Лучший педагог года

Мир природы и человека. Конспект урока во 2 классе обучающихся с ОВЗ «Как и на каком транспорте ехать»

Екатерина Тарасенко
Мир природы и человека. Конспект урока во 2 классе обучающихся с ОВЗ «Как и на каком транспорте ехать»

Тема урока:Как и на каком транспорте ехать.

Цель урока: Закрепление знаний детей о различных видах транспорта, их назначение, способах передвижения;

Задачи урока через планируемые результаты:

Личностные: Развивать познавательную деятельность на уроке.

Предметные: Умение называть маршрут от дома до школы.

Буды:

Регулятивные: Ориентировка в пространстве учебных вещей.

Оборудование: картинки с изображением транспорта;

- сигнальные карточки;

- игрушка – машина;

- строительный материал;

- карандаши;

Публикация «Мир природы и человека, Конспект урока во 2 классе обучающихся с ОВЗ „Как и на каком транспорте ехать“» размещена в разделах

- рисунки – светофоры;

- счетный материал;

- карта с маршрутом;

Ход урока.

I.Организационный этап.

-Ребята! Давайте проверим всё ли у нас готово к уроку?

Улыбнёмся друг другу! И начнём работать!

II. Основной этап.

1. Актуализация знаний.

-Сегодня я предлагаю вам покататься. И сначала мы отправимся на … Вот, чтобы вы догадались на чем мы поедем, послушайте загадку:

Что за чудо – синий дом!

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

- Что это? (Автобус) Правильно.

Но для того, чтобы автобус отправился в путь нам нужен… (водитель, шофер) Кирилл, ты будешь водителем. Что тебе для этого нужно? (ребенок перечисляет нужные атрибуты)

-А, вы, ребята, приобретайте у меня билеты. Значит, я кто? (кондуктор). Но, как вы уже видите, на билетах изображены предметы. Назовите, что изображено на вашей картинке и добавьте слово, которое можно сказать, если бы этих предметов было несколько. Как передвигается ваш транспорт? (Это самолет. Самолеты. Самолет летит и т. д.)

2. Обобщающая беседа.

- Ну вот теперь мы можем отправляться в путь. (дети занимают свои места)

- Ребята, как назвать одним словом то, что изображено на ваших картинках? (Транспорт)-- -Значит, мы будем говорить, о чем? (О транспорте)

- Как называется вид транспорта, на котором летают по воздуху? (Воздушный)

- На чем можно летать?

- Как называется вид транспорта, на котором передвигаются по воде? (Водный)

- На чем можно плавать по воде?

- Какой транспорт самый многочисленный, как вы думаете? (Наземный)

- Правильно. На земле есть и железные, и автомобильные дороги. На чем можно передвигаться по земле? (на машине, на автобусе, на велосипеде и т. д.)

- А на чем можно передвигаться по железной дороге? (На поезде)

- Для чего нужен транспорт? (Для перевозки людей, пассажиров)

- И тогда он называется? (пассажирский)

- А еще есть транспорт, который служит для перевозки… (грузов, грузовой транспорт).

3. Закрепление изученного.

1. Составление простых распространенных предложений.

- Пока мы с вами беседовали, наш автобус привез нас в лес. Здесь мы выйдем. Посидим вот на этой полянке и немного помечтаем. Сейчас каждый из вас может отправиться в путешествие, куда только захочет. Но поедет на том виде транспорта, который изображен на его картинке. Каждый должен будет сказать на чем он поедет, зачем и куда. Я поеду на электричке к бабушке в деревню.

Закройте глаза, проговорите про себя предложения.

2. Развитие слухового внимания.

- Ну, что, ребята, хотите еще покататься? Перед нами широкая река, и кататься мы будем на…

Паровоз без колес!

Вот так чудо – паровоз!

Не с ума ли он сошел-

Прямо по морю пошел! (Пароход, корабль)

-Кто управляет кораблем?

-Итак, в путь. Пока мы будем плыть, я предлагаю вам поиграть. Возьмите их. Я буду называть слова. Если я назову какой-либо вид транспорта вы должны поднять руку вверх и хором сказать: «Проезжай», «Лети», «Плыви», а если я скажу слово, не относящееся к транспорту, то вы поднимете обе скрещенные руки и скажете «Стоп!».)

(самолет, пароход, велосипед,лошадь, верблюд, машина, электричка, вертолет, лодка, лыжник, конькобежец, троллейбус, такси, трамвай, воздушный шарик).

3. Физминутка

Ребята, я хочу еще покататься. Давайте продолжим нашу поездку. И отправимся мы в путь на…

Быстро в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что такое?. (Самолет)

-Кто управляет самолетом?

Итак, в путь.

Пролетает самолет (смотрят вверх и водят пальцем

С ним собрались

Мы в полет. за пролетающим самолетом)

Правое крыло отвели (отводят руки попеременно и прослеживают

Посмотрели взглядом)

Левое крыло отвели поглядели

Все вокруг мы разглядели

Приземлились, плавно сели.

- Спасибо, ребята. А сейчас я загадаю вам загадку.

Земля дрожит,

Силач бежит.

Тянет он за собой

Хвост огромный, стальной. (поезд)

А кто управляет поездом?

-А сейчас поиграем в игру «Что это?». Я буду называть слова, а вы должны догадаться о чем все эти слова.

Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверь.

Палуба, каюта, борт, якорь,

Крылья, пропеллер, шасси, мотор.

-Наш самолет совершил посадку. Выходим. Перед нами большой аэродром, здесь много …. Чего? Самолетов

-Давайте вместе посчитаем самолеты:

1 самолет, 2 самолета, …5самолетов.

-Рядом с аэродромом стоит гараж, а в нем много …. чего? Машин

-Посчитаем их.

1машина, 2 машины…5 машин.

4. Отработка понимания значения каждого вида транспорта.

-Ну, что же, ребята, наше путешествие заканчивается.

Звонок от доктора Айболит.

-, ребята мне позвонил доктор Айболит, он просит у вас помощи. Дело в том, что в Африке заболели звери, и ему нужно срочно добраться к ним, чтобы вылечить их. У него есть карта, по которой он доберется до места. Вот только каким транспортом ему ехать, он не знаю.

- Ой, ребята, как жалко зверей. Давайте ему поможем?

(Дети выходят, находят нужный вид транспорта, составляют предложения: По лесу нужно ехать на машине.

По реке можно плыть на лодке.

Через горы пролетели на самолете.

По морю плывем на корабле.

Звонит Айболит: - Спасибо, ребята. Вы здорово помогли мне.

- А как же можно назвать одним словом все те предметы, на которых я буду добираться до Африки?

- Какой бывает транспорт?

- Для чего он нужен?

- Ну вот и закончилась наша поездка. Понравилось вам путешествовать?

III. Заключительный этап.

Итог урока.

-Что интересного и нового вы для себя узнали на уроке?

-Сделаем вывод.

Публикации по теме:

Конспект урока литературы в 11 классе «Авторская песня» Урок в 11 классе на тему «Авторская песня» Цели: • узнать, когда возник этот жанр, каковы основные темы и направления этого жанра, познакомиться.

Конспект урока математики в 3 классе «Римские цифры» Цель: формирование познавательного интереса обучающихся к совместной деятельности по ознакомлению с понятием «Римские цифры». Учащиеся научатся:.

Конспект урока математики в 3 классе. УМК 21 век. Конспект урока по математике в 3 классе по теме «Арифметические действия с двузначными и трехзначными числами. Повторение» УМК 21 век. Цели:.

Конспект урока по курсу «Математика» для обучающихся 11 класса МБОУ СОШ №64 г. Брянска. (Из методической копилки учителя математики Людмилы Ивановны Тарасовой) Конспект урока по курсу «Математика»,.

Конспект урока русского языка во 2 классе «Синонимы» Урок русского языка во 2 классе по развивающей системе Л. В. Занкова. Синонимичность в словах, пословицах, произведениях искусства. Урок русского.

Конспект урока в 8 классе «Милосердие» Конспект урока в 8 классе по теме «Милосердие» Цель: - раскрыть содержание понятий: милосердие и благотворительность; - способствовать воспитанию.

Конспект урока по обучению грамоте в первом классе Обучение грамоте. Урок – путешествие. 1 класс. («Гармония») Учитель: Орехова Тамара Ивановна Оренбургская область, Переволоцкий район,.

Образовательная деятельность — Мир природы, мир человека. Вторая младшая группа Конспект игровой ситуации «Грибы»Образовательная деятельность — Мир природы, мир человека. Вторая младшая группа Конспект игровой ситуации «Грибы» Образовательная деятельность - Мир природы, мир человека. Вторая младшая группа Конспект игровой ситуации «Грибы» ЦЕЛЬ: дать детям представление.

Педагогические условия реализации индивидуальных образовательных маршрутов как средство сопровождения обучающихся с ОВЗ Современный этап развития образования характеризуется повышенным вниманием к проблеме адаптации в социуме детей с ограниченными возможностями.

Конспект урока в седьмом классе «Охрана воды» ГБОУ «Унечская школа-интернат» Тема: «Охрана воды» Подготовила Шатобо Т. Д., Воспитатель 7 класса Тема: Охрана воды. Цель: обобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мир природы и человека. Конспект урока во 2 классе обучающихся с ОВЗ «Как и на каком транспорте ехать»
Опубликовано: 12 октября 2017 в 23:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД