Конспект урока по математике. Тема «Ломаная». 1 класс «Планета знаний»

Вера Купцова
Конспект урока по математике. Тема «Ломаная». 1 класс «Планета знаний»

Математика

Тема «Ломаная»

Цель: Познакомить с геометрическими понятиями «отрезок», «ломаная».

Задачи:

1. - активизировать знания учащихся о точке, прямых и кривых линиях, ограниченных и неограниченных;

- формировать умение строить отрезки по линейке, писать изученные цифры, умение разгадывать загадки;

2. -познакомить с понятиями «отрезок», «ломаная»

3. -развивать речь, память, внимание, логическое мышление, познавательные интересы, творческие способности.

1. Организационный момент

– Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении.

2. Актуализация знаний

Устный счет.

I. Устный счет.

У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит?

(Один.)

Потеряла Золушка башмачок,

Прибежала с праздника - и молчок.

Стали ей потерянный примерять.

Сколько же у Золушки их опять?

(Два.)

-Сравниваем числа 1 и 2.

Орфографическая минутка.

-Запишите через клетку вниз цифру 1 и 2 чедуя через клетку вправо.

Маежду задания 2 клеточки.

Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие.

Путешествовавать будем с героем одной известной сказки. Угадайте с каким:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (КОЛОБОК). (Слайд 1)

-Из каких геометрических фигур известных вам составлен колобок (глаза-точки, брови-треугольники, руки-прямые, рот-кривая, сам-круглый)

Вместе с колобком мы отправляемся в путешествие в сказку.

-Жили были дед и баба. Жили они вот в таком домике (Слайд2)

Из каких геометрических фигур составлен домик?

Сколько прямоугольников?

Сколько треугольников?

Каких фигур больше прямоугольников или треугольников? На сколько?

Составим неравенство: 3>1

3. Постановка учебной задачи. Открытие нового знания

-Испекла баба колобок и поставила его на окошко студиться.

-Колобок прыгнул на дорогу и покатился.

А какую дорогу колобок выбрал мы сейчас посмотрим (слайд3)

-Какие есть дороги?

-Чем отрезок отличается от прямой?

Давайте начертим отрезок длиной 2 см в рабочей тетради

А кто знает как называется эта линия? (Слайд4) (ломаная) (Сравнивают линии. Сопоставляют задания в учебной задаче с уже известными знаниями, решают учебную задачу, поставленную учителем, Открывают для себя новое знание)

- А из чего состоит ломаная?

А кто-нибудь знает как называются отрезки у ломаной? (звенья)

-А у нашей ломаной сколько звеньев?

4. Первичное закрепление

Катится колобок дальше и вдруг на пути ему встретилась широкая река. Давайте поможем ему через неё перебраться.

Построим мост из 3 счетных палочек.

-Какая фигура получилась (ломаная)

_А теперь давайте сомкнём вашу ломаную.

-Какая фигура получилась?

-Можно ли назвать треугольник ломаной?

-Почему?

Физминутка

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы умеем отдыхать.

Приподнялись, чуть присели

И соседа не задели.

А теперь придется встать,

Тихо сесть, начать считать

6. Включение нового знания в систему заданий и повторение

-А колобок покатился дальше и угадайте кого встретил:

-Любит морковку, прыгает ловко (Заяц)

-Заяц говорит колобку:

-Если сможешь мне помочь, отпущу тебя я прочь.

-Раскрываем тетради. У вас в задании номер 1 тетради на странице 28 поставлены точки. Соедините их.

-Какая фигура получилась?

-Можно ли назвать фигуру ломаной?

-Из скольки звеньев она состоит? (7)

-Покатился колобок дальше и встретил: А зкого он встретил вы сейчас отгадаете.

Он всю зиму проспал,

Лапу бурую сосал

А проснувшись стал реветь

Кто же это (медведь)

Медведь захотел колобка съесть

Ладно, вкусный колобок

Отпущу тебя, дружок,

Пусть девчонки и мальчишки

Решат задание для мишки.

Учебник стр. 51 №5, №6 (Работают с учебником

Внимательно читают задания в учебнике. Работают в тетради.)

Работают в тетради

- А кто встретился колобку потом?

Кто зимой холодной Бродит злой, голодный? (Волк)

Чтоб от волка убежать мы должны порисовать

Что у нас получилось? На чём мы можем убежать от волка? (ракете)

(В заготовках по точкам рисуют ракету.)

Соедините точки не нарушая порядка. Вы не забыли ребята счёт до 9.

Итог урока.

А чей это хвостик мелькнул в кустах?

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее. Лиса

-Помните как закончилась сказка?

-А хотите, чтобы конец у нашей сказки был счастливым?

Подумайте, вспомните всё, что мы сегодня узнали на уроке о ломаной и отрезке и ответьте на вопрос: можем мы при помощи полученных знаний придумать и нарисовать транспорт, чтобы убежать от лисы?

А я вам сейчас предлагаю подумать и нарисовать дома рисунок транспорта На котором колобок мог бы убежать у лисы, используя знания полученные сегодня на уроке.

_Рефлексия.

-Понравился ли вам урок?

-Что вам запомнилось больше всего?

-У кого всё получилось, хлопните 3 раза в ладоши.

- Кто испытывал затруднения на уроке встаньте.

Прикреплённые файлы:

kolobok_gr602.ppt | 3754,5 Кб | Скачан: 12
 
Публикации по теме:

Конспект урока «Путешествие в страну знаний» Интегрированное занятие по обучению грамоте и формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в страну знаний».

Конспект урока физики, 7 класс, тема «Измерение температуры.» Тема : " Измерение температуры" Цель урока:учить измерять температуру тела, воздуха, воды; повторить виды термометров и их устройство, использование.

Конспект урока по математике. 1 А класс. Тема. Сложение. Выражение, равенство. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №8 "Классическая" г. Волгодонска Ростовской области Конспект урока.

Методические рекомендации для учителей по составлению рабочих программ УМК «Планета Знаний» 2 класс I. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект урока по математике. Тема «Ломаная». 1 класс «Планета знаний»
Опубликовано: 17 октября 2017 в 18:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за пауком»
Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за пауком" Цель: вызвать интерес к окружающему миру. Задачи: Образовательные: расширять и...
Проектная деятельность в средней группе «Как нам техника помогает»
Тема: «Как нам техника помогает» Продолжительность проекта: 20. 11. – 24. 11. 2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта: Воспитанники средней...
Дидактическая игра «Подбери по цвету»
Ирина Баринова Дидактическая игра : "Подбери по цвету". Хочу поделиться с Вами моим опытом работы по изготовлению пособия по сенсорному развитию для детей...
Консультация для родителей «Лечебные игры для детей»
Игры на развитие дыхания. Дыхательная система человека состоит из носовой полости, глотки, гортани, трахеи, бронхов и легких. Она участвует из таких...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство любви и заботливое...