МААМ-картинки

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе

Надежда Коваль
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе

Открытый урок

Учитель: Коваль Н. П.

Предмет: окружающий мир

Тип урока : открытие нового знания на основе деятельностного подхода

Место и роль урока в изучаемой теме :19-й урок в разделе «Кто и что?»

Цель урока : организовать деятельность детей по изучению потенциальной опасности предметов, безопасному обращению с ними.

Задачи урока :

- ставить цель на уроке в сотрудничестве с учителем;

- выполнять учебные действия для решения поставленной цели;

Публикация «Конспект урока по окружающему миру в 1 классе» размещена в разделах

- учиться работать в паре, группе;

- оценивать свои достижения.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся правильно и осторожно обращаться с домашними вещами, характеризовать опасность бытовых предметов; получат возможность оценить своё обращение с предметами домашнего обихода; узнают номера телефонов экстренных служб.

Метапредметные: научатся определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение

Универсальные общеучебные действия:

Регулятивные: принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. Выполнять учебные действия и вносить необходимые коррективы. Самостоятельно оценивать ход и результат выполнения своей работы и работы своих одноклассников.

Познавательные: научатся ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Коммуникативные: Принимать активное участие в учебной деятельности.

Использовать в общении правила вежливости. Уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнёра по коммуникации и учителя. Контролировать свои действия в коллективной работе.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Понимание причин успеха в учебе. Самооценка личного вклада в общий результат деятельности.

Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная, в группах.

Технологии: системно-деятельностный подход, ИКТ, здоровьесберегающая.

Методы обучения: частично-поисковый, смысловой, словесный, наглядный, практический.

Ресурсы: Плешаков А. А Окружающий мир. 1 класс. Учеб. для 1-общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 1/ А. А. Плешаков. -М. : Просвещение, 2011. - 95 с. ; мультимедийный проектор; ноутбук, изображения окружающих нас предметов; оценочные листы.

Основные понятия: Безопасность, бытовые приборы, экстренные службы.

Межпредметные связи: ОБЖ

Ход УРОКА

I. Организационный момент

– К нам на урок пришли наши помощники Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха. Муравьишка предлагает отгадать загадки.

1. В деревянном домике

Проживают гномики,

Уж такие добряки –

Раздают все огоньки. (Спички)

2. Ох, и острый же предмет –

Нанесет любому вред.

С ним веди себя построже –

Будь предельно осторожен.

Стоит только зазеваться –

Ранит, некуда деваться.

Хоть опасен он, но всё ж,

Повседневно нужен … (нож).

3. Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трёхглазое на одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу детям перейти. (Светофор)

СПИЧКИ

НОЖ

СВЕТОФОР

ДОМ

– Где вы видели эти предметы?

– Как их использует человек?

ПОЛЬЗА

– Эти предметы приносят человеку пользу? (Ответы детей.)

ОПАСНОСТЬ

– А могут ли эти предметы быть опасными? (Ответы детей.)

– Чему мы будем учиться на уроке? (Ответы детей.)

II. Постановка цели и темы урока

– Совершенно верно. Сегодня на уроке мы узнаем, что даже самые обычные вещи и предметы, которые вокруг нас, могут быть опасными для вашего здоровья, если с ними обращаться неосторожно.

III. Этап постановки вопроса

Любопытный Муравьишка желает узнать:

• Что вокруг нас может быть опасным?

• Когда и почему эти предметы могут быть опасны для вас!

• Что необходимо предпринять, чтобы избежать этих неприятностей?

– Поможем Муравьишке?

IV. Поиск ответа на поставленный вопрос

– Чтобы ответить на данные вопросы, нам нужно выполнить следующее задание.

Работа в парах

Задание. У вас на партах цветные листочки. (Приложение 2) На листочках группы предметов, обведите лишний предмет.

– Назовите лишние предметы, которые обвели на зеленых листочках. (Телевизор, утюг, чайник.)

– Дайте общее название этим предметам. (Электроприборы.)

Опасность первая – ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ

– Когда и почему они могут быть опасными?

Ответы детей:

1. Уходя из дома даже из комнаты, обязательно выключай телевизор, магнитофон, утюг и другие электрические приборы.

2. Никогда не тяни за электрический провод руками.

3. Ни в коем случае не подходи к оголенным проводам и не дотрагивайся до них.

– Что может произойти? (Пожар.)

СПИЧКИ

– Ещё от чего может произойти пожар?

– Как себя вести при пожаре?

– Знаете ли вы номер телефона, по которому надо позвонить во время пожара? (01)

– Что необходимо предпринять, чтобы этих опасностей избежать?

Ответ. Соблюдать и помнить правила безопасности.

помнить правила безопасности

– Назовите лишние предметы, которые обвели на синих листочках. (Гвозди, ножницы, нож, спицы, иголка.) (Приложение 2)

– Дайте общее название этим предметам. (Острые и колющие предметы.)

Опасность вторая – ОСТРЫЕ и КОЛЮЩИЕ ПРЕДМЕТЫ

– Когда и почему они могут быть опасными?

Ответы детей: Все остры, колющие предметы и режущие предметы обязательно надо класть на свои места.

– Назовите лишние предметы, которые обвели на красных листочках. (Витамины, анальгин, парацетамол.) (Приложение 2)

– Дайте общее название этим предметам. (Лекарства.)

Опасность третья – ЛЕКАРСТВА

– Когда и почему эти предметы могут быть опасными?

Ответы детей: Ни в коем случае не пробуй никаких лекарств.

– По какому номеру надо позвонить при отравлении? (03)

Работа по учебнику

– Назовите предметы, изображенные на с. 47. (Знак «Пешеходный переход», светофор.)

– Могут ли данные предметы быть опасными?

Это предметы – помощники.

– Сформулируйте правила перехода улицы.

– По рисунку на с. 47 придумайте сказку о том, как муравьишки учились переходить улицу. (Ответы детей.)

– Какую помощь они нам оказывают? (Ответы детей.)

Вывод. Надо соблюдать ПДД.

– Мудрая Черепаха пришла не с пустыми руками, у нее для вас есть интересный сюжет.

Показ медиаролика. (Приложение 1)

– Интересный сюжет посмотрели? Что особенно запомнилось?

V. Рефлексия

– Чему вы учились сегодня на уроке?

– Можем ли мы теперь убрать слово ОПАСНОСТЬ и оставить только слово ПОЛЬЗА?

Самооценка

– Оцените свою работу на уроке, довольны ли вы собой?

• Довольны.

• Не совсем довольны.

Публикации по теме:

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Золотое кольцо России» Тема: Золотое кольцо России Класс: 3 Цель: Организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с золотым кольцом России. Задачи: Образовательная:.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Кто такие рыбы» Конспект урока по окружающему миру на тему «Кто такие рыбы?» Урок: окружающий мир Тема: «Кто такие рыбы» Класс: 1 Цели: познакомить с.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Куликовская битва» Тема: Куликовская битва Цель: сформировать представления о подвигах защитников Руси. Формируемые УУД: познавательные — осознанно и произвольно.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Что такое Бенилюкс» Технологическая карта урока окружающего мира Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «23» апреля 2015 года Тема. Что такое.

Конспект урока по окружающему миру «Как путешествует письмо?» в 1 классе Окружающий мир А. А. Плешаков Тема урока: «Как путешествует письмо?» Цель урока: познакомить детей с работой почты, разными видами отправлений.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Почему их так назвали?» Открытый урок по окружающему миру в 1 классе. Тема: Почему их так назвали? Цель урока: • раскрыть взаимосвязь между названиями некоторых.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Моя малая Родина» Тема: Моя малая родина. Цели: уточнить понятия «Родина», «малая родина», расширять знания детей о родном поселке, его прошлом, истории.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Органы чувств» Предмет : Окружающий мир УМК: «Школа России» Тип урока : объяснение нового материала Тема : «Органы чувств» Цель: дать полное представление.

Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» во 2 классе Цели: познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира; выявить важнейший признак.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Солнце, растения и мы с вами» Цель урока: сформировать у детей представление о связи солнца, растений и человека. Задачи: - обучающие: показ связи солнца, растений и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе
Опубликовано: 30 января 2023 в 11:32
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД