Получи документы

Конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме «Растения и животные — живые организмы. Какие бывают растения, животные»

Михайлова Дарья
Конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме «Растения и животные — живые организмы. Какие бывают растения, животные»

- Здравствуйте, ребята.

- Итак, прежде чем мы начнём урок проверим, всё ли вы усвоили на предыдущем уроке.

- Откройте тесты по Окружающему миру. I вариант выполняет тест № 11 «Про воздух» на стр. 43 – 46; II вариант выполняет тест № 12 «И про воду» на стр. 47 – 49.

- Ваша задача: внимательно прочитать вопросы и ответить на них, выбрав правильный ответ.

- На выполнение задания даю вам 5 минут.

- Начали.

- Передайте тесты на первую парту.

Сл. 1

Публикация «Конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме „Растения и животные — живые организмы, Какие бывают растения, животные“» размещена в разделах

- Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие, а куда вы узнаете, отгадав загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.

(Лес)

- Правильно ребята – это лес.

- Как вы думаете, куда мы отправимся в путешествие? (В лес)

- Сегодня мы с вами будем путешествовать по лесу и узнаем, какие бывают растения и животные, научимся различать их по определенным признакам.

Сл. 2

- Посмотрите на картинку леса.

- Когда вы ходили в лес, какие растения вы встречали в лесу? (Ответы детей)

- Наша задача – разделить все растения на группы.

- Растения очень разнообразны. Среди них есть деревья, кустарники, травы.

Сл. 3

- Как вы думаете, чем деревья отличаются от всех остальных растений? (У них есть один большой ствол, покрытый корой, от которого отходят ветви)

- Ребята, а все ли деревья одинаковые? (Ответы детей)

- Деревья бывают лиственные и хвойные.

Сл. 4

- У лиственных деревьев листья в виде пластинок. Это такие деревья, как: береза, дуб, клен.

Сл. 5

- У хвойных в виде иголок (хвоинок). Это такие деревья, как: ель, пихта, лиственница.

- Какие бывают деревья? (Хвойные и лиственные)

- Чем деревья отличаются от других растений? (У них есть один большой ствол, покрытый корой, от которого отходят ветви

Сл. 6

- А как одним словом можно назвать эти растения : смородина, орешник, малина? (Ответы детей)

- Ребята, эти растения – кустарники.

- Кустарник – это растение, у которого несколько тонких стеблей – стволиков.

- Чем кустарники отличаются от деревьев? (У кустарников несколько тонких стволиков, а у дерева – один большой)

- Кустарники, как и деревья бывают лиственные и хвойные.

- Вспомним, в каком виде листья у лиственных растений? (В виде пластинок)

- А у хвойных? (В виде иголок – хвоинок)

- Откройте учебник на стр. 57. Посмотрите на картинки растений, представленные наверху.

- Что вы видите? (Хвойный и лиственный кустарники)

Сл. 7

- Бересклет – лиственный кустарник. Особенно легко узнать его по плодам – они висят на веточках, как яркие серьги. Сами веточки густо покрыты темными бугорками – бородавками.

Сл. 8

- Можжевельник – хвойный кустарник. Растет в лесах. Его ветви покрыты очень колючими плоскими иголками. На некоторых кустах можно увидеть синеватые шарики, похожие на ягоды. В них семена можжевельника

- Чем кустарники отличаются от деревьев? (У кустарников несколько тонких стволиков)

- Какие бывают кустарники? (Хвойные и лиственные)

Сл. 9

- А какие еще растения, могут быть кроме деревьев и кустарников в лесу? (Травы)

- У трав (травянистых растений) стебли мягкие и сочные.

- Какие травы мы можем увидеть в лесу? (Одуванчик, мать – и – мачеха, репейник, колокольчик, ромашка)

Сл. 10

- Познакомимся с некоторыми растениями, которые можно встретить в лесу:

Мать – и – мачеха – лекарственное растение. Из его листьев и цветков заваривают чай и пьют его от кашля и простуды.

Сл. 11

Одуванчик –лекарственное растение. Из одуванчика готовят лекарственные настойки от бессонницы, зубной боли и глазных болезней. Из одуванчика варят мед и варенье. Из корней одуванчика делают напиток, похожий на кофе. Из молодых листьев одуванчика делают салат.

Сл. 12

Репейник (лопух) – имеет цепкие шарики с цветками и плодами и огромные листья, которыми в жаркий день можно закрыться от солнца.

Сл. 13

Колокольчик – растет на лугах и других открытых местах его встречаются разные виды. Колокольчик скученный – его цветки собраны вместе, как бы кучкой, на верхушке растения. Колокольчик широколистный – высокое растение с крупными красивыми цветками. Во многих районах этот колокольчик стал редким и нуждается в охране.

- Чем травы отличаются от кустарников и деревьев? (У трав тонкие, сочные стебли)

- Что вы запомнили о мать – и – мачехе? (Это лекарственное растение. Из ее листьев и цветков заваривают чай и пьют от кашля и простуды)

- Что вы запомнили об одуванчике? (Из одуванчика готовят лекарственные настойки от бессонницы, зубной боли, глазных болезней. Из корней делают напиток, похожий на кофе. Из листьев делают салат)

- Листьями какого растения можно укрыться от жары? (Листьями репейника (лопуха)

- Какое растение нуждается в охране, так как является исчезающим? (Колокольчик широколистный)

- Посмотрите на стр. 57. Папа нарисовал несколько растений, которые увидел в парке.

- Под какими номерами изображены деревья? (1 и 4)

- Что это за деревья? (Сосна, клен)

- Под какими номерами изображены кустарники? (2 и 3)

- Что это за кустарники? (Калина, орешник)

- Под какими номерами изображены травы? (5 и 6)

- Что это за травы? (Одуванчик, репейник)

Сл. 14

- Лес, как лестница, состоит из трех ступеней: травы, кустарники и деревья. Лес называют «легкими» планеты, потому что лес, как фабрика по выделению кислорода для жизни человека и животных.

- Какие три группы растений мы выделили? (Деревья, кустарники, травы)

- Какие бывают деревья и кустарники? (Лиственные и хвойные)

- Чем отличаются друг от друга лиственные и хвойные растения? (У лиственных растений – пластинки, а у хвойных – иголки)

- Чем отличаются друг от друга деревья, кустарники и травы? (У деревьев – один большой ствол, у кустарников – несколько тонких стволиков, у трав – тонкие, сочные стебли)

ФИЗМИНУТКА

Сл. 15

- Посмотрите на доску. Кто это? (Волк, кот, слон, еж)

- Как одним словом можно назвать эти существа? (Животные)

- Сейчас мы познакомимся с разными животными и разделим их на группы по определенным признакам.

- Какие группы животных вы знаете? (Звери, птицы, насекомые, рыбы)

- Среди животных есть насекомые, рыбы, птицы, звери.

Сл. 16

- Насекомые – это животные у которых шесть ног (три пары).

- Каких животных мы можем отнести к этой группе? (Кузнечики, мухи, жуки, комары)

Сл. 17

- Следующая группа – рыбы. Рыбы – водные животные, тело которых покрыто чешуей.

- Каких животных мы можем отнести к этой группе? (Окунь, карась, сом, щука)

Сл. 18

- Следующая группы животных – птицы. Птицы – это животные, тело которых покрыто перьями.

- Каких животных мы можем отнести к этой группе? (Ворона, синица, сорока, воробей)

Сл. 19

- Звери или млекопитающие – животные, тело которых покрыто шерстью.

- Каких животных мы можем отнести к этой группе? (Собака, кошка, лошадь, лось)

- Сегодня мы познакомимся с двумя новыми группами: земноводные и пресмыкающиеся.

Сл. 20

- Земноводные – животные, которые обитают на суше и в воде. Эти животные имеют четыре ноги и гладкую кожу.

- К данной группе относятся: лягушки, жабы, змеи.

Сл. 21

- Другая группа – пресмыкающиеся. Это животные, которые имеют 4 ноги и их кожа покрыта роговыми чешуйками.

- К данной группе относятся: ящерицы, черепахи, крокодилы.

- Какие группы животных мы выделили? (Насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся)

- По каким признакам мы можем определить рыб? (Их тело покрыто чешуей)

- По каким признакам мы можем определить птиц? (Их тело покрыто перьями)

- К группе каких животных относятся ящерица, черепаха, крокодил? (Пресмыкающиеся)

- К группе каких животных мы можем отнести кота, собаку, корову, лису? (Млекопитающие)

- Откройте рабочие тетради на стр. 40. Найдите № 4.

- Вам нужно найти названия трех групп растений и раскрасить клеточки карандашами разных цветов.

- Какие названия вы нашли? (Деревья, кустарники, травы)

- Правильно. Это деревья, кустарники и травы.

- Откройте тетрадь на стр. 42. Найдите № 1. Вам нужно подчеркнуть карандашами разного цвета названия животных разных групп.

- Насекомых подчеркиваем красным цветом, рыб – синим, птиц – черным, зверей – зеленым.

- Назовите животных, которых вы отнесли к группе «насекомые». (Шмель, муравей)

- Назовите животных, которых вы отнесли к группе «рыбы». (Окунь, сом)

- Назовите животных, которых вы отнесли к группе «птицы». (Снегирь, сова)

- Назовите животных, которых вы отнесли к группе «звери». (Жираф, ёж)

- Сейчас вы выполните задание по вариантам.

- Найдите задание под № 2. I вариант – выберите животных, относящихся к группе насекомых, II вариант – выберите животных, относящихся к группе рыб, III вариант – выберите животных, относящихся к группе птиц, и IV вариант - выберите животных, относящихся к группе зверей.

- Проверим: I вариант – божья коровка, кузнечик; II вариант – меченосец, золотая рыбка; III вариант – синица, воробей; IV вариант – мышь, кошка.

- Молодцы!

- С какими группами растений мы познакомились? (Деревья, кустарники, травы)

- Какие бывают деревья и кустарники? (Лиственные и хвойные)

- Какие деревья и кустарники называются хвойными? (У которых вместо листьев иголки)

- Какие деревья и кустарники называются лиственными? (У которых листья, листовые пластины)

- С какими группами животных мы познакомились? (Рыбы, птицы, млекопитающие – звери, земноводные и пресмыкающиеся)

- Каких животных мы называем млекопитающими? (Животные, тело которых покрыто шерстью)

- Сегодня на уроке работали хорошо, отвечали на все вопросы…; не всегда смогли ответить на вопросы….

Сл. 22

- Закончите предложения:

• На уроке я работал ….

• Своей работой на уроке я ….

Урок для меня показался ….

- Прочитать текст на стр. 56 – 63, уметь отвечать на вопросы.

- Урок окончен.

- До свидания!

Публикации по теме:

Конспект урока окружающего мира во 2 классе «Как животные воспринимают мир» Методическая разработка урока окружающего мира 2 класс Тема: «Как животные воспринимают мир» Составила: Забоева Ирина Геннадьевна.

Конспект урока окружающего мира в 4 классе «Зона арктических пустынь» Тема: Зона арктических пустынь Цели: сформировать у учащихся понятие «Арктика»; учить находить и показывать ее на карте полушарий; ознакомить.

Конспект урока окружающего мира в 3 классе «Наши ближайшие соседи» Технологическая карта урока окружающего мира Учитель:Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 02. 04. 2014 г. Класс: 3в Тема. Наши.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме «Растения и животные — живые организмы. Какие бывают растения, животные»
Опубликовано: 1 апреля 2024 в 21:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД