Получи документы

Конспект урока математики в первом классе «Обобщение от 1 до 10»

Татьяна Кадочникова
Конспект урока математики в первом классе «Обобщение от 1 до 10»

Конспект урока математики в 1 классе.

Тема: «Обобщение от 1 до 10»

Урок-путешествие по математике в 1-м классе по сказке Колобок.

Тип урока- урок-закрепление

Цели:

1. закрепить знания, приобретённые детьми при изучении нумерации чисел от 1 до 10;

2. совершенствовать вычислительные навыки;

3. продолжать готовить детей к составлению и решению задач;

4. закрепить пространственные представления (слева, справа, вверху и т. д.);

Публикация «Конспект урока математики в первом классе „Обобщение от 1 до 10“» размещена в разделах

5. развивать логическое мышление, память, внимание;

6. воспитывать любовь к природе, к предмету

Планируемые результаты : учащиеся научатся решать и составлять задачи изученных видов ; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,находить средства и способы осуществления ; оценивать себя, границы своего знания и незнания ; работать в паре и оценивать товарища.

Оборудование: герои сказки "Колобок", план маршрута, карточки с цифрами от 1 до 10, сюжетная картина, домик.

Ход урока

I. Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок,

Вас ждёт интересный, полезный урок.

Чудесным пусть будет у вас настроение,

Легко и прелестно даётся учение.

II. Сообщение темы и целей урока

1. Учитель: Сегодня на уроке мы с вами закрепим те знания, которые вы получили при изучении темы «нумерации чисел от 1 до 10». Мы будем решать примеры, весёлые задачи, сравнивать числа и выполнять много интересных заданий.

Но не просто будем считать и решать - мы отправимся в путешествие. Путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмём в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.

Из муки его слепили,

После в печку посадили,

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел,

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От неё уйти не смог.

Кто же это?

Дети: Колобок.

(на доску Колобка)

Учитель: А как начинается сказка?

Дети вспоминают.

Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:

– Испеки мне, старая, колобок.

– Да из чего испечь-то? Муки нет.

– Эх, старуха! По амбару помети, по сусекам поскреби - вот и наберётся.

Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала в колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть. Надоело Колобку лежать: он и покатился по дорожке. И привела его дорожка в сказочный лес (математический).

Учитель вывешивает на доску план маршрута.

Учитель: Ребята, а вы помните, как закончилась сказка?

Дети: Лиса съела Колобка.

Учитель: А вам нравится такой конец сказки? (Нет.)

Сегодня мы с вами сможем выручить Колобка из беды. Это в наших силах. Но для этого вам нужно помочь Колобку пройти испытания.

Итак, отправляемся вместе с нашим героем в путешествие по сказочному лесу.

III. Закрепление изученого

Учитель: Катится Колобок по дороге, а навстречу ему Заяц.

Заяц:

Если ты решишь заданье,

Я тебя без наказанья

В путь-дорожку снаряжу

И на волю отпущу.

А если не решишь мои задачи,

Не видать тебе удачи!

Учитель:

Ребята, надо быстро Колобочка спасать

Помочь от Зайчишки ему убежать.

Давайте поможем Колобку решить Зайкины задачи.

Четыре зайца шли из школы,

И вдруг на них напали пчёлы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успело?.

Дети: 2

Учитель: Как вы это узнали?

Дети: 4 - 2 = 2

Из норки выглянул барсук,

Уселась белочка на сук,

Вспорхнул на ветку воробей,

На тропку выполз муравей –

Все улыбнулись солнцу!

Учитель: Пока катится колобок по математическому лесу проведем устный счет!

Устный счет.

Сосчитайте :

-от 1 до 20 и обратно

-от 1 до 20 через один и обратно

-от 1 до 20 через два и обратно

Учитель: Молодцы! Справились с Зайкиным заданием! Можно путешествовать дальше. Катится Колобок по лесу а ему на встречу Серый Волк.

Волк говорит колобку:

Колобок, Колобок, не спеши,

Лучше ты заданье мне реши.

Если ты пример решишь,

Дальше смело побежишь.

Задание классу : 5 примеров в лепестках (на доске)

5 + 1 =

2 - 1 =

4 + 2 =

4 - 2 =

Учитель: А теперь снова в путь. Катится Колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему Медведь.

Говорит он Колобку :

Меня не бойся, Колобок,

Не пугайся ты, дружок!

Лучше ты реши, дружок, трудную задачу!

Учитель: Откройте тетради,напишите число, классная работа.

Стр. 120 № 2

Пусть Колобок отдохнёт в этом домике, и мы с вами отдохнём.

Колобок наш утомился,

В домике расположился.

Вмиг поднимем дух ему,

Вам зарядка по уму.

IX. Физкультминутка

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем,

А потом их разведем,

А потом к себе прижмем,

А потом скорей, скорей топай, топай веселей.

Учитель. Колобок отдохнул и покатился дальше по сказочному лесу, напевая весёлую песенку, и привела его дорожка вот на такую замечательную поляну.

Кто изображён на этой картине?

Придумайте по картине вопрос со словом "сколько".

О ком можно сказать, используя слова "столько же"?

Кого больше: зайцев или белок. На сколько?

Кого меньше: медведей или зайцев? На сколько?

Как называются деревья, которые изображены слева?

Ученик у доски.

– Посчитай сколько берёз. Покажи самую высокую берёзу. Как ты определил, что это берёзы?

Какие деревья изображены справа?

Ученик у доски.

– Посчитай сколько ёлок. Покажи самую высокую.

Где деревьев больше, слева или справа? На сколько?

Как называется дерево, которое изображено в центре картины? Как вы догадались? Что за птица на стволе дуба? А вы знаете, как в народе называют дятла?

Сколько всего птиц вы видите на рисунке?

Ребята, а вы обратили внимание на гриб с красивой красной шляпкой? Как он называется? Это съедобный гриб или ядовитый?

Учитель: Катится Колобок, а навстречу ему… как вы думаете кто?

Дети: Лиса.

Вот и лиса идёт

И такую речь ведё т:

Съем тебя я, Колобок,

Но прежде дам тебе я срок:

Чтоб сумел за 5 минут

Всё решить, что есть вот тут.

Получай ты мой билет

И готовь скорей ответ.

– Уж от меня-то, Колобок, ты не уйдёшь, и ребята тебе не помогут.

Учитель: Поможем, ребята?

Решение примеров на карточке. (проверка)

Учитель: Ну что ж, придётся Лисе отпустить Колобка, ведь все задания он выполнил правильно, а помогли ему в этом вы, ребята. Как вы ему помогли?

Дети: Решали, считали, отгадывали.

Учитель:

-Какое задание сегодня на уроке самым легким?

-Какое задание вам было сложно выполнять?

-Как вы сегодня работали на уроке? Поднимите руку те, кто считает, что поработал отлично? Кто считает, что мог бы работать лучше?

Учитель: Колобку очень понравилось у вас, ведь вы такие добрые, умные, смекалистые, и он решил остаться в вашем классе.

Публикации по теме:

Как составить конспект урока? Школьные учителя называют подготовку к урокам - рутинной работой. И все же ее приходится выполнять изо дня в день. Даже учителя-профессионалы.

Конспект урока по математике в 1 классе на тему «Порядок» Урок математики в 1 классе по теме «Порядок» разработан на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.

Автор публикации:
Конспект урока математики в первом классе «Обобщение от 1 до 10»
Опубликовано: 11 июня 2014 в 13:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД