Получи документы

Конспект урока изобразительного искусства в 6 классе по теме «Изображение предметного мира — натюрморт».

Ирина Николаевна Осипова
Конспект урока изобразительного искусства в 6 классе по теме «Изображение предметного мира — натюрморт».

Урок изобразительного искусства в 6 классе.

[/b]

Тема «Изображение предметного мира – натюрморт»

Цель урока :

• Познакомить учащихся с основами композиции, сформировать навыки, грамотного размещения композиции на плоскости, развить творческое воображение и эстетическую восприимчивость

• расширить знания учащихся о жанре натюрморта;

Публикация «Конспект урока изобразительного искусства в 6 классе по теме „Изображение предметного мира — натюрморт“,» размещена в разделах

• дать учащимся знания о понятии «натюрморт», представление об особенностях развития жанра и значении натюрморта в истории искусства;

• учить анализировать произведения искусства в жанре натюрморта;

Задачи урока :

• дать учащимся знания о понятии «натюрморт», представление об особенностях развития жанра и значении натюрморта в истории искусства;

• учить анализировать произведения искусства в жанре натюрморта;

• узнать о понятии «стиль», его разновидности;

• развивать творческую и познавательную активность.

Оборудование: Изобразительный ряд : репродукции картин натюрмортов (презентация, видеоролик «Натюрморт», образец педагогического рисунка "ваза с цветами", схема последовательности рисования натюрморта. Проектор для показа слайдов (ИКТ, материалы ЦОР «Государственная Третьяковская галерея и Государственный Русский музей»

Для учащихся: альбом, графитный карандаш, акварель, ластик

Технологии: ИКТ, здоровьесберегающие, творческий, дифференцированный подход.

Основные понятия:

Натюрморт

• Стиль

Учащиеся должны:

1. Знать понятия «Натюрморт», «Стиль»;

2. Уметь анализировать художественное произведение и определять его стиль;

3. Уметь творчески изобразить в соответствии с идейным замыслом.

Реализация основной дидактической цели урока :

• проверка качества ЗУН осуществляется на каждом этапе урока выборочно, а в конце урока при выполнении самостоятельной работы – у каждого ученика;

• дифференцированный подход к учащимся проходит на этапе самостоятельной работы.

План урока.

1. Организационный момент – 1 мин.

2. Объяснение нового материала – 10 мин.

• Видеоролик «Натюрморт». Сообщение темы урока.

• Беседа. Материалы ЦОР.

3. Практическая работа – 24 мин.

• Постановка художественной задачи.

• Самостоятельная работа учащихся.

4. Подведение итогов – 5 мин.

• Экспресс – выставка.

• Анализ работ.

• Карточка достижений

Ход урока

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Мы начинаем наш урок. Прослушайте, пожалуйста, стихотворение и закончите его, при этом обратите внимание на экран: (на экране одна за другой появляются картины с изображением натюрмортов, звучит спокойная музыка)- слайд №1

Если видишь на картине чудо-вазу на столе,

В ней стоит букет красивых белоснежных хризантем,

Стоит множество посуды, и стеклянной, и другой,

Может, чашка или блюдце с золочёною каймой,

А ещё и так бывает: нарисована там дичь,

В завершение положим спелых персиков и слив,

А ещё на той картине нарисован, может, торт,

И поэтому картину назовём мы? (натюрморт)

На экране слово натюрморт

Ребята,как вы думаете,что изображается на натюрмотрах?

(фрукты,овощи,цветы,посуда и. т. д.) Могут быть предметы живой природы-рыба на столе, цветы в букете животные, птицы. ,

Как это можно назвать?

НАТЮРМОРТ.

Правильно.

Итак тема нашего урока : «Изображение предметного мира – натюрморт

(Экран)

Вопрос: Слово “натюрморт” вы прекрасно знаете. А что это такое?

«Натюрморт» происходит от французского nature morte, что буквально обозначает – «мертвая природа» - это жанр изобразительного искусства, который посвящён изображению предметов обихода, снеди (овощей, мяса и т. д. ,цветов и прочего

Сегодня на уроке мы познакомимся с изображением художников окружающей жизни во все времена.

Слайд № 2. Эпиграф урока. “Цель творчества - самоотдача,

А не шумиха, не успех.

Позорно, ничего не знача,

Быть притчей на устах у всех”.

Борис Леонидович Пастернак

Слайд № 3.

Учитель. Тема урока «Изображение предметного мира – натюрморт». Сегодня вы познакомитесь с изображением предметного мира разными стилями и выразительными средствами.

Учитель. Что такое натюрморт? Что означает это слово, как оно переводится? Одному из учеников класса я дала задание подготовить слайд «Понятие натюрморта». Пожалуйста, представь нам свою домашнюю работу.

Слайд № 4. (Натюрморт -) Приложение 1

Ученик. Рассказывает «Что такое натюрморт, рассказ сопровождает показом презентации подготовленной дома.

Слайд № 5. (Задание)

Творческое задание «Собери фразу».

Учитель. Как же возник и развивался этот жанр?

Слайд № 6 – 16

Учитель. Как самостоятельный жанр натюрморт сформировался в XVII в. в Голландии.

Слайд № 17. (Голландский натюрморт)

Их отличительная особенность – удивительная материальность предметов в натюрмортах, тщательность передачи деталей.

Замечательные школы натюрморта сложились в Голландии, Франции, Испании, России. Посмотрим, как менялся натюрморт.

Материалы ЦОР «Государственная Третьяковская галерея и Государственный Русский музей».

Слайд № 18. (Натюрморт Ван Гога) выступление ученика

Учитель. Особенно яркие, заметные изменения начинают проявляться в конце XIX века. В чем же выразились изменения? Чем они отличаются от голландских натюрмортов?

Ответы учащихся: Художник преображает предметы, передает свое впечатление, свое восприятие красоты. Мир вещей для них был одной из основных тем.

Слайд № 19. (Натюрморт А. Матисса) выступление ученика

Учитель. А что вы можете сказать о характере этого натюрморта? Что он напоминает?

Ответы учащихся: Словно его рисовал ребенок.

Учитель. Ставил ли себе художник цель передать сходство с натурой, точно изобразить предметы?

Ответы учащихся: Нет. Художник передал свое впечатление.

Учитель. «Краски в картине должны будоражить чувства до самых глубин», – писал французский художник Анри Матисс, выразивший красоту и радость бытия в своем творчестве.

Слайд № 20. (Натюрморт Пикассо) выступление ученика

Учитель. А теперь перед нами натюрморты, созданные в XX веке. Здесь мы видим еще больший уход от естественности. Натюрморт стал более декоративным.

Слайд № 21 -24. (Векторный, трехмерный, фотонатюрморт)

Учитель. В XXI веке, когда технический прогресс идет стремительными темпами, появляются совершенно другие виды натюрмортов. С помощью компьютерных программ можно изобразить трехмерную графику. Появились фотонатюрморты.

Художники экспериментируют с цветом, формой и фактурой, создавая великолепные натюрморты, раскрывающие не только красоту вещей, но вместе с тем и мир человека, его мысли и чувства. У каждого свой стиль.

Термин «Стиль». Поиск информации по Интернету. 2-3 ученика за компьютерами выполняют задание.

Задание на поиск информации. Понятие «Стиль».

Слайд № 25. (Стили натюрморта)

Натюрморты выполняются и в строгой реалистической, и в декоративной манере, и в манере авангарда.

Слайд № 26 (Задание)

Мы увидели, как развивался жанр натюрморта. А теперь давайте попробуем выразить, о чем же рассказывает натюрморт?

Слайд № 27. (Натюрморты)

Работа на интерактивной доске.

Учитель. Какие вещи мы здесь видим? Кому они принадлежат?

Ответы учащихся.

Учитель. Так о чем же рассказывает натюрморт?

Ответ ученика. О человеке.

Учитель. Что могут вещи рассказать о человеке?

Ответ ученика. Вещи могут рассказать о профессии человека, его интересах.

Учитель. С чего начинается работа над натюрмортом? Например, мы решили создать натюрморт под названием «Фрукты».

Ответы учащихся. Надо выбрать предметы в соответствии с замыслом.

Учитель. Что мы делаем дальше?

Ответ ученика. Размешаем предметы на доске.

Творческое задание «Составь натюрморт».

Учитель. А что помогает передать настроение в натюрморте?

Ответ ученика. Цвет.

Слайд № 28. (Цвет)

Учитель. Верно. Цвет для художника, как звук, для музыканта, - мощное средство выразительности.

Слайд № 29. (Колорит)

Они используют понятие «колорит», что означает соотношение цветов. Колорит может быть теплым или холодным.

Слайд № 30. (Контраст)

Цвета могут или резко различаться, и тогда мы назовем их контрастными.

Учитель. Итак, в работе над натюрмортом мы используем следующие средства выразительности: отбор элементов изображения, композиционное решение, колорит.

Важную роль в натюрморте играет фон, задник. Взгляд зрителя имеет свойство стремиться вдаль. Откройте позади натюрморта дверь и мы туда в нее будем смотреть. Еще одна особенность это светотень.

Слайд № 31-32

Практическая работа:

У вас на столах стоят различные предметы обихода. Мы попробуем составить натюрморт, примеряя требования к нему;

А затем каждая пара попробует доказать правильность составленного натюрморта.

Из предлагаемых предметов составить натюрморт по темам :

1. «Праздник»

2. «Натюрморт столяра»

3. «Игрушки в уголке»

4. «Вещи в ванне»

5. «Кухонная утварь»

Каждая группа зарисовывает свой натюрморт в карандаше.

Сегодня на уроке мы говорили об одном из жанров ИЗО, о каком?

1. Что нового вы узнали о натюрморте? (натюрморт нужно ставить по правилам, чтобы его составить, необходимо в него погрузиться).

2. Какие чувства воспитывает в вас произведения искусства - натюрморт? (Красота натюрморта воспитывает эстетический вкус)

3. Что мы можем сказать о натюрморте, глядя на него? (Мы видим, что в нем показан прекрасный мир вещей, он говорит не только о жизни вещей, но и о быте их хозяев).

Самостоятельная работа учащихся.

Подведение итогов.

Слайд № 33

Выставка. Под названием табличек «Авангардисты», «Декораторы», «Реалисты» учащиеся разместили свои работы, соответственно стилю.

Учитель. Давайте посмотрим на нашу выставку.

Анализ работ. Оценки учащихся.

Слайд № 34. (Кроссворд)

Задание на дом

Кроссворд «Натюрморт».

Учитель. Спасибо. Урок окончен.

Публикации по теме:

Конспект урока в первом классе по теме «Весна» Цель: повторение и закрепление весенних признаков и простейших природных закономерностей. Задачи: 1. Развивать произвольное, слуховое, зрительное.

Конспект урока русского языка в 10 классе по теме «Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление» Тип урока: урок обобщающего повторения Перечень оборудования: учебник, мультимедийный проектор, раздаточный материал. Список литературы:.

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Синонимы и антонимы» Тема урока: «Синонимы и антонимы». Цели урока: Создать условия для: - систематизации знаний о синонимах и антонимах, определения признаков.

Конспект урока в 1 классе по предмету «Букварь» по теме «Закрепление букв Л, М» Урок 29 Тема урока: Закрепление Цель урока: закрепить знание изученных букв, формировать умение читать слоги и слова с изученными буквами.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники изобразительного искусства — пластилинография. Старшая группаКонспект занятия с использованием нетрадиционной техники изобразительного искусства — пластилинография. Старшая группа Цель: создание условий для изготовления "Ёлочки - красавицы" в технике пластилинография. Задачи: - формировать интерес к работе с пластилином;.

Метод час: «Игра — путь познания предметного мира» Представление о предметном мире можно сформировать у детей разными путями, в том числе и в дидактических играх. Традиционным началом дидактических.

План-конспект урока русского языка в 4 классе по теме: «Обобщение знаний по теме «Глагол» Предмет: Русский язык. УМК: "Школа России". Класс: 4. Учитель: Ханюченко Наталья Анатольевна. Тема: "Обобщение знаний по теме "Глагол".

Разработка открытого урока чтения во 2 в классе по теме: В. Голявкин «Как я под партой сидел» Разработка открытого урока чтения во 2В классе по теме: В. Голявкин «Как я под партой сидел» Цель : создать условия для формирования.

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Насколько больше или меньше» Технологическая карта урока Этапы урока Материал ведения урока Деятельность учащихся УУД на этапах урока I. Организационный этап. Создание.

Уголок изобразительного искусстваУголок изобразительного искусства . Создание в группе детского сада уголка изобразительного искусства благоприятствует обстановке для творчества детей, способствует возникновению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока изобразительного искусства в 6 классе по теме «Изображение предметного мира — натюрморт».
Опубликовано: 12 декабря 2016 в 19:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД