Папки-передвижки

Конспект урока по естествознанию в 7 уд классе (обучающихся с УУО) «Дикорастущие и культурные растения»

Светлана Абашева
Конспект урока по естествознанию в 7 уд классе (обучающихся с УУО) «Дикорастущие и культурные растения»

Конспект урока по естествознанию

в 7уд классе (класс обучающихся с умеренной умственной отсталостью)

Автор:

учитель начальных классов

Абашева Светлана Николаевна

Тема урока : Дикорастущие и культурные растения.

Цель: познакомить с разнообразием растительного мира (культурные и дикорастущие растения, закрепить материал о растениях.

Задачи:

Образовательная:

• сформировать представления учащихся о растительном мире,

Публикация «Конспект урока по естествознанию в 7 уд классе (обучающихся с УУО) „Дикорастущие и культурные растения“» размещена в разделах

• рассмотреть своеобразие и особенности растительного мира;

Развивающая:

• развивать познавательный интерес к изучению природы, развивать внимательность, способности быстро анализировать информацию, делать выводы, тренировать память.

Воспитательная:

• воспитывать экологическую культуру, любовь к природе, родному краю.

Оборудование: раздаточный материал, компьютер, фильм, наглядность, учебник.

Ход урока

1. Организационный этап, создание эмоционального настроя

- Сегодня на уроке у нас присутствуют гости: повернитесь к ним, поздоровайтесь, подарите им свои улыбки.

- Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке.

- Теперь посмотрите на меня.

- Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое, а для этого мне понадобиться ваше внимание, поддержка и помощь.

- Все ли готовы к уроку?

- Тогда вперед! Дети садятся

2. Актуализация знаний

- Чтобы узнать, о чем мы сегодня на уроке будем говорить, нам нужно отгадать загадки.

- Слушаем внимательно, и если знаем отгадку, поднимаем руку.

Дети начинают говорить со слов: Я ДУМАЮ, что ….

Загадки:

1. Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом.

Дунул легкий ветерок -

И остался стебелек.

(одуванчик) - показываем картинку

(на обратной стороне листа слог рас)

2. Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки.

(берёза) - показываем картинку

(на обратной стороне листа слог те)

3. Рыженькая как лисица

Но, сидит она в темнице,

Хвост над грядкой держит ловко

Называется …

(морковка) - показываем картинку

(на обратной стороне листа слог ни)

4. В саду на дереве растёт

Красивый, вкусный, сочный плод.

Я подскажу: на букву Я

Он начинается друзья.

(яблоня) - показываем картинку

(на обратной стороне листа слог я)

- Как можно назвать все эти предметы одним словом?

- А сейчас развернем наши отгадки и узнаем, на сколько вы правы. дети читают

-О чем будем говорить на уроке?

На уроке мы будем говорить….

-Нас окружает не только неживая природа, о которой мы говорили на предыдущих уроках, но и живая природа.

-Растения – часть живой природы. Значит растения живые.

-Как вы думаете почему растения мы относим к живой природе?

РАСТУТ

ДЫШАТ

ПИТАЮТСЯ

- Без них невозможно представить жизнь на земле.

- Нас повсюду окружают разнообразные растения, давайте вспомним, какие растения растут на наших родных полях, лугах, лесах.

- Вашему вниманию предлагаю фильм по природу Удмуртии.

- Смотрим внимательно и запоминаем разновидность растений Удмуртского края, где мы с вами живем.

- Правда, наша с вами земля красивая?

- А что, украшает нашу планету?

- Можно ли гордиться такой красотой?

- Нужно ли ее беречь? Почему?

- Вернемся к нашему вопросу:

- Какие растения вы увидели и запомнили?

- Ребята, растения растут не только в лесу, в поле и на лугу, они растут и в огороде и в саду и даже в водоемах.

Давайте приведё м по одному примеру:

- Какие растения растут в саду?

- Какие растения растут в огороде?

- Какие растения растут в водоёмах?

- В водоемах растут :(кувшинка)

- Давайте сделаем вывод?

- Можно ли сказать, что растений на земле много и растут везде? Какой вывод напрашивается?

Вывод: Растения растут повсюду – в лесах, садах, на лугах и полях, огородах.

3. Самоопределение к деятельности, формулирование темы постановка учебных задач

- Ребята ответьте мне на такой вопрос:

- Чем похожи берёза и яблоня?

- Чем отличаются?

- Аналогично сравните картофель и крапива.

- Предположите, о каких растениях пойдёт речь на уроке?

-Растения, которые человек не высаживает, не поливает, не ухаживает за ними называются ДИКОРАСТУЩИМИ.

-Растения, которые выращивает человек, называются КУЛЬТУРНЫМИ.

- Как будет звучать тема нашего урока?

ТЕМА: ДИКОРАСТУЩИЕ и КУЛЬТУРНЫЕ растения.

- На этом уроке мы будем учиться сравнивать культурные и дикорастущие растения,

понимать их роль в жизни человека, различать растения по назначению, т. е для чего нужно

то либо другое растение, чем полезно.

4. Физкультминутка Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок. (поднимаем руки вверх-вниз)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой, (шагаем на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай. (вращаем головой)

Стебель наклони слегка –

Вот зарядка для цветка (наклоняемся в разные стороны)

А теперь росой умойся, (имитация движений)

Отряхнись и успокойся…» (встряхиваем руками)

5. Открытие нового знания

- Мы сказали, что растения могут быть дикорастущими и культурными.

- Кто мне напомнит, что значит дикорастущие растения?

(Растения, которые выросли самостоятельно, без ухода за ними)

- Кто мне напомнит, что значит культурное растения?

(Растения, которые человек специально высаживает и ухаживает за ними)

Поиграем в игру «Это - я»

Я называю растение, вы говорите это я. (у каждого ученика карточка с растением)

Ель, капуста, береза, арбуз, ромашка, яблоня.

- Молодцы.

- А теперь нужно разделиться в группы. Те ребята, у которых карточки с дикорастущими растениями собираются в одну группу. Ребята, у которых карточки с культурными растениями собираются в другую группу.

Давайте сделаем вывод: (ребята в группах делают выводы)

- Растения могут быть дикорастущие и культурные.

- Что значит Дикорастущие растения?

- Растения, которые человек не высаживает, не поливает, не ухаживает за ними,

называются ДИКОРАСТУЩИМИ.

- Что значит культурные растения?

-Растения, которые выращивает человек, называются КУЛЬТУРНЫМИ.

Открываем тетради, записываем число.

Работа в тетрадях и у доски

-У вас в тетрадях есть таблицы их нужно заполнить, используя картинки.

проверка у ученика, который работал у доски.

проверка у учеников, которые работали на местах.

-Дикорастущие и культурные растения приносят человеку огромную пользу:

их человек употребляет в пищу, кормит животных, некоторые растения лечат человека от различных болезней, древесину используют для заготовления мебели, бумаги, а еще растения выделяют кислород, который необходим для дыхания человеку и животным.

-Посмотрите, какую огромную пользу приносят нам растения.

-Хочется дать ответный шаг им.

-А для этого откроем учебники стр 49. Прочитаем последний абзац.

Вывод: К чему призывают эти слова?

- Беречь и охранять растения : не рвать не сжигать, садить и размножать.

- Не зря некоторые растения занесены в Красную книгу – они на грани исчезновения.

Вывод: Растения приносят человеку огромную пользу, их нужно беречь и охранять.

6. Первичное закрепление нового материала

- Вашему вниманию предлагаю предложения, согласны ли вы с ними:

1. Нас повсюду окружают разнообразные растения. (приведите пример где они растут)

2. Одуванчик это культурное растение. (дикорастущее)

3. Правда ли, что растения не нужно охранять и беречь.

(если мы не будем охранять и беречь растения, они погибнут,исчезнут, а без растений будет плохо жить и людям и животным. Редкие растения занесены в красную книгу.

4. Подсолнух это культурное растение.

5. Растения людям приносят пользу (выделяют кислород, чтоб мы дышали)помогают бороться с болезнями, корм для скота, древесина)

7. Рефлексия деятельности. Итог урока.

- Вот и подошел к концу наш урок, и мне хотелось бы спросит, что нового мы сегодня узнали?

- Понравился ли вам урок?

- Как бы вы оценили нашу сегодняшнюю работу?

- А как вам кажется, кто больше всего сегодня отличился своими знаниями?

- Понравилась ли вам, ваша работа на уроке?

- Оцените себя смайликами

- если вам кажется, что вы сегодня работали хорошо и вам понравилась ваша работа, приклеиваем себе зелёный смайлик;

- если вам кажется, что вы работали не так хорошо, с недочётами, ставим себе желтый смайлик;

- если вам кажется, что у вас ничего на уроке не получилось, и вам не понравилось, как вы работали, ставим себе красный смайлик.

По моему мнению, вы сегодня все хорошо поработали, молодцы.

Спасибо за урок.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план в старшей группе «В мире растений» (растения: культурные, дикорастущие; овощи, фрукты) Итоговое мероприятие: Создание альбома «Откуда хлеб пришел?» Цель: Подвести к пониманию того, что в природе есть удивительное царство –.

Конспект НОД по познавательному развитию  в старшей группе «Культурные растения» Конспект НОД по познавательному развитию  в старшей группе «Культурные растения»[/b] Воспитатель: Сегодня у нас очень интересное занятие,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Культурные растения» Цель: Закрепить у детей представления о культурных растениях; подвести к пониманию особого отношения людей к растениям, которые они выращивают,к.

Конспект урока математики в 3 классе. УМК 21 век. Конспект урока по математике в 3 классе по теме «Арифметические действия с двузначными и трехзначными числами. Повторение» УМК 21 век. Цели:.

Мир природы и человека. Конспект урока во 2 классе обучающихся с ОВЗ «Как и на каком транспорте ехать» Тема урока:Как и на каком транспорте ехать. Цель урока: Закрепление знаний детей о различных видах транспорта, их назначение, способах передвижения;.

Конспект урока во 2 классе «Вокальный ансамбль» Конспект урока Предмет: «Вокальный ансамбль» 2 класс Тема урока: «Развитие исполнительского мастерства в ансамбле» Учебная программа: Рабочая.

Конспект урока русского языка во 2 классе «Синонимы» Урок русского языка во 2 классе по развивающей системе Л. В. Занкова. Синонимичность в словах, пословицах, произведениях искусства. Урок русского.

Конспект урока в 8 классе «Милосердие» Конспект урока в 8 классе по теме «Милосердие» Цель: - раскрыть содержание понятий: милосердие и благотворительность; - способствовать воспитанию.

Конспект урока по обучению грамоте в первом классе Обучение грамоте. Урок – путешествие. 1 класс. («Гармония») Учитель: Орехова Тамара Ивановна Оренбургская область, Переволоцкий район,.

Конспект урока в седьмом классе «Охрана воды» ГБОУ «Унечская школа-интернат» Тема: «Охрана воды» Подготовила Шатобо Т. Д., Воспитатель 7 класса Тема: Охрана воды. Цель: обобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по естествознанию в 7 уд классе (обучающихся с УУО) «Дикорастущие и культурные растения»
Опубликовано: 29 октября 2017 в 13:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД