Папки-передвижки

«Звери-млекопитающие». Конспект урока по предмету «Окружающий мир» в первом классе

Наталья Овчаренко
«Звери-млекопитающие». Конспект урока по предмету «Окружающий мир» в первом классе

Тема урока : Звери- млекопитающие.

Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления с представителями млекопитающих, выделения их общих признаков, формирования умения сравнивать, анализировать, обобщать, выявлять взаимосвязи, способствовать развитию монологической речи, памяти, внимания, воспитанию любознательности, интереса к чтению дополнительной литературы о животных.

Планируемые результаты образования:

Предметные : научатся выделять общие признаки, сравнивать, анализировать, обобщать, выявлять взаимосвязи, между животными и растениями.

Публикация «„Звери-млекопитающие“, Конспект урока по предмету „Окружающий мир“ в первом классе» размещена в разделах

Метапредметные критерии сформированности УУД:

Регулятивные: целеполагание- принимать и сохранять учебную задачу; планирование- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: общеучебные – использовать общие приёмы решения задач; предметные- знакомиться с представителями млекопитающих; логические- выделять общие признаки сравнивать, анализировать, обобщать, выявлять взаимосвязи, между животными и растениями.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество- ставить вопросы, обращаться за помощью, планирование учебного сотрудничества- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Личностные: самоопределение- проявляют ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения.

Оборудование : предметные картинки, кроссворд, учебники, тетради на печатной основе (УМК «Начальная школа 21века», карточки с индивидуальными заданиями, презентация «Млекопитающие»,проектор.

Ход урока.

1. Орг. момент: Мы за миром наблюдаем

И уже мы много знаем.

Чтобы время не терять :

Сядем, будем познавать.

2. Актуализация раннее изученного.

-Ребята, давайте вспомним, о ком мы говорили на прошлом уроке (о птицах)

- Кого мы называем птицами? (Животные, тело которых покрыто перьями)

Посмотрите внимательно на доску ( на доске рисунки птиц: курица, гусь, индюк, утка, воробей, дятел, сова, сорока) подумайте и объясните, на какие группы можно разделить этих птиц. (домашние, дикие).

3. Динамическая пауза.

Дети показывают, как двигаются птицы: воробей, страус, орёл, утка.

4. Изучение новой темы.

-Ребята, сейчас мы отгадаем кроссворд, и узнаем, о чём будем говорить на уроке. (на доске кроссворд, дети называют ответ, вывешивается картинка, и открывается угаданное слово)

1. Близкий родственник кролика,

Очень любит морковку,

Густая, серая шубка,

Прыгает очень ловко. (заяц)

2. Этот зверь в лесу живёт,

Неуклюжий, косолапый,

Любит он малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу. (медведь)

3. В море живёт – в стае живёт,

Если опасность- человека спасёт. (дельфин)

4. Этот зверь- парикмахер деревьев,

ведь у него выше крыши шея. (жираф)

5. Живёт этот зверь у нас во дворе.

Хвостик -крючком, нос- пятачком. (свинья)

- Прочитайте ключевое слово кроссворда. О ком мы будем говорить на уроке? зверях) Чтобы вам хотелось сегодня узнать? (мнения детей)

- Но не просто о зверях, мы узнаем, как эти звери ещё называются.

Посмотрите внимательно на картинки и скажите, как эти животные выкармливают своих детёнышей? (молоком)

- В старину слово «молоко» называли- «млеко». Как вы думаете, как называют зверей? (млекопитающие).

-И так, тема нашего урока- «Звери-млекопитающие».

- А посмотрите, нет ли по вашему мнению здесь «лишнего» зверя? (возможно, дети назовут дельфина)

- Давайте о дельфине прочитаем в учебнике на стр. 71.

-Чтение вывода стр. 71.

И так, что вы нового узнали о животных?

Как называются животные, выкармливающие детёнышей молоком?

4. Физминутка «Хомка».

5. Работа в группах.

Дети делятся на группы и получают индивидуальные задания:

-по картинке мимикой и жестами показать зверя.

-рассмотреть рисунок «несуществующее» животное, рассказать какие звери его составляют.

-подписать картинки животных.

6. Работа в тетрадях. В парах рассмотреть рисунок на стр. 28 и зачеркнуть тех животных, которые не являются зверьми.

7. Закрепление. Просмотр презентации «Млекопитающие».

1 слайд

Звери- млекопитающие.

2 слайд

Закончите мысль.

Звери, которые выкармливают детей молоком, называются…

3-4 слайд

Изображение зверей.

5 слайд

На уроке я узнал…

Мне понравилось…

Мне не понравилось…

Публикации по теме:

Познавательное развитие дошкольников посредством проектно-исследовательской деятельности АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Данная работа направлена на развитие исследовательско- познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность.

План урока по немецкому языку для 5 класса «Знакомство с Эрихом Кестнером» План-тезисы Немецкий язык Бабино Елена Васильевна 5 «А» класс Тема урока: «Знакомство с Эрихом Кестнером» Обучающие цели: 1. Контроль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Звери-млекопитающие». Конспект урока по предмету «Окружающий мир» в первом классе
Опубликовано: 5 апреля 2014 в 14:03
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД