Лучший педагог года

Конспект урока литературного чтения в 3 классе школы 8 вида «Незабудки» по И. Соколову-Микитову

Елена Маркелова
Конспект урока литературного чтения в 3 классе школы 8 вида «Незабудки» по И. Соколову-Микитову

Конспект урока литературного чтения 3 класса.

Тема: «Незабудки» по И. Соколову – Микитову

(для школ 8 вида)

Цели урока :

1. Коррекционно – образовательные:

- познакомить с произведением И. Соколова – Микитина «Незабудки»;

- формировать навыки находить ответ на вопрос учителя в тексте;

- развивать навыки чтения слов целиком;

- обогащать словарь обучающихся словами «журчит», «плещется», «порхают».

2. Коррекционно – развивающие:

Публикация «Конспект урока литературного чтения в 3 классе школы 8 вида „Незабудки“ по И, Соколову-Микитову» размещена в разделах

- развивать мышление при ответе на вопрос учителя;

- развивать распространенную речь обучающихся при работе с выражениями;

- развивать сосредоточенное внимание при шепотном чтении;

- развивать слуховой самоконтроль;

- постановка свистящих звуков.

3. Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать любовь к природе, растениям;

- воспитывать интерес к чтению художественных произведений.

Оборудование: Учебник по литературному чтению Воронкова 3 кл, иллюстрации цветов.

Ход занятия:

1) Организационный момент

Учитель:

Что такое? Что случилось?

Почему звенит звонок?

Дети:

Мы готовы. Стол в порядке.

Начинается урок.

2) Артикуляционная гимнастика (Комплекс для постановки свистящих звуков «с,з,ц»)

1. «Накажем непослушный язычок»

Улыбнуться, приоткрыть рот и покусать язык.

а) Покусать кончик языка. б) Покусать середину языка. в) Покусывать язык, продвигая его постепенно вперёд-назад. Во время выполнения упражнения произносить: «та-та-та». Произношение слогов («та-та-та») помогает ребёнку выполнять задания.

2.«Кусаем боковые края языка»

Улыбнуться, спеть: «и-и-и» (язык расширится) – и, не меняя положения языка, покусать его края боковыми зубами 10 – 15 раз.

3.«Чистим зубы снаружи»

Улыбнуться, показать зубы, широким языком медленно провести с наружной стороны зубов, имитируя чистящее движение. Так же «чистим» наружную сторону нижних зубов.

3) Вступительная беседа

У – какое сейчас время года?

Д - весна

У - Ребята, как весне радуются растения?

Д - распускают свои цветочки.

У - Правильно, распускают свои цветки. Давайте подойдем к клумбе и внимательно посмотрим, какие растения уже распустили свои цветки. Кто помнит, как они называются?

Д - Ирис, тюльпан, фиалка, ландыш.

У - Скажите, кому какое цветущее растение нравится? У него какой цветок по форме, цвету? Все цветущие растения, за которыми ухаживают люди, называются садовыми. Вспомните, как мы ухаживали за ирисами, тюльпанами. Теперь вы знаете, что все их можно назвать какими растениями?

Д - садовыми.

У - Ребята, среди них есть такое растение, которое мы не назвали, но оно тоже может расти в саду, а еще на болоте и на лугу.

У – Послушайте о нем стихотворение:

В травушке зеленой

Бисер голубой.

Кто его рассыпал

Раннею весной?

Может, разбросала

Бусинки весна!

Это незабудки

Дарит нам она!

Посмотрите на картинки

Показывает рисунки с изображением незабудки, ириса, фиалки.

-Кто заметил, на какой из них есть растение с цветками, похожими на голубой бисер – маленькие бусинки? Это тюльпан? Это ландыш? Это ирис или одуванчик?

Дети указывают на картинку с незабудкой.

Сегодня, ребята, мы с вами будем читать произведение И. Соколова –Микитина «Незабудки» и учиться пересказывать его по плану.

Послушайте, я его вам прочитаю, а вы готовьтесь ответить на мой вопрос: «Где цвели незабудки

4) Чтение произведения текста вслух учителем

(Книги должны быть закрыты)

5) Беседа на основе слухового восприятия

Давайте ответим на вопрос, где же цвели незабудки?

Как они выглядят?

Какой пейзаж описывает автор?

6) Самостоятельное чтение текста с проговариванием

А сейчас открываем учебники и читает текст в пол голоса самостоятельно.

7) Физминутка

Наши алые цветки

Распускают лепестки. (плавно поднимаем руки вверх)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. — (качание руками влево-вправо)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки, — (присели, спрятались)

Головой качают, — (движения головой влево-вправо)

Тихо засыпают.

8) Аналитическое чтение по частям

А теперь начинаем читать текст. Начинает Миша, достаточно. Какие цветы росли у зеленого лесного болота?

Продолжает Даша, остановись. Что означает выражение: в лепестках как бы отразилась голубизна неба?

Продолжает Кристина, достаточно. Как журчит и плещется ручеек? Кто летает и порхает над ручейком?

Что означают слова: журчит? Плещется? Порхают?

Читает дальше Паша. Где плывут белые облака? Как они плывут?

9) Реализация итоговой формы работы

Вы хорошо ответили на все мои вопросы, теперь давайте попробуем составить пересказ нашего текста по плану. Посмотрите на доску. Там вы видите план пересказа.

План:

1) Где цвели незабудки

2) Как выглядят незабудки

3) Голубой ковер

4) Пейзаж

5) Высоко – высоко плыли облака.

По плану пробуют пересказать текст 3-5 обучающихся.

10) Итоги урока

Мы сегодня с вами познакомились с новым произведением. Каким?

Какие цветы вы еще знаете? Что вам больше всего запомнилось на уроке? С чем возникли трудности?

Публикации по теме:

Конспект урока по русскому языку в 9 классе школы VIII вида «Путешествие по городу Краснодару вместе с именем числительным» (конспект открытого урока по русскому языку в форме дидактической игры по теме «Имя числительное» в 9 классе коррекционной школы VIII вид.

Единый классный час 1 сентября во 2 классе коррекционной школы VIII вида «Моя будущая профессия»Единый классный час 1 сентября во 2 классе коррекционной школы VIII вида «Моя будущая профессия» 2016–2017 уч. г. «Моя будущая профессия» Цели: способствовать сближению, формирование умения совместной деятельности родителей и детей.

Конспект урока изобразительного искусства в четвертом классе коррекционной школы «Овощной человечек» (Д. Арчимбольдо) Цель урока: Формирование интереса к предмету изобразительного искусства,выявление творческого потенциала, через знакомство с картинами.

Конспект урока по окружающему миру «Сезонные изменения зимой» (второй класс специальной (коррекционной) школы VIII вида) I. Целевой раздел. Название предмета: Окружающий мир. Раздел: «Сезонные изменения» Тема урока: «Сезонные изменения зимой» Класс: 2. Задачи:.

Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида.Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Цель: Дать представление учащимся.

«Сложение и вычитание круглых десятков». Математика в 3 классе коррекционной школы VIII вида Математика в 3 классе коррекционной школы VIII вида Тема: Сложение и вычитание круглых десятков Тип урока: урок комплексного применения.

Самоподготовка в 3 классе коррекционной школы 8 вида Самоподготовка. Цель: Развивать память, внимание, мышление, активный словарь учащихся. Развивать навыки правописания слов с разделительным.

Конспект урока русского языка в 6 классе коррекционной школы 8 вида «Склонение имён существительных в единственном числе» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Краснодарского края специальная (коррекционная) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ станицы Полтавской.

Урок литературного чтения в 4 классе. Е. Чарушин «Кабан» Тема урока: Е. И. Чарушин «Кабан». Цели: Предметные: познакомить с творчеством Е. И. Чарушина. Уметь пересказывать текст от своего лица.

Урок литературного чтения во второй классе «В. Осеева «Сыновья» Урок литературного чтения во 2 классе по теме: В. Осеева «Сыновья» Цель урока: создание условий для знакомства с произведением «Сыновья».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока литературного чтения в 3 классе школы 8 вида «Незабудки» по И. Соколову-Микитову
Опубликовано: 3 сентября 2016 в 21:05
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД