.

Конспект занятия «Сделаем мир добрее» Сделаем мир добрее» Цель: формировать представления о мире любви и добрых чувств; развивать у детей стремление проявлять любовь к родным,.

Фотоотчет о мастер-классе для родителей и воспитанников «Сделаем снежинку»Фотоотчет о мастер-классе для родителей и воспитанников «Сделаем снежинку» Цель: Привлекать родителей к активному участию в жизни своего ребенка. Задачи: Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной.

Конспект урока в 10 классе «Образ Доброты в отечественной живописи» Образ Доброты в отечественной живописи (урок изучения нового материала в 10классе) Савина Татьяна, учитель МХК МБОУ СОШ №40 г. Шахты Ростовской.

Конспект урока физкультуры в четвертом классе Конспект урока физической культуры Ф. И. О. педагога _Строзенко Марина Николаевна___ Класс: 4 Программа:.

Конспект урока естествознания в 1 классе «Свет» естествознание 1 класс Сквозная тема: Еда и напитки Школа: ШГ № 7 Дата: «9» декабря 2017г. ФИО учителя: Бабак Е. В. Класс: 1 «Г» класс.

Речевое развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Делаем мир добрее» Речевое развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Делаем мир добрее» Цель: формирование этических норм поведения в обществе.

Внеурочная деятельность «Школа Гнома» Работа учителя-логопеда в школе это не только коррекция звукопроизношения, устной и письменной речи, но и коррекция психологического дискомфорта,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока доброты в 1 классе «Сделаем мир добрее» внеурочная деятельность
Опубликовано: 17 апреля 2018 в 17:34
+129Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД