МААМ-картинки

Конспект урока по математике в 3 классе «Скорость»

наталья бигбашева
Конспект урока по математике в 3 классе «Скорость»

Математика 3 класс (27.12.2016)

Тема урока : «Скорость»

Тип урока – изучение нового материала.

Методы: наглядный, словесный, диалог, частично-поисковый.

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная (самостоятельная работа).

Урок построен с использованием информационно-коммуникативной технологии на основе технологии деятельностного подхода.

Публикация «Конспект урока по математике в 3 классе „Скорость“» размещена в разделах

Оборудование: учебник «Математика» 3 кл. Ч. 1 М. И. Башмаков,М. Г. Нефедова, тетрадь на печатной основе «Математика» 3 кл., Ч. 1 М. И. Башмаков, М. Г. Нефедова; карточки с заданиями для самостоятельной работы.

Цель урока :

Создать условия для осмысления понятия «скорость», формирования первоначальных представлений о скорости как величине, показывающей, какой путь проходит движущийся предмет за единицу времени.

Задачи

Образовательные:

-формировать первоначальные представления о скорости как величине, познакомить с единицами измерения скорости, вывести посредством решения задач правило нахождения расстояния (пути) по известным скорости и времени движения, учить применять это правило при решении задач; продолжать учить записывать кратко задачи на движение при помощи чертежа;

- совершенствовать вычислительные навыки (устные приемы вычислений в пределах 1000);

- расширять математический кругозор учащихся.

Развивающие:

- развивать познавательную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы, устанавливать связи между величинами (скорость, время, путь, развивать внимание, наблюдательность (Познавательные УУД).

- формировать умения учебного сотрудничества через работу в паре (Коммуникативные УУД);

- участвовать в формулировании цели УД, удерживать цель УД на уроке, проверять результаты предположений, формирование умений самоконтроля (Регулятивные УУД);

Воспитательные:

- воспитывать положительное отношение и интерес к предмету, способствовать формированию адекватной самооценки, ответственности за самостоятельно принятое решение.

Ход урока

1. Оргмомент. Эмоциональный настрой на урок :

- Прозвенел уже звонок, начинается урок. Урок у нас необычный, на уроке у нас гости.

Создание положительного эмоционального настроя:

Математику, друзья.

Нам не знать никак нельзя!

Считать мы будем, рассуждать,

Стараться знать ее на 5!

2. Мы работу начинаем, то, что знаем, применяем.

Математическая разминка

Таблица умножения на листочках, должны написать ответ и по цепочке задавать друг другу: 7*8=56, 9*6=54, 4*8=32, 5*9=45, 9*8=72, 7*4=28, 8*6=48

Раздаются листочки с задачами и учащиеся решают и ответ записывают на доске в таблице:

320 240 56 9 56 320 15 16

с к о р о с т ь

3. Целеполагание.

- Каковы же наши цели сегодня на уроке?

- Узнать, что такое скорость с математической точки зрения.

- Понять, как она связана с величинами время и путь, в каких единицах измеряется?

4. Открытие новых знаний

Прочитайте текст, узнайте о скорости.

Скорость - это расстояние, пройденное в единицу времени.

Скорость можно измерить и сравнить, значит, скорость является величиной. В качестве единиц измерения скорости обычно используют такие единицы, как метр в секунду (м/с, метр в минуту (м/мин, километр в час (км/ч) и т. д.

Название единицы скорости и образуется из единицы длины и единицы времени.

Чем больше скорость предмета, тем меньше он находится в пути. Различные тела движутся с разной скоростью. Например, средняя скорость поезда 100 км в час, человек движется со средней скоростью 4 км в час, автомобиль в городе 60 км в час. В животном мире рекордсменами скорости являются гепард 70 км в час и улитка 1,5 мм в секунду.

- Итак, попробуйте обобщить всё то, о чё м вы узнали и ответьте на вопросы:

1. Что такое скорость?

2. Какие единицы измерения скорости?

3. Какие скорости движения некоторых тел?

- Я вам раздам помогайки для оформления краткой записи и решения задач на движение.

- Что необычного в помогайках?

( :) ( :) (*)

Скорость Время Расстояние

Км/ч Ч Км

Км/с С м

м/мин мин

5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

БЕГУН БЕЖИТ,

ПЛОВЕЦ ПЛЫВЕТ,

А ЛЕТЧИК ВОДИТ САМОЛЕТ.

ШОФЕР БАРАНКУ КРУТИТ ТАК,

А Я ПЕШКОМ ХОЖУ ВОТ ТАК

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Открываем учебник на стр. 110, находим №1

Скорость Время Расстояние

? 1ч 120км

120:1=120 (км/ч)

Ответ:

Скорость Время Расстояние

120 (км/ч) 2ч?

120*2=240 (км)

Ответ:

Скорость Время Расстояние

120 (км/ч) 3ч?

120*3=360 (км)

Ответ:

7. Рефлексия

- Достигли ли мы поставленных в начале урока целей?

- Что показывает скорость?

- Какие единицы измерения скорости существуют?

- Можно ли найти расстояние, зная только скорость?

- Поднимите руку, кто считает, что все понял?

- Кто затруднялся?

- Кто может научить других?

- Какую поставите себе оценку?

8. Домашнее задание

Учебник на стр. 110-111 №4, 6

Оформление доски:

320 240 56 9 56 320 15 16

с к о р о с т ь

Узнать…

Понять…

Публикации по теме:

Конспект урока по математике во 2 классе «Порядок действий. Скобки» Усачёва Марина Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №11 г. Новосибирск «Порядок действий. Скобки» Конспект урока по математике.

Конспект урока в 4 классе «Синонимы, антонимы, омонимы» МБОУ «Кривопорожская СОШ» Конспект урока по русскому языку по теме : «Синонимы, антонимы, омонимы». Учитель: Скачкова.

Конспект урока по математике во 2 классе по теме «Сравнение двузначных чисел» по программе «Перспективная начальная школа» Тема урока: Сравнение двузначных чисел Задачи урока: учить сравнивать двузначные числа; закреплять знание нумерации двузначных чисел;.

Конспект урока по математике в 4 классе «Повторение изученного. Деловая игра «Банкир» 1. Самоопределение к деятельности. Орг. момент Организует ситуацию самооценки учащихся, готовности к предстоящей деятельности - Садимся по.

Конспект урока во 2 классе «Вокальный ансамбль» Конспект урока Предмет: «Вокальный ансамбль» 2 класс Тема урока: «Развитие исполнительского мастерства в ансамбле» Учебная программа: Рабочая.

Конспект урока русского языка в 5 в классе Тема: Урок-закрепление. Цели: 1. Закрепить умение детей различать слова, обозначающие название, действие и признак предмета, правильно.

Конспект урока физкультуры в четвертом классе Конспект урока физической культуры Ф. И. О. педагога _Строзенко Марина Николаевна___ Класс: 4 Программа:.

Конспект урока естествознания в 1 классе «Свет» естествознание 1 класс Сквозная тема: Еда и напитки Школа: ШГ № 7 Дата: «9» декабря 2017г. ФИО учителя: Бабак Е. В. Класс: 1 «Г» класс.

Конспект урока по математике в 4 классе «Сравнение многозначных чисел» Технологическая карта урока Предмет математика Класс 4 класс Автор учебника УМК под редакцией А. Л. Чекина, УМК «Перспективная начальная.

Конспект урока по математике во 2 классе «Вычисление результата умножения с помощью сложения» Математика Класс: 2 Тема урока: «Вычисление результата умножения с помощью сложения» Задачи урока: - закреплять умение заменять сложение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по математике в 3 классе «Скорость»
Опубликовано: 24 марта 2018 в 17:39
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД