Конспект урока по математике в коррекционной школе. Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10»

Светлана Махлай
Конспект урока по математике в коррекционной школе. Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10»

Тема: сложение и вычитание в пределах 10.

Цель: совершенствование вычислительных навыков.

Задачи: закрепить знания табличных случаев сложения и вычитания числа 10;

корригировать и развивать логическое мышление на основе упражнений в

анализе и синтезе;

воспитывать мотивацию к учению.

Оборудование: таблички с цифрами:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10; счёты; цифровая касса у каждого ученика; набор геометрического материала; иллюстрации животных; ребусы; карточки настроения; образец выкладывания «Лисы»; индивидуальные карточки с заданием для самостоятельной работы (дополнительное задание).

Ход урока:

1. Организационный момент:

А.) игра «Исправь ошибку».

- Сядет тот, кто правильно ответит:

Права ли я?

(Предложи свой вариант ответа).

- Сейчас начался урок математики?

- Сегодня урок математики второй по счёту?

- На уроке присутствуют 8 учеников?

- В нашей школе учатся только ученики 1 класса?

- Ульяна Ленивая выше Сергея Толстикова?

- В нашем классе 3 шкафа и 1 дверь?

- За каждой партой у нас сидит по 2 ученика?

- В нашем классе девочек больше, чем мальчиков?

- Количество парт в первом ряду и во втором ряду одинаковое?

- Наш класс находится на 2 этаже?

- В нашем классе столько же стульев, сколько и парт?

- Сергей сидит правее Насти Рогоськовой?

Б.) Релаксация «Волшебный сон»:

- Реснички опускаются, глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко. Руки, ноги отдыхают,

Шея не напряжена и расслаблена.

Губы чуть приоткрываются, все спокойно расслабляются,

Дышится легко, ровно, глубоко.

А теперь глазки открыли, взбодрились.

(учитель надевает ленту и корону).

- Посмотрите, наш класс превратился в страну математики. Я – королева, а вы – весёлые,

забавные, но очень умные жители этой страны.

2. Сообщение темы урока:

- Вам, конечно, хочется знать, чем мы будем сегодня заниматься?

Тогда сумейте открыть вот эти таинственные «двери». А чтобы их открыть, надо прочитать загадочные слова, которые на них написаны. Это ребусы.

- Отгадывание и чтение.

Вывод учителя:

- Тема урока: сложение и вычитание в пределах 10.

3. Устный счёт:

- Итак, начинаем считать!

А.) Животные.

- Посмотрите на доску и посчитайте глазками моих помощников. Сколько их?

(прямой и обратный счёт).

- Назовите каждого помощника, используя его порядковый номер, т. е. кто это и какой по

счёту?

- Как можно назвать моих помощников одним словом?

-А какие это животные: дикие или домашние?

Б.) Состав числа.

Белочка.

- Белочка каждый день сушила по 10 грибов и раскладывала их в два дупла.

- Поскольку грибов в каждое дупло может положить белочка?

- Кто хочет быть белочкой и разложить грибы в дупла?

В.) Игра «День-ночь» с использованием геометрического материала:

Волк.

Один ученик за доской.

Числа: 2, 5, 7,10, 9, 4, 1, 0.

Проверка.

- Расположите числа в порядке убывания. Что это за порядок? Объясни.

Проверка: 10, 9, 7, 5, 4, 2, 1, 0.

- Можно ли это назвать числовым рядом? Почему?

- Составьте из всех своих цифр числовой ряд так, чтобы числа располагались в порядке

возрастания.

- Что это за порядок? Объясни.

(учащиеся составляют и считают на местах).

Д.) Проверка работы над составом числа.

- Как белочка разложила грибы в первый день?

- Как белочка разложила 10 грибов во второй день? И т. д.

- Сколько всего дней трудилась белочка?

4. Чистописание:

Зайчик.

А.) - Ребята, зайчик забыл, сколько ему лет исполнилось. Но он вспомнил, что это число меньше 11, но больше 9. Сколько лет исполнилось зайчику? Покажите и назовите число.

Б.) Чтение стихотворения «Число 10».

- Чтоб зайка не забывал, сколько ему лет исполнилось, мы расскажем всё, что знаем о числе 10.

В.) Анализ числа 10:

- Назови предыдущее число?

- Назови последующее число?

- Назови соседей числа 10.

- Назови все числа, в моём числовом ряду, которые меньше 10.

- Назови все числа, в моём числовом ряду, которые больше 10.

- Сколько десятков и сколько единиц в числе 10?

- Сколько всего единиц в числе 10?

- Какое это число: двузначное или однозначное? Почему?

- Сколько потребуется клеток в тетради, чтобы записать число 10?

Г.) Запись на доске с кратким анализом учителя и самостоятельная работа учеников

в тетрадях.

- Сколько необходимо элементов, чтобы написать 1 цифру? 2 цифру?

- Откуда начинаем письмо?

Д.) Дополнительные вопросы:

- Подчеркни карандашом три числа, которые лучше всего у тебя получились.

- Посчитай, сколько всего чисел ты написал? А цифр?

- Где вы можете увидеть число 10? Чего может всегда быть по 10?

(10 пальцев на руках, ногах; 1 десяток яиц; 10 рублей, копеек).

5. Составление и решение задачи:

Ёжик.

А.) Повторение частей задачи (условие, вопрос, решение, ответ).

Б.) Работа над задачей:

- Условие читает учитель, учащиеся на числовом ряду определяют числа, которые услышали.

Ёжик в лесу нашёл 10 грибов. По дороге он потерял 3 гриба.

Условие повторяют дети.

- О каких предметах говорится в задаче? Что будем считать?

- Сколько числовых данных дано в задаче?

- Что означает каждое число?

(У доски на наборном полотне учащиеся выставляя каждое число, объясняют).

- Поставьте вопрос к задаче.

Сколько грибов осталось у ёжика?

Дети повторяют вопрос задачи.

У доски записывают краткую запись задачи в виде рисунка.

- Предметов стало больше или меньше? (самостоятельно выбирают знак действия и составляют решение на местах).

- Каким действием решили задачу? Прочитайте решение задачи и составьте у доски на

наборном полотне.

Запись решения задачи у доски.

10 г. – 3 г. = 7 г.

Повторное чтение решения задачи.

- Вспомните и повторите вопрос задачи.

Учащиеся называют полный и краткий ответ задачи, самостоятельно записывают в

тетрадь краткий ответ.

- Проверка решения задачи по рисунку краткой записи.

6. Физминутка:

Зебра.

- Ребята, зебра хочет узнать, как вам живётся в коллективе? Давайте расскажем и

покажем ей.

- Как живёшь?

- Вот так!

- Как идёшь?

- Вот так!

- Как бежишь?

- Вот так!

- Ночью спишь?

- Вот так!

- Как берёшь?

- Вот так!

- А даёшь?

- Вот так!

- Как шалишь?

- Вот так!

- А танцуешь как?

- Вот так!

- Как грозишь?

- Вот так!

- А за партой как сидишь?

- Вот так!

7. Мозаика:

(Дифференцированный подход).

Лиса.

А.) - Ребята! Следующий помощник просит нас о помощи.

- Я несчастная лисичка.

Ветер дунул посильней-

Я на части развалилась,

Собери меня скорей!

-Ребята, поможем лисичке?

- Собрать её поможет этот образец.

- Из каких геометрических фигур состоит лиса?

- А как вы определили, что это треугольники?

- Выбери среди геометрических фигур треугольник и покажи.

- Сколько необходимо треугольников, чтобы выложить фигуру лисы?

- А какие это треугольники: одинаковые или разные?

Задание: выбери 10 одинаковых треугольников и собери по образцу фигуру лисы.

1 группа собирает самостоятельно, а 2 группа по индивидуальным образцам.

Б.) Вычерчивание треугольника в тетрадях.

Повторить этапы построения треугольника.

1 группа самостоятельно, а 2 группа по точкам заданным учителем.

- Как найти треугольник среди других геометрических фигур?

8. Решение примеров:

(Дифференцированный подход).

Медведь.

1 группа. 2 группа.

6 + 4 – 1 2 + 4 + 2 8 + 1 4 + 4

10 – 7 + 4 9 – 4 – 2 7 – 0 9 – 6

4 – 3 + 9 1 + 5 – 0 2 + 8 8 – 2

Лев.

(код).

3 – ц

6 – а

7 – м

8 – и

9 – у

10 – н

9. Итог урока:

- Вот и закончилось наше путешествие.

- Вы все сегодня были внимательными, хорошо считали, решали и отгадывали.

- Какое задание было самым трудным на уроке?

- Какое задание было самым интересным на уроке?

10. Оценка эмоционального состояния:

- На парте лежат две карточки, которые показывают настроение: грустное или весёлое.

- Выбери карточку и покажи своё настроение после нашего путешествия.

- Объясни, почему у тебя такое настроение?

11.) Дополнительное задание на карточках.

Вставь пропущенный арифметический знак.

(самостоятельная работа по карточкам - дифференцированный подход).

Обезьяна.

-Из разных цифр я сделала дорогу,

А в тех кружочках, где чисел нет

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.

1 группа делает всё задание, а 2 группа сколько сможет.

10 2=8 0 10=10

5 5=10 10 7=3

9 1=10 10 4=6

Конспект урока по математике в коррекционной школе. Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10»
Публикации по теме:

Протокол заседания методического совета Хотелось бы увидеть подобные протоколы или советы по их написанию Протокол №2 18.09.2013 г. Присутствовало 10 человек. Повестка дня: I.

Тренажёр по математике для 3 класса по теме: «Табличное умножение и деление на 2 и 3» Изучение двух новых арифметических действий — умножения и деления — является основой курса математики 3 класса. Главный залог успешного.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Безопасность детей
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект урока по математике в коррекционной школе. Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10»
Опубликовано: 26 января 2014 в 08:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста...
Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных представлений,...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
«Октябринка — феечка-дождинка». Экологическая сказки. Гл.11
А вот и новая глава! Я учла пожелания коллег. Теперь феечка Октябринка более развернуто отвечает на Дашины вопросы. После прочтения главы можно поговорить с...