Получи документы

Конспект урока по изучению части речи «Понятие о глаголе как части речи»

Татьяна Вдовенко
Конспект урока по изучению части речи «Понятие о глаголе как части речи»

Тема: «Понятие о глаголе как части речи».

Цель: Совершенствование навыка распознавания глагола среди других изученных частей речи, развитие устной и объяснительной речи учащихся

Ход занятия

В школе прозвенел звонок,

Значит начался урок.

Здравствуйте, ребята!

1. Организационный момент.

Публикация «Конспект урока по изучению части речи „Понятие о глаголе как части речи“» размещена в разделах

- Сегодня у нас необыкновенный урок – путешествие по морю знаний. Проследовав, по указанному пути на карте, выполнив задание, мы придём в пункт назначения, найдём для себя что-то новое, очень нужное.

Кто за приключения?

Все без исключения (дети хором)

Скорей поднимем парус

И прямо в океан!

Ведь и для нас осталось

Еще немало стран,

Пока что не открытых,

Или давно забытых!

Дорог в морях немало -

Смелее за штурвал!

2. Минутка чистописания.

- А отправляемся мы из порта Чистописания. Небольшое волнение на море, как в этих строчках:

лЛл ЛлЛ мМм МмМ

- Давайте вспомним, какие звуки обозначают эти буквы? (Звонкие согласные.)

- Рассмотрим как правильно писать эти буквы.

С этим заданием мы справились.

- В морском путешествии, вам пригодятся знания слов на морскую тему. Я вам сейчас их прочту, а вы внимательно послушайте, затем, запишите и проверьте орфограмму проверочным словом.

Моряк-море, берег-берега, флаг-флаги, лодка-лодочка, карта, штурвал.

3. Постановка проблемы.

Послушайте стихотворение и скажите, о какой части речи говорится.

Интересная часть речи

В русском языке живёт.

Кто, что сделает, расскажет:

Чертит, пишет иль поёт.

Вышивает или пашет,

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит –

Всё расскажет нам … !

(тема урока : «глагол»)

- Что мы знаем о глаголе?

ГЛАГОЛ-это часть речи.

ГЛАГОЛ отвечает на вопрос- что делать, что сделать.

ГЛАГОЛ обозначает действие предмета.

- Спишите из текста стихотворения 5 глаголов.

- Какой можно сделать вывод: глагол – это часть речи, обозначает действие предмета, отвечает на вопросы: что делать? что сделать?

- И вы, наверное, догадались о том, какой будет тема нашего урока.

- Задумывались ли вы о том, почему у этой части речи такое название?

Оказывается, в древнерусском языке было слово глаголить – говорить. А часть речи, которая обозначает действие предмета, назвали глаголом, ведь она рассказывает, «глаголит» о предмете: что он делает, что делал или что будет делать. Глаголы бывают настоящего, прошедшего и будущего времени. По частоте употребления эта часть речи занимает второе место после имён существительных.

4. Физкультурная пауза.

А над морем чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем - мы с тобою (машут руками)

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (плавательные движения руками)

Поглядите: чайки важно

Ходят по морскому пляжу. (ходьба на месте)

Сядьте, дети на песок,

Продолжаем наш урок.

5. Физкультминутка для глаз

6. Самостоятельная работа

Выбор задания самостоятельно.

1. Задание «Верные и неверные утверждения». Выбери верное утверждение и подчеркни его.

Глагол – это признак предмета;

Глагол – это часть речи;

Глагол – это предмет;

Глагол – обозначает действие предмета;

Глагол отвечает на вопросы : кто? что?

Глаголотвечает на вопросы: Что делать? Что сделать?

2 Задание. От данных существительных образуйте глаголы.

Звук - звучать

Крик - кричать

Знания – узнавать

Радость- радоваться

Встреча- встречать.

7. Рефлексия.

- Я думаю, что пора возвращаться в школу, вас ждёт ещё многое впереди - мир знаний необъятен, человек не должен останавливаться на достигнутом, он должен идти дальше и дальше, совершать открытия, узнавать новое, интересное и, конечно, путешествовать.

Закончите предложение.

- Сегодня на уроке мне….

- Ребята, у вас на столе лежат геометрические фигуры. Возьмите и нарисуйте мордочку, которая соответствует вашему настроению.

8. Итоги работы.

- Назовите тему нашего урока?

- Кто обозначит главные понятия данной части речи?

Публикации по теме:

Конспект части прогулки: «Подвижные игры»Конспект части прогулки: «Подвижные игры» Цели и задачи: Формирование двигательной и познавательной активности детей посредством игры; Формирование разнообразных умений и способностей.

Конспект НОД «Части тела» (младшая группа) Цель: - познакомить детей с основными частями тела; - развивать умение ориентироваться по схеме собственного тела; - называть его части;.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Части суток» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Человек. Части тела» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект НОД «Части суток» (младшая группа) Образовательная область – познавательное развитие. Интеграция: коммуникация, социализация, художественное творчество. Программное содержание:.

Конспект по теме «Части тела». «Какой я?». Конспект по теме «Части тела» «Какой я?». воспитатель Климова Е. Н. Цель: Формирование знаний о внешнем строении человека. Задачи: • Уточнить.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе Тема: Части речи. Конспект урока по русскому языку в 3 классе Тема: Части речи. Цель: вспомнить и углубить известное учащимся про самостоятельные части.

Конспект урока русского языка «Понятие об окончании и основе» Предмет: Русский язык Класс: 3 Тип урока: Урок открытия новых знаний. УМК: Образовательная система «Школа 2100» Тема: «Понятие об окончании.

Конспект обобщающего урока «Части речи» для 5-го класса Части речи Обобщающий урок в 5 классе. Цель урока:закрепление темы части речи в удмуртском языке Стадия вызова. У: Добрый день, ребята.

План конспект подготовительной части урока .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по изучению части речи «Понятие о глаголе как части речи»
Опубликовано: 23 января 2017 в 14:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД