МААМ-картинки

Конспект урока математики во 2 классе в Скоу 8 вида: «Число 17. Образование. Называние. Состав числа»

Елена Никулина
Конспект урока математики во 2 классе в Скоу 8 вида: «Число 17. Образование. Называние. Состав числа»

Цель урока : закрепить знание числового ряда 1-16. Овладеть навыком счета от 1 до 17; познакомить с числом 17, его образованием, составом числа.

Задачи:

Образовательные : овладеть навыком образования числа 17, счетом от 1 до 17, умением записывать число 17 и делить его на разряды. Решать простые примеры и задачи.

Коррекционно-развивающие: применить полученные знания в практической деятельности, активизировать мыслительную и творческую деятельность, развивать внимание, память, речь, логическое мышление.

Публикация «Конспект урока математики во 2 классе в Скоу 8 вида: „Число 17, Образование, Называние, Состав числа“» размещена в разделах

Воспитательные: формировать умение работать на уроке самостоятельно, активно. Прививать интерес к предмету, желание узнавать что-то новое.

Оборудование:

Абак, плакат с флажками, палочки, таблица чисел от 1 до 17.

Тип урока :

Урок сообщения новых знаний

План урока :

1. Организационный момент;

2. Устный счет;

3. Сообщение темы урока;

4. Изучение нового материала;

5. Физкультминутка;

6. Закрепление материала;

7. Итог урока;

8. Домашнее задание;

9. Оценка деятельности учащихся.

Ход урока

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечания

1. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята! Повторяйте за мной:

Прозвенел звонок, начинается урок. Учащиеся приветствуют учителя стоя, повторяют слова, садятся на свои места.

2. Устный счет. - Так как у вас не было домашнего задания,

начинаем наш урок с устного счета.

-Назовите соседей числа 10,15, 12, 9, 13,14.

- Назовите число, которое на 1 больше, чем 14; на 1 меньше, чем 9;

на 1 больше, чем 10;

на 1 меньше, чем 14

- Задача: У Иры было 11 конфет. Мама дала ей еще 4 конфеты. Сколько конфет стало у Иры?

- Ребята, вы хорошо справились с устным счетом, вы большие молодцы!

9 и 11,14 и 16, 11 и 13, 8 и 10, 12 и 14, 13 и 15.

15

8

11

13

- У Иры стало 15 конфет.

3. Сообщение темы урока. -Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новым числом 17, овладеем навыком образования числа 17, научимся записывать число 17 и делить его на разряды.

4. Изучение нового

материала. - А теперь открываем тетради, и записываем число, классная работа.

- Какое число состоит из 1 дес., 1 дес. и 1 ед. ,1 дес. и 2 ед., 1 дес. и 3 ед., 1 дес. и 4 ед., 1 дес. и 5 ед., 1 дес. и 6 ед. ?

- Сколько десятков в числе 16?

- А сколько единиц?

- Сколько цифр нужно, чтобы записать число 16?

- Что обозначает каждая цифра?

-Посмотрите на доску, посчитайте, сколько кругов желтого цвета?

-Нарисуйте у себя в тетрадях столько же кружков, сколько у меня на доске.

-Сколько кружочков вы нарисовали?

-Что я сделала?

-Нарисуйте у себя в тетради зеленый круг.

Кругов стало больше или меньше?

-Что мы сделали с кругами?

-На сколько кругов стало больше?

-Давай посчитаем сколько всего кругов получилось.

-Число, которое на 1 больше, чем 16 - это число 17.

-Посмотрите как оно пишется. Число 17 состоит из двух знаков - цифр - это цифра 1 и цифра 7.

17 - произнесите сем-на-дцать.

-Напишите и себя в тетрадях число 17.

-Давайте вспомним, чтобы получить 17 кружков мы к 16 кружкам прибавили 1. Значит число 17 образуется путем прибавления 1 к 16 Запишите у себя в тетради

17

16 1

-Это первый способ образования числа 17.

-Сколько кружков красного цвета на доске?

-Нарисуйте у себя в тетради 10 красных кружочков.

-Что я сейчас сделала?

-Сколько кружков синего цвета я нарисовала?

-Нарисуйте у себя в тетрадях 7 кружков синего цвета.

-Кружков стало больше или меньше?

-На сколько их стало больше?

- Сколько всего кружков вы нарисовали?

-Итак, что мы сделали с кружками?

Запишите у себя в тетрадях

17

10 7

Число 17 образуется путем прибавления 7 к 10 .

- Посмотрите на доску.

- Сколько десятков в числе 17? Сколько единиц в числе 17?

- Правильно, 17 – это 1 дес. и 7 ед. Открывают тетради, записывают число, классная работа.

10, 11, 12, 13, 14, 15,16.

1 десяток.

6 единиц.

2 цифры

1 - десяток,

6- единицы.

16.

Рисуют.

16.

-Прибавили зеленый круг.

Рисуют.

-Кругов стало больше.

-Мы к 16 желтым прибавили 1 зеленый.

-На 1.

Считают.

Произносят.

Пишут.

Записывают схему.

10

Рисуют в тетрадях кружки.

-Нарисовали еще кружки синего цвета.

7.

Рисуют.

-Их стало больше

-На 7.

- Нарисовали 17 кружков.

-Мы к 10 красным прибавили 7 синих.

Записывают у себя в тетрадях.

- 1 десяток, 7 единиц.

5. Физкультминутка - Ребята, мы много работали, а теперь давайте отдохнем. Встаньте у своих парт.

Руки в стороны поставим,

Правой левую достанем.

А потом, наоборот,

Будет вправо поворот.

Раз – хлопок, 2 – хлопок,

Повернись еще разок!

Раз, два, три, четыре,

Плечи выше, руки шире!

Опускаем руки вниз

И за парты вновь садись!

- Встают у своих парт, повторяют движения за учителем.

6. Закрепление материала -Откройте учебник на странице 146 (один, четыре, шесть) № 203 (два, ноль, три).

-Посмотрите на картинку.

-Сколько там десятков палочек?

-Сколько палочек лежит отдельно?

-Сколько всего палочек?

-Запишите у себя в тетради 10+7=17.

-Найдите № 204 (два, ноль, четыре).

-Посмотрите, сколько кубиков слева?

-А сколько кубиков справа?

-Сколько всего кубиков?

-Как мы получили число 17?

-Запишите 16+1=17

-Запишите отдельно число, 17.

-Что обозначает цифра 7, которая стоит на первом месте справа?

-Что обозначает цифра 1, которая стоит на втором месте справа?

-Молодцы! Все правильно! Открывают учебник.

Смотрят.

1 десяток.

7 палочек.

17 палочек.

Записывают.

-Находят.

-Слева 16 кубиков.

-Справа 1 кубик.

17.

-Мы к 16 прибавили 1.

Записывают. Записывают.

7 - это единицы.

1 -десятки.

7. Итог урока -Что мы делали сегодня на уроке?

-Молодцы! -Мы изучили новое число17, узнали как оно образуется и из чего состоит число 17.

8. Домашнее задание -Дома вам надо будет выполнить № 208 (два, ноль, восемь).

-Вам необходимо будет ответить на вопрос как можно получить число 17, записать это схемой.

-У кого - нибудь есть вопросы по выполнению домашнего задания?

Отвечает на вопросы учеников. Слушают учителя.

Задают вопросы, если имеются.

9. Оценка деятельности учащихся. -Вы все сегодня были большие молодцы! Хорошо отвечали на вопросы и выполняли задания. Слушают учителя.

Публикации по теме:

Конспект урока математики в 1 классе «Сложение числа 7 с однозначными числами» Цели: рассмотреть случаи сложения вида 7 + ; совершенствовать умения группировать слагаемые в сумме; развивать внимание, память и логическое.

Конспект урока математики в 3 классе. УМК 21 век. Конспект урока по математике в 3 классе по теме «Арифметические действия с двузначными и трехзначными числами. Повторение» УМК 21 век. Цели:.

Конспект урока письма в 1 классе коррекционной школы 8 вида «Буква В. Слоги и слова с буквой В» Конспект урока письма в 1 классе СКОУ 8 вида Учитель – дефектолог Солосенкова В. В. Тема урока: «Буква «В». Слоги и слова с буквой «В»».

Конспект урока русского языка в 1 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида «Знакомство со звуком и буквой Пп» Тема урока: Знакомство со звуком и буквой Пп. Тип урока: Урок изучения нового материала. Цели урока: 1. Знакомить со звуком и буквой Пп.

Конспект урока в 5 классе 8 вида «Изменение имен существительных по падежам. Понятие о склонении. Название падежей» Цели: Закрепить представление о склонении имен существительных, названия падежей и падежных вопросов; Развивать умение определять падеж.

Конспект урока во 2 классе 8 вида (по учебнику В. В. Воронковой) «Загадки. «Шутка» Цель: Познакомить с загадками, новым произведением, формировать осмысленное чтение, активизировать словарь. Развивать речь обучающихся.

Методическая разработка урока математики в 1 классе «Состав числа 10. Составление и решение примеров на сложение» Тема урока: состав числа 10. Составление и решение примеров на сложение. Педагогическая цель: создать условия для закрепления знания состава.

Модель занятия. ФЭМП. Число 18; состав числа из двух меньших; счет по названному числу. Геом. фигуры: вершины, стороны, углы. Программное содержание: Знакомить с образованием числа 18. Учить детей писать число 18; правильно пользоваться знаками Закреплять умение.

План-конспект урока изобразительного искусства во 2 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида. Тема урока: «Первый снег» Тема урока: "Первый снег" Тип урока: комбинированный. Вид работы: тематическое рисование. Задачи урока: 1. Учить изображать природу в результате.

Урок математики в 3 классе школы 8 вида «Прибавление числа 6. Решение примеров с помощью счетных палочек» Тема урока: Прибавление числа 6. Решение примеров с помощью счетных палочек. Тип урока: закрепление нового материала. Цель урока: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока математики во 2 классе в Скоу 8 вида: «Число 17. Образование. Называние. Состав числа»
Опубликовано: 2 мая 2017 в 18:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД