Конспект урока по математике для учащихся 1-ого класса «Признаки предметов: размер, форма, цвет»

Карина Панкратова
Конспект урока по математике для учащихся 1-ого класса «Признаки предметов: размер, форма, цвет»

Тема урока: «Признаки предметов: размер, форма, цвет».

Задачи урока:

Образовательные: совершенствовать умение сравнивать по признакам: цвет, размер, форма; выделять лишний предмет; продолжать начатый ряд; вести порядковый счет.

Развивающие: развитие психологических процессов, памяти, анализа, синтеза, классификации.

Воспитательные: воспитание любви к предметы и интереса.

Оборудование к уроку.

1. Герой урока: “Закрепляйка”.

2. Выполненные из картона - “летающая тарелка” и “инопланетянин Кузя”.

3. Предметные картинки: клубника, скворечник, колесо, синий квадратик и зеленый.

4. Индивидуальные пособия: 4 квадратика каждому.

5. Аналогичный набор демонстрационных геометрических фигур у учителя.

Этапы Содержание Примечание

Добрый день, ребята давайте посмотрим, друг другу в глазки и улыбнемся! А потом с хорошим настроением начнем занятие. Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Вы на парты посмотрите –

Всё в порядок приведите.

(детям даётся на это время)

А теперь тихонько сели

И на доску посмотрели.

Ребята посмотрите на доску, к нам сегодня пришел на урок в гости «Закрепляй-ка», и мы вместе с ним будем закреплять изученный материал.

Давайте начнем, вы должны быть внимательны, правильно сидеть и вести себя хорошо, потому что Закрепляй-ка будет следить за вами, как вы работаете, и в конце урока он отметит самых лучших учеников.

По каким признакам вы уже умеете сравнивать предметы? Правильно размер, цвет и форма.

Итак, ребята Закрепляй-ка принес с собой волшебные буквы, посмотрите на доску, они помогают нам сравнивать предметы.

Как вы думаете, что обозначают эти буквы?

Правильно ребята, цвет, размер и форма.

А еще Закрепляй-ка принес вам задание, послушайте его внимательно и посмотрите на доску: у Закрепляйки есть много друзей и они тоже пришли к нам в гости. Посмотрите на доску и скажите, чем они отличаются? И чем похожи?

(обсуждаем)

- Количество волосиков

- По цвету разные

- По форме головы

- Все улыбаются, а один нет

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, подтянуться.

(Дети выполняют подтягивание)

Два! Согнуться, разогнуться.

(Наклоны)

Три! В ладоши три хлопка,

(Повороты туловища)

Головою три кивка

(движение головой)

На четыре – руки шире.

(хлопки в ладоши)

Пять – руками помахать.

(движения руками, прыжки)

Шесть – за парту тихо сесть.

Хорошо, молодцы ребята, а теперь посмотрите на доску Закрепляй-ка вам принес ещё одно задание.

Посмотрите внимательно на доску и назовите, какие предметы здесь изображены?

Что находится между клубничкой и колесом?

Что идет перед скворечником? А что после?

Что идет после синего квадратика? И т. д.

А теперь ребята давайте откроем ниши учебники на стр. 12 и найдем №21 (покажите пальчиком на этот номер 2 и 1) Давайте прочитаем задание?

Посмотрим на первый ряд? Что же изменилось? А что не изменилось? И т. д.

Первый ряд - по форме, второй ряд – по количеству, третий ряд – по цвету и по форме, четвертый ряд – по цвету, по цвету и по форме.

(Обсуждаем вместе)

Молодцы ребята и за хорошее выполнение задания Закрепляй-ка хочет подарить вам сказку. Слушайте.

Далеко-далеко отсюда в другой галактике жил-был маленький инопланетянин Кузя (на доске появляется Кузя). Он узнал, что на замечательной планете Земля есть школы, где дети узнают много нового и интересного. Ему так захотелось к нам попасть, но родители боялись отпускать его одного. А следует сказать, что Кузя был не очень послушным ребёнком, поэтому он решил нарушить запрет родителей. Когда никого не было рядом, он забрался в летающую тарелку (на доске появляется тарелка) и включил систему управления. Но у него ничего не получилось, потому что в летающей тарелке не было топлива.

Давайте поможем Кузе залить топливо в летающую тарелку, и для этого нам понадобятся ведра, топлива нужно очень много. А для того, чтобы раздобыть ведра нам надо выполнить задание. Посмотрите в свои учебники и давайте положим правую ладошку на стр. 13 и на №23, здесь изображены ведра, которые нам нужны, Ответьте на вопрос: что изменяется? и какое ведро будет следующим?

Вы молодцы ребята Кузя залил топливо и ему предстоит далекий полет, давайте поможем ему сосредоточиться.

Давайте встанем. Если я буду говорить «Пожалуйста», вы выполняете движения, а если нет, то вы стоите на месте и ничего не делаете.

Молодцы, благодаря вам Кузя взлетел. Но что это впереди? Какие-то квадратные метеориты встретились ему на пути, и они беспорядочно летают в космосе.

Давайте с вами возьмем листочки, которые лежат на парте, и обведем квадратики, так как это делаю я. У нас получился ровный бордюр из квадратиков, и теперь Кузя может лететь дальше.

Ребята, а давайте опишем Кузе наш класс? Расскажите, что расположено в классе вверху, в низу, слева, справа.

Молодцы, ребята Кузя все понял и уже подлетает к школе. Ему надо приземлиться, а для этого надо выложить фигурки из квадратиков на взлётной полосе. Попробуем выложить этот узор. У вас на парте лежат квадратики, составьте из них разные фигуры. Чем похожи эти фигуры? Чем отличаются?

А вот и Кузя. Он обрадовался ласковому солнышку, зелёной травке и начал выполнять космическую зарядку. Раз, два, три (Зарядка)

Давайте вместе с Кузей повторим, чем же мы сегодня занимались на уроке?

На доску:

Изображение человечка да доске.

Волшебные буквы на доске: Ц, Р, Ф

а затем рядом появляются слова: цвет, размер, форма.

Картинки на доске.

1 ученик у доски показывает на предметы

Дети отвечают на вопросы.

Номер страницы на доске.

Картинка Кузи и его летающей тарелки.

У каждого листочки.

Фигуры у каждого на парте.

Публикации по теме:

Игры по сенсорике 2Игры по сенсорике 2 1. Знакомство с пособием " Цвет - форма - размер! Подбирая к теме материал, купила пособие " Цвет - форма - размер". Пока дети только.

Игры с логическими блоками ДьенешаИгры с логическими блоками Дьенеша Логические блоки Дьенеша в работе с детьми дошкольного возраста Логические блоки Дьенеша представляют собой 48 объемных геометрических фигур.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект урока по математике для учащихся 1-ого класса «Признаки предметов: размер, форма, цвет»
Опубликовано: 8 ноября 2013 в 08:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветочное настроение. Привет из Колпино
Хочу поделиться своим цветочным настроением. Оксана Теликова уже успела похвастаться подарком от Танечки Рыжковой . Теперь наступила моя очередь поделиться...
Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания...
"Курочка Ряба" Ну, что? Продолжим? Немного изменив порядок рассмотрения сказок, сегодня, дорогие друзья и коллеги, мы обратимся к сказке «Курочка Ряба»....
А жизнь летит, аж шляпу сносит!
Доброго выходного дня, милые коллеги! Как неумолимо быстро летит время! И ведь притормозить бедовое, никак не хочет! Через год мои детки старшей...
Сценарий летнего развлечения «Волшебная ромашка»
Развлечение запланировано провести на летней площадке детского сада. Данный материал будет полезен педагогам, родителям при организации летнего досуга для...
Выставка рисунков «Дошкольное творчество» (нетрадиционное рисование). Фотоотчёт
Добро пожаловать в мир творчества и созидания, мир, хорошо вам знакомый, если вы хотя бы раз пробовали что-нибудь изобразить мелками на бумаге, просто...