Лучший педагог года

Использование технологии критического мышления на уроке. Урок окружающего мира во 2 классе «Город на Неве»

Панютчева Татьяна
Использование технологии критического мышления на уроке. Урок окружающего мира во 2 классе «Город на Неве»

Панютчева Татьяна Фёдоровна

учитель начальных классов

1 категории

ГБОУ СОШ № 606

Пушкинского района

Города - Санкт - Петербурга

Использование технологии критического мышления на уроке окружающего мира

2016 год

Технологическая карта урока ТКМ

Урок окружающего мира. 2 класс.

Тема «Город на Неве»

Публикация «Использование технологии критического мышления на уроке, Урок окружающего мира во 2 классе „Город на Неве“» размещена в разделах

Тема: Город на Неве Тип : Комбинированный урок с использование ТКМ.

Цель:

Знакомство с отдельными достопримечательностями Санкт-Петербурга, планом и гербом города, историей его основания.

Стимулирование мыслительной и творческой деятельности учащихся.

Задачи:

1. Образовательные:

- сформировать представление учащихся о родном городе;

- формирование умения работать с текстом;

- обучение планированию своих действий;

-расширить знания учащихся о родном городе;

- обучение умению выделять из потока информации главного.

2. Развивающие:

- создавать условия для развития устной речи учащихся, мышления, воображения;

-развивать внимание, память, любознательность, самостоятельность суждений;

- адекватная самооценка.

3. Воспитывающие:

- воспитание интереса к предмету;

-прививать любовь к своей стране, уважение к памятникам страны.

Планируемые результаты

Предметные

Понимать значимость города - Санкт Петербурга в жизни нашей страны.

Умение сравнивать, находить общее и различие. Проявлять эмоционально - положительное отношение и интерес ко всему новому, общению со сверстниками Метапредметные

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и его действия. Личностные

Формирование учебного познавательного интереса к новому учебному материалу. Воспитывать гордость и уважение к людям, создавшим город Петра, истории родного города.

Прививать любовь к своей стране, родному городу.

Ресурсы урока : Рабочая программа.

Учебник

Выставка книг, посвященная городу на Неве;

Фотографии с изображением достопримечательностей Санкт-Петербурга;

Интерактивная доска.

Физическая карта РФ.

Ход урока

Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающихся

1. Мотивация познавательной деятельности

1. Организационный момент

Приветствует обучающихся, проверяют их готовность к уроку.

- Заливистый школьный звонок

Позвал опять на урок

Будьте все внимательны,

А еще старательны.

2.-Как сегодня вы будете работать на уроке?

-Почему вы будете работать в группах? Для чего?

-Давайте повторим правила работы в группе (учитель проверяет готовность к уроку)

-Прочитайте четверостишие, слова которого будут девизом нашего урока.

Вместе не трудно, (запись на доске)

Вместе не тесно,

Вместе легко

И всегда интересно.

-Вспомните, тему прошлого урока. (Путешествие по Москве)

-Как вы думаете, почему путешествие по нашей стране мы начали с города Москва? (это главный город нашей страны, столица Росси)

Приветствуют учителя, в группе должен быть организатор

-каждый может высказывать своё мнение

-один говорит, а все слушают, не перебивают друг друга

-надо уметь договариваться

-говорить надо спокойно и понятно

Высказывают свои версии, приходят к выводу.

2. Актуализация необходимых знаний

.Вызов.

- Сегодня наш урок мы посвятим родному городу – Санкт- Петербургу.

-Предположите, о чём мы будем сегодня говорить на уроке.

-А как вы думаете, сможем ли мы сегодня познакомиться со всеми достопримечательностями нашего города?

-Какую же цель мы поставим на этом уроке?

-Цель: Знакомство с некоторыми достопримечательностями СПб.

-Для начала вам нужно заполнить таблицу, которая лежит у вас на партах.

Работать будем таким образом: первую и вторую графу таблицы вы будете заполнять каждый самостоятельно, а вот третью графу таблицы мы должны будем заполнить в течение урока.

Прием: Талица «Знаю, хочу знать, узнали»

_Задание понятно, выполняйте.

Что я знаю Что я хочу узнать Что мы узнали, и что нам осталось узнать

На какой реке стоит город.

Флаг и герб города.

Екатерининский и Русский музеи. Когда был основан город?

Кто воздвиг памятник Петру на Сенатской площади?

-Давайте выясним, что вы уже знаете о нашем городе? У кого схожие ответы подчеркните их.

-Что бы вы хотели узнать на этом уроке? Прочитайте свои вопросы.

Высказывают свои версии

Цель: Знакомство с некоторыми достопримечательностями СПб.

Что я знаю Что я хочу узнать Что мы узнали, и что нам осталось узнать

На какой реке стоит город.

Флаг и герб города.

Екатерининский и Русский музеи. Когда был основан город?

Кто воздвиг памятник Петру на Сенатской площади?

3. Организация познавательной деятельности

Прием «Инсерт»

-Перед нами очень интересное задание, вам нужно:

прочитайте текст, про себя. Одной чертой подчеркните ту информацию, которая вам уже знакома, а волнистой линией то, о чём вы не знали до чтения этого текста.

Вопрос после чтения текста:

-Поднимите руку те, кому вся информация текста была уже знакома?

-А кто узнал что-то новое, прочитав рассказ?

-А теперь, работая в группах, вы должны коллективно заполнить третью графу таблицы. На это вам отводится 8 мин.

Проверка заполнения таблицы

Дети самостоятельно читают текст. Отбирают содержание

Работа в группах.

1,4группы - «Петропавловская крепость» С. 111 учебника

3,2группы - «Медный всадник» С. 112 -113 учебника

4. Рефлексия деятельности

-У вас на столах лежат тексты с пропущенными словами.

Задание: посовещавшись, вставьте пропущенные слова.

Текст: Санкт-Петербург - один из самых красивых городов мира. Его основал царь …в…году, примерно …. лет назад. Город стоит на реке….

Проверка выполненного задания: представитель каждой группы читает выделенное предложение.

-Оцените свои достижения на уроке.

-О чём мы сегодня говорили на уроке?

-Мы достигли цели урока?

Продолжи фразу:

-Сегодня на уроке я узнал….

-Мне больше всего удалось….

-Мне было интересно…

-Мне было трудно….

-Я хочу сказать спасибо…. Работа в группах.

Санкт-Петербург - один из самых красивых городов мира. Его основал царь …в…году, примерно …. лет назад. Город стоит на реке….

Представитель каждой группы читает выделенное предложение.

-Сегодня на уроке я узнал….

-Мне больше всего удалось….

-Мне было интересно…

-Мне было трудно….

-Я хочу сказать спасибо….

Диагностика достижения планируемых результатов.

Что я знаю.

Что я хочу узнать Что мы узнали, и что нам осталось узнать

На какой реке стоит город.

Флаг и герб города.

Екатерининский и Русский музеи. Когда был основан город?

Кто воздвиг памятник Петру на Сенатской площади?

Санкт-Петербург - один из самых красивых городов мира. Его основал царь …в…году, примерно …. лет назад. Город стоит на реке….

Публикации по теме:

Конспект интегрированного урока окружающего мира и изобразительного искусства в 1 классе «Ноябрь — зиме родной брат» Интегрированный урок окружающего мира и музыки, проведенного в 1 «Ж» классе УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н. Ф. Виноградовой Составители:.

Конспект урока литературы в 11 классе по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита» с применением методов критического мышления Открытый урок по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита».Послесловие. Уроки по творчеству М. А. Булгакова (с применением методов критического.

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии критического мышления «Знакомство с песцом» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 «Рябинка» Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии.

Открытый урок окружающего мира в 3 классе на тему «Развитие и размножение животных»Открытый урок окружающего мира в 3 классе на тему «Развитие и размножение животных» Данный урок проводился в ГОУ ЛНР "Артемовская школа № 9" в 3 классе. Учащиеся были позитивно настроены на урок. Актуализация опорных знаний.

Перспективный план «Использование технологии критического развития мышления в формировании коммуникативных навыков детей» Данный перспективный план направлен на формирование и развитие информационной и коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного.

Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе «Дикие и домашние животные» Урок «Дикие и домашние животные» 2 класс Предмет: окружающий мир Цель урока: обобщить и дополнить знания обучающихся по теме: дикие и домашние.

Урок литературного чтения с использованием информационных технологий, методов и приемов по развитию критического мышления Тема: М. М. Пришвин. Выскочка. (3 класс) Цели: развитие речевых и читательских умений. Задачи урока: познакомить учащихся с произведениями.

Урок окружающего мира 3 класс «Размножение и развитие животных» Цели урока: Образовательные: • создать условия для ознакомления обучающихся с размножением и развитием животных: насекомых, рыб, земноводных,.

Урок окружающего мира в 4 классе «В ледяной пустыне» Дата проведения урока: 14.11.2017 г. Учебный предмет: окружающий мир. Класс:4 Школа: МБОУ ООШ №9 Учитель: Степанова Людмила Владимировна.

Урок окружающего мира во 2 классе «Домашние и дикие животные родного края» Муниципальное общеобразовательное учреждение Кузнецовская основная общеобразовательная школа Павлово – Посадского муниципального района.

Автор публикации:
Использование технологии критического мышления на уроке. Урок окружающего мира во 2 классе «Город на Неве»
Опубликовано: 4 апреля 2018 в 09:17
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД