МААМ-картинки

Конспект урока по математике для учащихся начальной школы «Умножение на 7»

Татьяна Слепцова
Конспект урока по математике для учащихся начальной школы «Умножение на 7»

Тема: «Таблица умножения и деления на 7».

Цель урока : способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 7, решать составные задачи, включающие увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и на несколько единиц.

Задачи:

Образовательная: составить таблицу умножения и соответствующих случаев деления на 7, обеспечить в ходе урока запоминание таблицы умножения на 7; закрепить знания таблицы умножения на 2, 3,4,5,6 закрепить умения решать задачи на умножение и деление, развить навыки контроля и самоконтроля;

Публикация «Конспект урока по математике для учащихся начальной школы „Умножение на 7“» размещена в разделах

Развивающая: развивать умение и навыки устных и письменных вычислений; развивать мотивационную и эмоционально – волевую сферу личности через реализацию образовательных задач урока, развитие математических способностей, внимания и интереса к предмету;

Воспитательная: формировать культуру межличностных отношений, культуру умственного труда через формы организации обучения, способы взаимодействия учащихся и учителя на уроке, контроль и коррекцию ответов детей.

Основные понятия и термины: Таблица умножения и деления с числом 7.

Ход урока:

1 .Мотивация к учебной деятельности.

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь

2. Полетное повторение

-Какие арифметические действия мы знаем? (Сложение, вычитание, умножение и деление)

-Назовите компоненты сложения, вычитания, умножения и деления?

-Что это за закон 5 + 4=4 + 5, 4*5 = 5*5 (От перемены мест слагаемых (множителей)- сумма произведение) не меняется).

-Что такое квадрат? (Прямоугольник, у которого все стороны равны)

-Что такое прямоугольник? (Прямоугольник, у которого равны только противоположные стороны).

-Посчитать десятками до 100 и обратно.

-Назвать геометрические фигуры.

-Сколько в нашем классе девочек/мальчиков?

3. Новый материал

а) Устный счет (лесенка)

б) По дороге Ваня шел 5 копеек он нашел. Сколько денег вы найдете, если вы за ним пойдете? (0)

в)Одно яйцо варится 5 минут. Сколько минут потребуется для варки 3-х яиц? (5 мин)

– Запишите в тетрадях число. Классная работа.

Нас 7 братьев:

Годами все равны,

А имена разные.

Угадайте, кто мы?

Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний —

Появляется передний. (Дни недели)

- Прочитайте загадку.

- О чём идет речь? (О днях недели.)

- Сколько дней в неделе? (7.)

- Вот они, 7 братьев. Вспомните, где ещё встречается число 7? (7 цветов радуги, 7 нот, сказка «Белоснежка и семь гномов», пословица Семь раз отмерь- один отрежь и т. д.)

- Вы догадались, почему они все разного цвета? (Каждый день недели соответствует какому-либо цвету радуги.)

- Что интересного в их внешности? (Носик – это номер дня.)

- Какие знаки препинания вы увидели, прочитав загадку? (Знак вопроса, точка, двоеточие.)

- Какие из них похожи на математические знаки? (На знак действия умножения и деления.)

- Чему будет посвящен сегодняшний урок? (Умножению и делению, связанными с числом 7.)

- Как же будет построена работа на уроке? (Мы сначала поймем, что мы еще не знаем, а потом постараемся сами «открыть» новое знание.)

- С чего начнем свою работу? (С повторения необходимых знаний.)

2. Актуализация знаний

- Вы сказали, что в неделе 7 дней. Я для вас приготовила 7 заданий.

С обратной стороны каждого человечка (дня недели) задание.

1) Актуализация взаимосвязи действий умножения и деления.

Как называется первый день недели? (Понедельник.)

Учитель переворачивает карточку с изображением первого человечка и читает задание:

Составьте из чисел 7, 5 и 35 все возможные равенства.

5 · 7 = 35

7 · 5 = 35

35 5 = 7

35 7 = 5

2) Тренинг вычислительного навыка.

- Какой второй день недели? (Вторник.)

Учитель переворачивает карточку с изображением второго человечка и читает второе задание:

- Найдите значения следующих выражений?

- Посмотрите на выражения. Что в них общего? (Во всех выражениях один из компонентов равен 7.)

- Какое выражение лишнее? (Последнее, так как во всех выражениях действие умножение, а в этом выражении – действие сложения.)

- Что будет дальше на вашем пути? (Задание, в котором будет что-то новое.)

- Зачем вы его получите? (Чтобы мы сами узнали, что мы еще не знаем.)

- Какой следующий день недели после вторника? (Среда.)

- Что вы можете сказать об этом дне? (Это середина рабочей недели.)

- Вот мы с вами подошли к середине нашей работы.

Учитель переворачивает карточку с изображением третьего человечка и показывает учащимся задание

Решить задачу: Стр. 69, № 5 учебника

56 : 8 = 7 (к.)

Ответ: 7 конфет

Физкультминутка «Солнышко»

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)

5. Первичное закрепление

- Какой следующий день после среды? (Четверг.)

Учитель переворачивает карточку с изображением четвертого человечка и показывает номер задания.

(> <=)Стр. 68, № 3 учебника 1 столбик

- Какую по счету карточку нужно перевернуть? (Карточку номер пять.)

- Какой это день недели? (Пятница).

-Посмотрите на нашего робота, Из каких геометрических фигур состоит наш робот? Сосчитать сколько треугольников, квадратов, прямоугольников?

- Как называется следующий день? (суббота).

7. Сколько это?

3*2= 5*5=25

4*4= 48:6 =

24:6= 7*7=

8. Домашнее задание

Стр. 69, № 7 (2 столбика)

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-Посмотрите на доску, какая карточка осталась не перевернутой? (Седьмая.)

- Что это за день недели? (Воскресенье.)

- Что это за день? (Это выходной.)

- Что вы делаете в воскресенье? (Отдыхаем.)

- Пришло время отдохнуть и проанализировать работу на уроке.

-Какова была цель сегодняшнего урока?

(Составить и выучить таблицу умножения и деления на 7.)

-Удалось ли достичь цели?

- Спасибо за урок!

Публикации по теме:

Классный час для учащихся начальной школы «День памяти неизвестного солдата» .День памяти неизвестного солдата Цели: Продолжить формирование и развитие чувства патриотизма, любовь и гордость за героев. Задачи: 1.

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы «День птиц» Вступление. - Давайте, ребята, отправимся с вами … за чудесами! Да, да, за чудесами! - А тема нашего путешествия спрятана в загадке: Снится.

Спорт в школе. Информационный стенд для учащихся начальной школы и родителейСпорт в школе. Информационный стенд для учащихся начальной школы и родителей Информационный стенд. Вот такой информационный стенд для учащихся начальной школы и родителей обновляется и дополняется новой информацией.

Конспект урока русского языка в 6 классе «Однородные члены предложения» для учащихся школы-интерната ГБОУ «Специальная школа – интернат г. Данкова» Открытый урок по русскому языку в 6 классе Однородные члены предложения Учитель.

Мастер-класс для учащихся начальной школы «Объемная аппликация «Цветущий кактус»Мастер-класс для учащихся начальной школы «Объемная аппликация «Цветущий кактус» Представляю вашему вниманию мастер класс "Объемная аппликация". Для детей начальной школы это очень простое, но в то же время интересное.

Сценарий праздника иконы Казанской Божьей Матери для учащихся начальной школы Сценарий праздника Казанской иконы Божией Матери. Разработала учитель географии и ОПК классный руководитель 9 класса МБОУ СОШ №25 пос. Ботаника.

Сценарий спортивного мероприятия для учащихся начальной школы «Веселые старты» Цели: - укрепление здоровья учащихся; - развитие физических качеств, красивой осанки, - обучение умению выполнять поставленные задания.

Конспект классного часа для учащихся начальной школы «Спешите делать добро» Цели: формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе; развитие логического мышления младших школьников; дальнейшее развитие представлений.

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы «В гостях у Ёлочки» «В гостях у Ёлочки» Цель: • создать условия для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при.

Внеурочное мероприятие «Масленица» для учащихся начальной школы МАСЛЕНИЦА. Данное мероприятие будет интересно тем,кто хочет провести его соблюдая православные традиции. ВЕДУЩИЙ: Мир вам, люди добрые,.

Автор публикации:
Конспект урока по математике для учащихся начальной школы «Умножение на 7»
Опубликовано: 9 апреля 2018 в 15:46
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД