МААМ-картинки

Конспект урока музыки в 1 классе «О чем говорит музыка»

Елена Пименова
Конспект урока музыки в 1 классе «О чем говорит музыка»

Конспект урока в 1 классе

Тема: О чем говорит музыка

Цель: Научить детей определять настроение и характер музыки

Ход урока : 1. – Всякая музыка имеет свой характер. Он зависит от того, о чем эта музыка рассказывает. Если это песня, слова помогают понять музыку с самого начала, а вот в танце нужно показывать чувства людей, радость и печаль. Эти два чувства мы находим во всех произведениях искусства, в том числе и в музыке.

Публикация «Конспект урока музыки в 1 классе „О чем говорит музыка“» размещена в разделах

- Сейчас послушаем музыку, которую еще не слушали, о чем расскажет эта музыка? (слушание «Весело. Грустно» Бетховен по фрагментам.)

- Какой характер в этой части музыки? (веселый, радостный, смешной)

- А теперь какой характер? (грустный, задумчивый, печальный)

- Теперь посмотрим, как меняется музыка, какое у нее настроение (прослушивание целиком)

- У композитора была музыкальная мысль, что после веселья наступает грусть (слушание «Грустно. Весело»)

- А теперь какое настроение? То есть теперь музыкальная мысль другая? (сначала грусть, а потом радость).

- Послушаем музыку снова и последим за музыкальной мыслью в третий раз (слушание «Весело. Грустно. Весело») – После веселья может наступить грусть, но после грусти обязательно вернется веселье)

- Вот видите, ребята, как связаны в музыке чувства и мысли? Мы сегодня это проследили и разобрались в характере и настроениях музыки.

2. Разучивание песни «Наша елочка» муз. Бекетовой.

Знакомство с содержанием, определение характера музыки, разучивание мелодии по фразам, определение движения мелодии, работа над чистотой интонирования, разучивание 1 и 2 куплета.

Итог урока :

- Ребята, вы научились определять характер музыки, ее настроение?

- Какое было настроение при разучивании песни «Наша елочка»? (радостное, задорное, праздничное).

- Кто запомнил имя композитора, который показал нам в музыке, что после грусти может наступать радость и наоборот? (Бетховен)

- Что может быть выражено в музыке? (настроение)

- Можем мы теперь сказать, какие чувства может передавать музыка? (да)

- Помогает это людям понять друг друга? (да)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Солнышко и тучка», направленная на формирование эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведенияДидактическая игра «Солнышко и тучка», направленная на формирование эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения Дидактическая игра "Солнышко и тучка".Цели: побуждать воспринимать выразительность музыки, ее чувства, интонации, настроение, характер (веселый,.

Конспект урока по математике в 1 классе на тему «Порядок» Урок математики в 1 классе по теме «Порядок» разработан на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока музыки в 1 классе «О чем говорит музыка»
Опубликовано: 23 сентября 2014 в 22:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД