Лучший педагог года

Конспект урока по математике в 1 классе «Вычитание вида: 10-»

Чемезова Вера
Конспект урока по математике в 1 классе «Вычитание вида: 10-»

Тема урока: " Вычитание вида: 10 - "

[/b]

Тип урока: урок постановки учебной задачи.

Цель: создать условия для знакомства обучающихся с приёмом вычитания вида 10 - .

Задачи урока:

Образовательные: отрабатывать изученные вычислительные приёмы сложения и вычитания, навыки счёта в пределах 10; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи, изученных видов.

Публикация «Конспект урока по математике в 1 классе „Вычитание вида: 10-“» размещена в разделах

Развивающие: развивать творческие способности поискового характера, речь, логическое мышление;

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, трудолюбие, взаимоуважение.

Планируемые результаты:

Предметный результат: учить выполнять вычисления вида 10 - ; отработать ранее изученные приемы сложения и вычитания; отработать названия компонентов при сложении и вычитании; решать простые задачи.

Метапредметные результаты:

Личностные: положительное отношение к учению; понимать необходимость сотрудничества с учителем, готовность к взаимодействию с ним и к дружескому взаимопониманию; понимать необходимость товарищеского сотрудничества с одноклассниками, готовности к взаимодействию и взаимопониманию создавать условия для формирования положительного отношения к учебному материалу, для понимания основных моральных норм поведения.

Регулятивные: формировать и развивать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, самостоятельно их находить, удерживать цель деятельности, формировать умения удерживать цель деятельности до получения ее результата, умения оценивать результат своей деятельности и деятельности одноклассников, самоконтроль процесса и результата деятельности.

Познавательные: понимать знаки, символы, анализировать объекты с выделением существенных признаков и делать обобщения – формулировать простейшие выводы, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; обеспечить условия для усвоения всеми учащимися приёма вычитания из числа 10; умение решать задачи.

Коммуникативные: использовать в общении правила вежливости; строить понятные для партнёра высказывания, формировать умения быстро и правильно ориентироваться в условиях речевого общения, правильно планировать свою речь, отвечать на вопросы, связно высказывать суждения по изучаемому материалу; взаимодействовать с одноклассниками в ходе работы в парах.

Методы обучения: проблемный, словесный, частично - поисковый.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, самостоятельная.

Оборудование: презентация, электронный учебник по математике, электронное приложение к учебнику по математике, раздаточный материал (маршрутные листы для индивидуальной работы, карточка с задачами, карточка с тестовой работой, смайлики, солнышки и тучки с именами.

Ход урока:

1. Организационный момент. Психологический настрой.

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

С добрым утром!

Начат день.

Первым делом сбросим лень.

На уроке не молчать.

Всем работать, отвечать!

- Дорогие ребята. Сегодня у нас необычный урок. Посмотрите, сколько у нас гостей. И прежде чем начать урок, создадим себе, гостям и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки.

2. Минутка чистописания.

- Сегодня мы свами будем работать на маршрутном листе. Запишите число. Классная работа.

- Минутка чистописания. Вспоминаем как пишутся цифры.

Нолик – бублик для ребят,

Он с боков слегка примят.

ЭФУ (электронное приложение). Письмо цифры 0.

Тонконога единичка,

Словно спица или спичка.

ЭФУ (электронное приложение). Письмо цифры 1.

- Какое число можно образовать с помощью этих цифр?

Десять – не разлить водой

Цифры две – один и ноль.

- Оцените свою работу с помощью смайликов.

3. Постановка учебной задачи.

- Сегодня на уроке у нас математик. Он для вас приготовил новый материал.

– Давайте посмотрим на запись и определим тему урока.

- Определим цель урока.

4. Актуализация знаний

1)Состав числа 10

- Как вы считаете, чтобы научиться вычитать из 10, что нам необходимо знать?

- Правильно, состав числа 10.

(Электронный учебник)

2) Закрепление знаний о составе числа 10. Игра «Заселяем домик № 10»

- Оцените свою работу с помощью смайликов.

5. Открытие новых знаний.

1) ЭФУ Электронный учебник «Математика», часть 2, М. Моро

2) Работа по учебнику.

- Посмотрите на рисунки. Дети делали на уроке технологии красивые закладки для книг.

-Сколько геометрических фигур должно быть наклеено на каждой закладке?

- Сколько кругов наклеено на первой закладке?

- Сколько кругов ещё осталось наклеить?

(Аналогично проводится работа с другими рисунками)

10-8=2 10-6=4

10-7=3 10-5=5

6. Применение новых знаний.

ЭФУ Электронный учебник «Математика», часть 2, М. Моро

Задание 2

Построй зверей в очередь к медсестре.

7. Физминутка.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз — сюда, два — туда,

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели — встали, сели — встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

8. Применение новых знаний.

1) Работа в паре

Составить задачу по рисунку. Соедините стрелочкой схему решения задачи с рисунком. Записать решение и ответ.

- Проверим задачи. Оцените свою работу.

2) Самостоятельная работа. Разноуровневые задания.

- Проверим работу.

- Оцените свою работу с помощью смайликов.

9. Итог урока.

- Какие цели мы ставили в начале урока?

- Какие цели урока мы выполнили?

Я узнал (узнала…

Я смогу…

Я буду знать…

- Улыбнулись друг другу. Вы молодцы!

10. Рефлексия.

- Если вы довольны своей работой на уроке и вам было интересно, то вы можете раскрасить первый смайлик.

- Если вы были не совсем довольны своей работой и у вас возникли затруднения при выполнении заданий, то можете раскрасить второй смайлик.

- Если вы не довольны своей работой на уроке и вам было трудно выполнять задания, то вы раскрасьте третий смайлик.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект урока по математике в 5 классе «Уравнение. Угол. Многоугольники» Тема урока №53: Повторение и систематизация учебного материала по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники» Тип урока обобщающий Цели: Личностные:.

Конспект урока по математике в 3 классе «Единицы массы. Грамм» по УМК «Школа России» Тема урока: Единицы массы. Грамм Цель: познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом. Формировать.

Конспект урока по математике «Прибавление и вычитание числа 3» в 1 классе 1в класс «Школа России» М. И. Моро, С. И. Волкова Урок математики по теме "Прибавление и вычитание числа 3" Евграфова Наталья Валерьевна,.

Конспект урока по математике в 1 классе «Нумерация чисел от 11 до 20» Конспект урока Класс: 1д Тема: «Нумерация чисел от 11 до 20. Образование, название, последовательность» Тип урока: урок «открытия» новых.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект урока по математике во 2 классе «Знакомство с уравнением» по УМК «Школа России» Тема урока: «Знакомство с уравнениями» Цель: познакомить обучающихся с понятием «уравнение», его отличительными особенностями. Задачи: дать.

Конспект урока математики в 1 классе «Вычитание числа 6» Тема урока. Вычитание числа 6 Тип урока: решение учебной задачи Цели: формировать умение вычитать число 6; закреплять знания о составе числа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по математике в 1 классе «Вычитание вида: 10-»
Опубликовано: 19 декабря 2023 в 13:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД