МААМ-картинки

Конспект урока по окружающему миру «Прогноз погоды»

Алеся Божок
Конспект урока по окружающему миру «Прогноз погоды»

Конспект урока

Дата: 27.09.2016

Предмет: окружающий мир

Класс: 3а

Тема: прогноз погоды

Тип урока : ОНЗ

Цель урока : познакомить с особенностями погоды, и наблюдениями за ней.

Задачи урока :

Образовательная: процесс формирования представления о погоде, показать важность прогноза погоды.

Публикация «Конспект урока по окружающему миру „Прогноз погоды“» размещена в разделах

Развивающая: формировать умения систематизировать знания.

Воспитывающая: воспитывать интерес к образу жизни наших предков, любовь к природе.

ПредПридметные: уметь наблюдать за погодой и понимать значимость профессии метеоролога.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

Регулятивные: формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей деятельности.

Познавательные: анализ художественного текста, выделение в нём основной мысли, отбор опорных ключевых слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге.

Коммуникативные: ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в группе.

Личностные: понимание особенностей художественного текста и выражение своих чувств.

Средства обучения:

ПК ОК ПО У

1.1,1.2,1.3,1.4,1.5,4.1, 4.2 1.2.4.7 1.2.3.6.7. 1-12, 21-26

Ход урока

Педагогическая деятельность учителя Учебная деятельность обучающихся

1. Мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте, меня зовут Алеся Петровна, сегодня я проведу у вас урок.

Объясните старинную поговорку

- Как можно назвать все вместе дождь, жара, снег?

- Зачем нужно знать нашу природу? Читают высказывание

Объясняют высказывания

- Явления природы

- Что бы знать её законы и жить с ней в гармонии.

2. Актуализация знаний

- Что такое температура?

- Чем и как её изменяют?

- Из каких частей состоит жидкостный термометр?

- Какие могут быть термометры, чем они отличаются? - Одна из важнейших характеристик природы.

- Термометром.

- Стеклянный сосуд, тонкая трубочка, шкала с градусом.

- Водный, медицинский, уличный.

3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания

- Зачем человеку нужен термометр?

- Зачем мы меряем температуру на улице?

- Как температура на улице зависит от погоды?

- Сформулируйте тему урока

Посмотрите на доску.

- Прочитайте тему.

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

- Что такое погода?

- Зачем нужна человеку погода?

- Приведите примеры погодных явлений.

- Как называется наука о погоде?

- Как называют людей, которые наблюдают за погодой?

- Какими приборами пользуются метеорологи?

- Где размещаются эти приборы?

- Кто составляет прогноз погоды?

- Как наши предки в старену предсказывали погоду?

- Какие вы знаете приметы? - Что бы изменять температуру.

- Когда болеем, выходим на улицу, что бы знать столько градусов.

- Если погода холодная, то и градусов будет меньше.

Формулируют тему и задачи урока.

- Погода – это

- Дождь, снегопад, жара.

- Метеорология.

- Метеорологи.

- термометр, барометр, флюгер, осакомер

- метеостанциях, кораблях, в небе на шарах-зонтах, спутники Земли.

- синоптики

- по приметам.

1. Шишки хвойных деревьев раскрываются – к сухой погоде.

2. Ласточки низко летают – к дождю.

3. Если солнце садится в облака – будет дождь.

4. Первичное закрепление во внешней речи.

Открываем учебник на странице 40, читаем статью.

- Ребята, как вы думаете, кому необходимо знать прогноз погоды?

- Как называют людей, которые определяют погоду?

- Что надо знать, что бы предсказать будущие состояние атмосферы?

- Какие приборы используют метеорологи?

- Прочитайте «Полезно знать» вслух.

- Посмотрите на доску и рассмотрите приборы.

Читаем текст на странице 41- 42.

- Где размещаются природы?

- Как называют метеорологи сведения о погоде?

- Зачем страны обмениваются информацией о погоде?

- Что можно увидеть на фотографиях со спутника?

Хоть безоблачно и ясно,

Зонт со мною ненапрасно.

Муравьишки, муравьи –

Вот барометры мои.

Нет дождя, но будет – верно:

Как всегда перед дождем

Муравьи закрыли двери

В муравейнике своем.

- Чтение вслух «Как предсказывали погоду в старину».

- По чем регулярно измеряли изменение в погоде наши предки?

- Приведите примеры примет наших предков.

Прочитайте выразительно песню наших предков, которой они призывали хорошую погоду.

- Слушают «Полезно знать»

Физкультминутка.

- Открываем рабочую тетрадь, выполним упражнение 22. Открывают учебник, читают статью.

- Летчик, моряк, фермер и я.

- метеорологи

- температуру, давление и влажность воздуха, скорость и направление ветра, количество выпавших остатков.

- термометр, барометр, флюгер, осакомер.

Рассматривают приборы.

Читают учебник.

- на метеостанциях.

- синоптики

- что бы правильно составить прогноз погоды.

- образование грозовых облаков, циклонов, смерчей и предупредить жителей Земли о опасности.

Слушают стехотворение.

Читают вслух.

5. Самостоятельная работа с самоправеркой.

Выполнения заданий по вариантам в рабочей тетради.

Первый вариант выполняет 23, второй вариант 26.

Взаимопроверка.

6. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

- Какими приборами пользуются метеорологи?

- Где их размещают?

- Что должны знать синоптики, что бы составить прогноз погоды?

- Когда и для чего вы, ребята, интересуетесь погодой?

- Что может случиться у фермера, летчика, капитана корабля, если они не узнают прогноз погоды?

- Для чего надо знать туристам состояние облачности, направление и скорость ветра?

- осадкометр, барометр, психометр.

- На метростанциях и на спутниках.

- температуру, давление и влажность воздуха, скорость и направление ветра, колличество выпавших осадков.

Отвечают на вопросы.

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Подведем итоги.

- Какая была тема урока?

- Что вы узнали?

- В чем затруднялись?

Домашние задание.

Учебник страница 40-44, рабочая тетрадь задание 24. Тестовые задания по вариантам страницы 21-24 Отвечают на вопросы.

Записывают домашние задание.

Прикреплённые файлы:

prognoz-pogody_61shb.pptx | 524,89 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Домино «Прогноз погоды»Дидактическая игра «Домино «Прогноз погоды» Цель: закрепить в игре знания о погодных явлениях. Задачи: закреплять через игру знания погодных явлений в природе; Воспитывать интерес.

Конспект урока алгебры. Класс: 10 профильный Тема: Показательная функция, ее свойства и график Сценарий урока "Ум человеческий только тогда понимает обобщение, когда он сам его сделал или проверил. " Л. Толстой Учитель: Егорова Н. М.

Конспект урока по литературному чтению для 4 класса «Б. С. Житков «Как я ловил человечков» Дата 03.02.2010 Предмет: литературное чтение Урок № 4 Тема урока: Б. С. Житков. «Как я ловил человечков» Цели урока: - образовательные:.

Конспект урока по английскому языку. Тема: «Enjoing your home» Класс: 4. Тема урока: «Enjoing your home» Задачи: 1. Формировать у учащихся навыки устной речи и чтения по теме. 2. Повторить лексику;.

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе «Ю. И. Коваль «Дик и черника» Тема: Ю. И. Коваль «Дик и черника». Цели: Образовательные: - обогатить словарный запас учащихся; - ознакомить учащихся с биографией Ю. И. Коваля.

Конспект урока по природоведению в 3 классе на тему «Растениеводство» Тема урока: «Растениеводство». Цели урока: 1. Образовательные: сформировать представление учащихся о растениеводстве. Познакомить с отраслями.

Конспект урока русского языка в 3 классе. Русский язык 4.04.2016 Тема: Неопределенная форма глагола Тема: Неопределенная форма глагола Цели: дать определение термина «неопределенная форма глагола» ; познакомить с суффиксами глаголов в.

Мастер-класс «Уголок погоды «У природы нет плохой погоды»Мастер-класс «Уголок погоды «У природы нет плохой погоды» Я очень люблю вязать, и для моей работе это пригодилось. И вот решила связать красочный, яркий уголок погоды. У меня получились: "солнышко",.

Конспект урока в первом классе. Тема урока «Труд летом» Предмет: Познание мира Четверть:3 Дата: 29.01.16 Класс 1 «В» Коянбаева Ж. С. Тема занятия Труд летом Оборудование Учебник, тетрадь, ТСО Общая.

Тема урока: Окончание и основа слова Русский язык Дата «___»___ ___ г Класс 3- «Б» (1 четверть) Урок 22 Тема урока: Окончание и основа слова Цель: Повторить состав слова;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по окружающему миру «Прогноз погоды»
Опубликовано: 18 октября 2016 в 17:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД