Папки-передвижки

Конспект урока по истории Древнего Мира 5 класс «Театр Диониса»

Виталий Тян
Конспект урока по истории Древнего Мира 5 класс «Театр Диониса»

Конспект урока

Тема урока : «В театре Диониса»

Класс – 5

Цели урока :

Обучающие:

1. Формирование представления о возникновения театра.

2. Формирование представления о здании театра, актеров и хора.

3. Формирование представления о трагедии Софокла «Антигона».

4. Формирование представления о комедии-сказки Аристофана «Птицы»

Публикация «Конспект урока по истории Древнего Мира 5 класс „Театр Диониса“» размещена в разделах

Развивающие:

1. Формирование умения описывать учебную картину (иллюстрацию) (II)

2. Формирование умения выделять главное (I)

3. Формирование умения пересказывать текст параграфа (II)

Воспитательные:

1. Формирование ценностного отношения к культуре

Материалы и оборудование:

1. Государственный образовательный стандарт основного общего образования //[эл. ресурс]режим доступа//https:www.standart.edu.ru

2. Рабочая программа по истории древнего мира 5 класс

3. Учебник

4. Авторская презентация «В театре Диониса»

5. Интерактивная доска

Этап урока; метод. прием Деятельность учителя Деятельность учащихся

1. организационный Оформление доски: Тема:

«В театре Диониса»

План:

1. Возникновения театра

2. Здание театра, актеры и хор

3. На представлении трагедии

4. Комедия-сказка Аристофана «Птицы».

Понятия:

- Здравствуйте, ребята! Повторяйте домашнее задание. Готовятся к уроку.

Приветствуют учителя.

Готовятся к уроку

Повторяют Д. З

II.опрос д/з

Индивидуально устный.

- Ребята, на прошлом уроке мы побывали с вами по Афинских школах и гимнасиях. Давайте вспомним, что же мы узнали о них и для этого у вас на партах лежит листочек, вы должны поставить +(да) или –(нет).

Проверка д/з графический диктант

1. В Древней Греции дети начинали посещать школу с 7 лет.

2. Через 4 года, после поступления в Палестру, греки могли продолжить обучение в гимнасии.

3. В школе обучались как мальчики, так и девочки.

4. Образование в Древней Греции было бесплатным.

5. В 12 лет мальчики поступали в палестру.

6. В школах дети писали при помощи восковых табличек и стиля.

7. Педагог – древнегреческий учитель.

8. Палестра – учебное заведение, где обучались боевым искусствам и занимались спортом.

9. Одним из навыков, который приобретали, обучаясь в гимнасии, было красноречие.

10. Музыку греки могли изучать только в специальных музыкальных училищах. Предполагаемые ответы учеников.

Выполняют задания

III. новая тема:

1. Возникновения театра.

Сжатое изложение с элементами беседы.

2. Здание театра, актеры и хор

3. Трагедия Софокла «Антигона».

4. Комедия Аристофана «Птицы».

На доске вы видите опорные слова «кассир,сценаристы, оформители,спектакль,звукорежиссер,пьеса,декорация,афиша,гример,режиссер,осветители,актеры,сценаристы»

Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

Правильно. Молодцы

Тема нашего урока : «В театре Диониса»

Многие люди любят театр, но далеко не все знают, что театр возник в Греции ~ 2,5 тыс. лет назад.

Само слово «театр» - по-гречески означает «зрелище».

Современный театр своими корнями и традициями восходит к театру Древней Греции.

На сегодняшнем уроке вы познакомитесь с историей возникновения древнегреческого театра, устройством театра, познакомитесь с творчеством древнегреческих поэтов : Эсхила, Софокла, Аристофана.

Чьи произведения до сих пор исполняются на сценах многих театров мира

А сейчас, откройте тетради, запишите число, тему урока : В театре Диониса.

(пишем красиво, без ошибок)

И сделаем запись первого термина – театр – по-гречески зрелище. (Позднее само здание стали называть театр)

Записываем термин театр и сатира в тетрадь

Каковы же истоки возникновения театра?

У всех народов мира с древнейших времен существуют праздники, связанные с ежегодными циклами, умирания и возрождения природы, со сбором урожая.

В Греции такие праздники были посвящены богу Дионису.

Как вы думаете, почему?

Прочитайте 1 пункт 39 параграфа.

Молодцы, правильно

Греческие театры располагались под открытым небом на склонах холмов и вмещали тысячи зрителей.

Давайте прочитаем 2 пункт 39 параграфа и ответим на вопросы:

Из сколько частей состоял театр?

1. Как называлась первая часть театра?

2. Как называлась вторая часть театра?

3. Как называлась третья часть театра?

4. Какие два вида представлений было в греческом театре?

5. Кто являлся участниками представлений?

На представлении трагедии Софокла «Антигона» вы ознакомитесь самостоятельно дома

А теперь познакомимся и разыграем древнегреческую комедию Аристофана «Птицы».

Разыгрываем сценку:

1-й Афинянин (в маске) : Беспокойна жизнь в Афинах и тяжела – вот от чего в дорогу мы отправились.

2-й Афинянин (в маске) : Наскучила нам жизнь в Афинах. Пойдем поищем мы пристанище потише, посмотрим мир и выберем себе какое-нибудь тихое местечко.

Появляется актер в костюме Удода.

1-й Афинянин:

О, то ты царь Удод,

Летаешь много и везде,

И видишь родные края и страны,

Так посоветуй, куда же нам пойти?

И, где живется безопасней?

Удод:

Я был у скифов,

И в персидском царстве.

У берегов Египта зимовал,

Летал у Трои, Иерусалима,

Но жизнь спокойную

Нигде я не видал,

Везде, где люди, птицам там не место.

Еду, гнездо и жизнь готовы отобрать.

2-й Афинянин:

А вы постройте город в небе,

Оттуда землю можно наблюдать.

1-й Афинянин:

Оттуда люди – мошки,

Оттуда ими можно управлять.

Удод:

Я замысла не слышал остроумней,

И если кто-нибудь из вас

Привольно с нами жить захочет,

Иди скорее к нам!

Появляются птицы, танцуют и поют:

Ай, ай, ай, без счета птиц!

Ай, ай, ай сорок синиц!

Верещат, пищат, стрекочут,

Скачут, прыгают, свистят.

Вот счастье, с крыльями на свет родиться!

Выше счастья в мире нет!

Изображают строительство города.

1-й Афинянин:

Месили глину гусаки,

В зобу носили камни для фундамента,

А чибисы водой снабжали их.

Месили глину цапли, журавли.

2-й Афинянин:

Построили небесный город.

Между богами и людьми.

И получили власть над миром.

Чу, на этот раз летит не птица.

Кто же?

Вестница богов – Ирида!

Птица:

О, кто это – Ирида!

Ни с места!

Стой!

Где пропуск твой

За подписью вороны?

Удод:

Долой отсюда!

В великий город наш богам заказан вход

Из зевсовых детей никто к нам не пройдет!

Птицы:

Курений сладкий дым

И мяса жирный чад

Отныне никогда до них не долетят!

Ирида: (рыдает, уходит).

Вопросы к учащимся:

– Отрывок из какой пьесы вы смотрели?

– Почему роль Ириды играл мальчик?

– Что вам особенно запомнилось в Древнегреческом театре?

О театре Диониса

.

Да были

Называют театра, которые знают

Записывают

Театр - по-гречески означает зрелище

Сатиры - лесные боги

Отвечают:

Для этих ежегодных представлений стали отводить особую площадку, обычно у подножия холма. Зрители стояли или сидели на склоне холма, потом здесь появились скамейки. С конца VI в. до н. э. в греческих городах стали строить специальные здания. Почти в каждом городе, даже в небольшом, был свой театр. Самым старейшим театром был театр Диониса в Афинах, он вмещал до 17 тыс. зрителей.

Отвечают:

- 3 части;

- места для зрителей;

- орхестра – круглая или полукруглая площадка, на которой выступали актеры и хор. (запись в тетрадь)

- скене- примыкающая к орхестре постройка;

- комедия- веселое и насмешливое представление;

- трагедия - представление, заканчивающееся гибелью героя.

- мужчины

Разыгрывают сценку

IV. закрепление Проверим, как вы запомнили некоторые сведения и слова по теме: (хором добавляйте слова)

На холмах и среди склонов

Сотни местных и гостей.

Театр прославленной Эллады

Состоял из трех частей.

Для удобства посетителей

Лесенкою вниз – места для зрителей.

Для хора и актеров – специальное место,

Это площадка зовется - Орхестра.

То дворец, то берег моря

Нарисован на стене-

Театральная постройка называется - скене.

Прошло немало зим и лет,

А перед нами греческий билет –

Небольшие с буквами пластины

Из свинца иль обожженной глины.

Мелькают маски и костюмы,

Волнуют публику картины.

Все роли в греческом театре

Играли только лишь – мужчины.

Немного горя, слез и стона

В трагедии Софокла «Антигона»

Заставит всех повеселиться

Комедия Аристофана «Птицы»

Для умных и не очень,

Низких и рослых.

Театр в то время

Был школой для взрослых.

Смотрят на слайд и отвечают

V. домашнее задание Параграф 39,читать и пересказывать, нарисовать маску (по желанию) Записывают д/з.

VI. оценивание Выставляются оценки.

Публикации по теме:

Конспект урока по математике в 4 классе «Класс миллионов и класс миллиардов» Класс: 4 «Б» Тема занятия: «Класс миллионов и класс миллиардов» Цель: познакомить учащихся с классом миллионов и классом миллиардов. Задачи:.

Фотоотчёт «Знакомство детей с прошлым, настоящим предметного мира и развитием представлений об истории цивилизации»Фотоотчёт «Знакомство детей с прошлым, настоящим предметного мира и развитием представлений об истории цивилизации» Знакомство детей с прошлым, настоящим предметного мира и развитием представлений об истории цивилизации целесообразней всего проводить в.

План конкурса для учащихся «Кто лучше знает историю Древнего мира?» Тема: «Исторические события, герои, мифы, культура древней истории» Цель: углубление знаний учащихся на игровой основе, развитие способностей,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «По страницам легенд Древнего Урала» .

Конспект НОД по познанию окружающего мира «Опасные истории»Конспект НОД по познанию окружающего мира «Опасные истории» Цель: развитие познавательной активности. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья детей бытовых.

Конспект урока окружающего мира в третьем классе «Роль воды в жизнедеятельности человека, ее свойства» Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме: «Роль воды в жизнедеятельности человека, ее свойства». Программа УМК «Школа России».

Конспект урока по истории 9 класс «Жизнь и быт советских людей в 20–30 годы» в специальной (коррекционной) школе 8 вида Тип урока Комбинированный Тема Жизнь и быт советских людей в 20-30-е годы. Цель: Дать учащимся общее представление о жизни и быте советских.

Познание мира. Конспект урока «Солнце-источник света и тепла» Познание мира Тема «Солнце – источник света и тепла» Цели: дать понятие о Солнце как источнике света и тепла; определить, что Солнце является.

Конспект урока в первом классе. Тема урока «Труд летом» Предмет: Познание мира Четверть:3 Дата: 29.01.16 Класс 1 «В» Коянбаева Ж. С. Тема занятия Труд летом Оборудование Учебник, тетрадь, ТСО Общая.

Конспект урока окружающего мира во 2 классе по УМК «Школа России» на тему «Водоплавающие — жители водоёма» Тема: «Водоплавающие – жители водоёма.» Цель: узнать о водоплавающих. Формируемые УУД: 1. Личностные УУД: - устойчивый учебно – познавательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по истории Древнего Мира 5 класс «Театр Диониса»
Опубликовано: 18 мая 2016 в 18:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД