Папки-передвижки

Конспект урока математики во втором классе по учебнику Л. Г. Петерсон «Чётные и нечётные числа»

Анна Клименко
Конспект урока математики во втором классе по учебнику Л. Г. Петерсон «Чётные и нечётные числа»

1. Самоопределение к деятельности. Орг. момент

Организует ситуацию самооценки учащихся, готовности к предстоящей деятельности

-Посмотрите, Что у Вас лежит на парте?

Проверьте всё ли на месте: ручка, цветные карандаши.

-Настрой на работу отличный, но нам сегодня на уроке ещё понадобиться ваше внимание, терпение и умение дружно работать.

Деятельность учащихся: Подготовка к уроку: рассаживаются за парты,

приготавливают учебники и пеналы к уроку, настраиваются на урок

2. Актуализация знаний, мотивация

- Я прочитаю вам отрывок из стихотворения С. Я. Маршака, а вы догадайтесь, о ком идёт речь.

Публикация «Конспект урока математики во втором классе по учебнику Л, Г, Петерсон „Чётные и нечётные числа“» размещена в разделах

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне…

Это он, это он – Ленинградский… (почтальон)

-Маршак написал это стихотворение очень давно. Почтальоны тогда носили форму. Раньше почтовые ящики не вешали внизу, как сейчас, а они были прикреплены к каждой квартире. Почтальоны разносили письма, газеты, журналы. Если на двери не висел ящик, то он стучался в дверь.

- Решим несколько задач про почтальона в уме.

Почтальон за один день разнёс 15 газет, а за 2 день на 7 газет больше. Сколько газет он разнёс во 2 день?

В квартиру 87 почтальон положил 6 газет и 3 журнала. На сколько газет больше, чем журналов?

- Поиграем в почтальонов. На столе у вас письмо – пример. Надо его решить и отнести в нужный домик (на доске домики с номерами). Например, если ответ 10, то несёте пример в дом №ё10.

-Проверим. Все ли письма почтальон разнёс правильно.

Переверните карточки-письма. Должно получиться слово. Какое слово получилось? «Молодцы!»

Как же выстроены наши домики.

В настоящей жизни дома так не стоят. Кто знает, как они стоят на улице?

- Верно, чётные на одной, нечётные – на другой.

Деятельность учащихся: Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свои версии. Определяют тему урока. (К)

-Ставят цель урока.

Слушают учителя. Произносят слово- дружба

Высказывают свои предположения. Обосновывают свою точку зрения. (К)

Упражняются в решении задач и примеров. (П)

3. Постановка учебной задачи

- Кто догадался, о чём пойдёт сегодня на уроке речь?

- Какие числа называют чётными, а какие нечётными?

- Откройте учебник стр … прочитайте об этом в рамке про себя.

- Теперь прочитаем вслух.

- Выполним №1. Что нужно выполнить?

- Будем называть числа по порядку и записывать их в нужный ряд. Начнём с числа 1. Какое оно: чётное или нечётное? Докажи.

/по цепочке аналогично остальные числа/

Деятельность учащихся: Формулируют тему и задачу урока. (К)

Участвуют в беседе, высказывают своё мнение. Вступают в диалог с учителем. (К)

4. Решение учебной задачи

- Выполним №2. Прочитайте задание.

- Смотрим все на блок-схему. Идём по ней сверху вниз. Какое первое значение числа а?

Блок-схема спрашивает: оно чётное или нет? По какой дорожке пойдём? Какое действие выполняем? 5+12 – это сколько?

- Впишем в таблицу под числом 5 значение 17. /аналогично с числом 8/

Дальше решаем самостоятельно.

- Посмотрите на доску. Правильно ли у вас.

- У кого не было ошибок? /ошибки разбираем вместе/

Деятельность учащихся: Слушают учителя.

Участвуют в беседе, высказывают своё мнение. (К). Работают индивидуально. Находят алгоритм решения.

Самостоятельно выполняют задание. Обосновывают свою точку зрения при проверке (К)

5. Первичное закрепление

-Решим №3. Прочитайте задание про себя.

-Попробуем решить задачи выражением.

- Прочитайте 1 задачу. Кто может составить выражение?

- Запиши на доске. Заплатила – это значит прибавить или отнять? Как узнать, сколько заплатила?

- Вычислите самостоятельно.

- Назовите значение выражения.

- Оно чётное или нечётное? /аналогично остальные задачи/

Расставляют слова по порядку и читают пословицы. Высказывают предположения. (Р, (П, (К)

Работают самостоятельно.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе

- Решим №5. Прочитайте задание. Вычислите самостоятельно.

- Проверяем. Какие получились ответы? Смотрим по столбикам. Первое значение выражения?

- Обведите в кружок чётные числа /записываю на доске/

- Теперь проверьте, все ли числа мы записали /переворачиваю карточку с правильными ответами/

7. Обобщение усвоенного

- Какую тему мы сегодня изучили?

- Какие числа называются чётными? Приведите примеры.

- Какие числа называются нечётными? Например?

- Вернёмся к почтальону. Почему почтальон должен знать о чётности и нечётности чисел?

- Вернёмся к домам. Расставь чётные дома по одной стороне улицы, а ты нечётные – по другой стороне улицы.

- Дома выполните №4 по новой теме и по желанию №8 и №9.

- Чтобы вы справились с задачей № 4, давайте разберём её смысл и заполним схему.

- Прочитайте текст задачи. О чём идёт речь?

- Известно ли сколько было тетрадей у одного ученика?

Прочитайте, как учитель раздавал тетради.

- Как узнать, сколько получил один ученик, если было в тетрадей?

- Что спрашивает вопрос? Это на схеме целое или часть?

- Каким выражением узнаете, сколько стало тетрадей у одного ученика?

- Внизу вы должны доказать, что значение выражения при а=3, в=14 является нечётное число. Для этого подставим вместо в – 14, а вместо в-3.

-Вычисляем и размышляем. Оформите работу дома.

Деятельность учащихся:Анализируют, вычисляют значение выражений.

Проверяют правильность по эталону (образцу)

Систематизируют знания по теме урока.

Анализируют задачу. (П)

Слушают учителя.

8. Итог занятий. Рефлексия деятельности

- Что сегодня нового узнали?

- Какое задание вызвало больше всего затруднений?

- Какое задание понравилось больше всего?

Деятельность учащихся:Высказывают свои предположения. Обосновывают свою точку зрения. (К)

Отвечают на вопросы. (К)

Оценивают свою работу на уроке. (Р)

Публикации по теме:

Конспект урока математики во 2 классе «Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 10» .

Конспект урока математики в 3 классе «Действия с числами и величинами при решении задач. Повторение и обобщение знаний» Тема: Действия с числами и величинами при решении задач. Повторение и обобщение знаний. (3 класс) Цели: -совершенствование устных и письменных.

Конспект урока чтения «А. Л. Барто «В школу» во втором классе Конспект урока чтения (А. Л. Барто: В школу, проведенного во 2 классе Будаевой Екатериной Олеговной Тема: А. Л. Барто. Стихотворение «В.

Конспект урока математики в 3 классе с использованием ИКТ Я рада приветствовать вас. Меня зовут Анастасия Александровна, и я проведу у вас сегодня урок математики. Садитесь, пожалуйста. Повернитесь.

Конспект урока математики в 3 классе «Римские цифры» Цель: формирование познавательного интереса обучающихся к совместной деятельности по ознакомлению с понятием «Римские цифры». Учащиеся научатся:.

Конспект урока математики в 4 классе «Закрепление изученного. Решение задач» Конспект урока математики в 4 классе (УМК Школа России) по теме «Закрепление изученного. Решение задач»Тема урока Закрепление изученного.

Конспект урока математики в 4 классе. Закрепление темы «Среднее арифметическое» Конспект урока математики (Закрепление: Среднее арифметическое, проведенного в 4 классе Будаевой Екатериной Олеговной Москва, 2017г Тема:.

Конспект урока математики во 2 классе. Тема: «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №8 "Классическая" г. Волгодонска Ростовской области Конспект урока.

План-конспект урока по математике в 3 классе. Тема: определение положения натурального числа на числовом луче. Тема: определение положения натурального числа на числовом луче. Цель: - рассмотреть способы восстановления единичного отрезка координатного.

Разработка урока математики в 4 классе «Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел. Закрепление» Урок математики в 4 классе УМК «Школа России», авт. М. И. Моро, М. А. Бантова Тема урока: «Письменные приемы сложения и вычитания многозначных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока математики во втором классе по учебнику Л. Г. Петерсон «Чётные и нечётные числа»
Опубликовано: 26 января 2018 в 12:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД