Конспект урока по математике для учащихся 1-ого класса «Признаки предметов: размер, форма, цвет»

Карина Панкратова
Конспект урока по математике для учащихся 1-ого класса «Признаки предметов: размер, форма, цвет»

Тема урока: «Признаки предметов: размер, форма, цвет».

Задачи урока:

Образовательные: совершенствовать умение сравнивать по признакам: цвет, размер, форма; выделять лишний предмет; продолжать начатый ряд; вести порядковый счет.

Развивающие: развитие психологических процессов, памяти, анализа, синтеза, классификации.

Воспитательные: воспитание любви к предметы и интереса.

Оборудование к уроку.

1. Герой урока: “Закрепляйка”.

2. Выполненные из картона - “летающая тарелка” и “инопланетянин Кузя”.

3. Предметные картинки: клубника, скворечник, колесо, синий квадратик и зеленый.

4. Индивидуальные пособия: 4 квадратика каждому.

5. Аналогичный набор демонстрационных геометрических фигур у учителя.

Этапы Содержание Примечание

Добрый день, ребята давайте посмотрим, друг другу в глазки и улыбнемся! А потом с хорошим настроением начнем занятие. Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Вы на парты посмотрите –

Всё в порядок приведите.

(детям даётся на это время)

А теперь тихонько сели

И на доску посмотрели.

Ребята посмотрите на доску, к нам сегодня пришел на урок в гости «Закрепляй-ка», и мы вместе с ним будем закреплять изученный материал.

Давайте начнем, вы должны быть внимательны, правильно сидеть и вести себя хорошо, потому что Закрепляй-ка будет следить за вами, как вы работаете, и в конце урока он отметит самых лучших учеников.

По каким признакам вы уже умеете сравнивать предметы? Правильно размер, цвет и форма.

Итак, ребята Закрепляй-ка принес с собой волшебные буквы, посмотрите на доску, они помогают нам сравнивать предметы.

Как вы думаете, что обозначают эти буквы?

Правильно ребята, цвет, размер и форма.

А еще Закрепляй-ка принес вам задание, послушайте его внимательно и посмотрите на доску: у Закрепляйки есть много друзей и они тоже пришли к нам в гости. Посмотрите на доску и скажите, чем они отличаются? И чем похожи?

(обсуждаем)

- Количество волосиков

- По цвету разные

- По форме головы

- Все улыбаются, а один нет

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, подтянуться.

(Дети выполняют подтягивание)

Два! Согнуться, разогнуться.

(Наклоны)

Три! В ладоши три хлопка,

(Повороты туловища)

Головою три кивка

(движение головой)

На четыре – руки шире.

(хлопки в ладоши)

Пять – руками помахать.

(движения руками, прыжки)

Шесть – за парту тихо сесть.

Хорошо, молодцы ребята, а теперь посмотрите на доску Закрепляй-ка вам принес ещё одно задание.

Посмотрите внимательно на доску и назовите, какие предметы здесь изображены?

Что находится между клубничкой и колесом?

Что идет перед скворечником? А что после?

Что идет после синего квадратика? И т. д.

А теперь ребята давайте откроем ниши учебники на стр. 12 и найдем №21 (покажите пальчиком на этот номер 2 и 1) Давайте прочитаем задание?

Посмотрим на первый ряд? Что же изменилось? А что не изменилось? И т. д.

Первый ряд - по форме, второй ряд – по количеству, третий ряд – по цвету и по форме, четвертый ряд – по цвету, по цвету и по форме.

(Обсуждаем вместе)

Молодцы ребята и за хорошее выполнение задания Закрепляй-ка хочет подарить вам сказку. Слушайте.

Далеко-далеко отсюда в другой галактике жил-был маленький инопланетянин Кузя (на доске появляется Кузя). Он узнал, что на замечательной планете Земля есть школы, где дети узнают много нового и интересного. Ему так захотелось к нам попасть, но родители боялись отпускать его одного. А следует сказать, что Кузя был не очень послушным ребёнком, поэтому он решил нарушить запрет родителей. Когда никого не было рядом, он забрался в летающую тарелку (на доске появляется тарелка) и включил систему управления. Но у него ничего не получилось, потому что в летающей тарелке не было топлива.

Давайте поможем Кузе залить топливо в летающую тарелку, и для этого нам понадобятся ведра, топлива нужно очень много. А для того, чтобы раздобыть ведра нам надо выполнить задание. Посмотрите в свои учебники и давайте положим правую ладошку на стр. 13 и на №23, здесь изображены ведра, которые нам нужны, Ответьте на вопрос: что изменяется? и какое ведро будет следующим?

Вы молодцы ребята Кузя залил топливо и ему предстоит далекий полет, давайте поможем ему сосредоточиться.

Давайте встанем. Если я буду говорить «Пожалуйста», вы выполняете движения, а если нет, то вы стоите на месте и ничего не делаете.

Молодцы, благодаря вам Кузя взлетел. Но что это впереди? Какие-то квадратные метеориты встретились ему на пути, и они беспорядочно летают в космосе.

Давайте с вами возьмем листочки, которые лежат на парте, и обведем квадратики, так как это делаю я. У нас получился ровный бордюр из квадратиков, и теперь Кузя может лететь дальше.

Ребята, а давайте опишем Кузе наш класс? Расскажите, что расположено в классе вверху, в низу, слева, справа.

Молодцы, ребята Кузя все понял и уже подлетает к школе. Ему надо приземлиться, а для этого надо выложить фигурки из квадратиков на взлётной полосе. Попробуем выложить этот узор. У вас на парте лежат квадратики, составьте из них разные фигуры. Чем похожи эти фигуры? Чем отличаются?

А вот и Кузя. Он обрадовался ласковому солнышку, зелёной травке и начал выполнять космическую зарядку. Раз, два, три (Зарядка)

Давайте вместе с Кузей повторим, чем же мы сегодня занимались на уроке?

На доску:

Изображение человечка да доске.

Волшебные буквы на доске: Ц, Р, Ф

а затем рядом появляются слова: цвет, размер, форма.

Картинки на доске.

1 ученик у доски показывает на предметы

Дети отвечают на вопросы.

Номер страницы на доске.

Картинка Кузи и его летающей тарелки.

У каждого листочки.

Фигуры у каждого на парте.

Публикации по теме:

Игры по сенсорике 2Игры по сенсорике 2 1. Знакомство с пособием " Цвет - форма - размер! Подбирая к теме материал, купила пособие " Цвет - форма - размер". Пока дети только.

Игры с логическими блоками ДьенешаИгры с логическими блоками Дьенеша Логические блоки Дьенеша в работе с детьми дошкольного возраста Логические блоки Дьенеша представляют собой 48 объемных геометрических фигур.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект урока по математике для учащихся 1-ого класса «Признаки предметов: размер, форма, цвет»
Опубликовано: 8 ноября 2013 в 08:24
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Символ года «Петушок Стёпа»
Символ года "Петушок Стёпа" Мастер - класс Вот такого замечательного петушка сделали мы вместе с дочкой для конкурса "Мастерская Деда Мороза" в...
Детский мастер класс «Дед Мороз»
Приглашаю всех коллег и друзей на мастер класс "Дед Мороз" -техникой оригами, который вам покажет Сусанна. Для работы нам нужен лист цветной...
Петя-Петушок. Мастер-класс мягкая игрушка из ткани.
Петя-Петушок. Совсем скоро Красная Огненная Обезьяна по восточному календарю уступит свой царственный трон Красному Огненному Петуху. Который по своему...
Как я мастерила Щелкунчика
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сейчас у всех хлопотная предпраздничная пора! Нынче в нашем детском саду утренники в подготовительных...
Фото отчет творческого конкурса: «Петушок — символ нового года»
На Руси спокон веков Уважали петухов. Кто еще сравнится С этой храброй птицей? В сказках он готов помочь, Разрешить все споры. Ведь недаром у него...