Лучший педагог года

Конспект интегрированного урока по окружающему миру и экологии во 2 классе «Что такое глобус»

Екатерина Родионова
Конспект интегрированного урока по окружающему миру и экологии во 2 классе «Что такое глобус»

Конспект урока по окружающему миру интегрированный с экологией во 2 классе.

Тема: «Что такое глобус».

Педагогические цели: создать условия для формирования представлений о глобусе как модели Земли, материках и океанах, научных методах познания окружающего мира, защите окружающей среды.

Планируемые результаты образования:

Предметные: показывать на глобусе материки и океаны.

Публикация «Конспект интегрированного урока по окружающему миру и экологии во 2 классе „Что такое глобус“» размещена в разделах

Личностные: имеют способность к самооценке; оценке своих поступков.

Метапредметные:

Регулятивные: понимают своё продвижение в овладении содержанием курса окружающего мира 2 класса; понимают цель выполняемых действий.

Познавательные: используют готовые модели (глобус); понимают информацию, представленную в таблицах и схемах на страницах учебника.

Коммуникативные: понимают и передают содержание прочитанных текстов; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения, задают вопросы друг другу.

Оборудование: глобус, мяч.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

Опрос у доски по теме «Исследование космоса».

3. Формулирование темы и целей урока.

- Вспомните, как древние люди представляли форму Земли?

- Как понимаете значение слова «Модель»?

- Модель – уменьшенное (но может быть и в натуральную величину) схема чего-либо.

- А что нам предстоит изучить сегодня вы узнаете, если отгадаете загадку.

Шар не велик,

Лениться не велит,

Если знаешь предмет,

То покажет целый свет. (Глобус)

- Правильно. Попробуйте сформулировать тему урока.

- Что такое глобус.

- Попробуем с помощью опорных слов вывести цели урока.

Мы узнаем (что такое глобус)

Мы научимся … (показывать на глобусе материки, океаны)

4. Изучение нового материала.

- Я хочу напомнить вам, какой увидели нашу Землю космонавты. (Слайд)

- Иногда, чтобы изучить какой-либо предмет, ученые делают его уменьшенное или увеличенное изображение - модель. Давайте выясним, что означает слово «глобус»? Глобус – латинское слово, оно означает шарообразный, шар, круглый. Глобус – это шар, на который нанесены очертания суши и вод Земли. Шар нанесен на ось и наклонен по отношению к подставке. Есть другое определение глобуса. Глобус – это модель Земли в миллион раз меньше самой планеты Земля. Первый глобус появился более 500 лет назад, в Германии. И создал его немецкий географ Мартин Бехайм. Он назвал свою модель "земное яблоко". До сих пор первый глобус хранится в одном из музеев Германии. (Слайд (Показывает глобус)

- Похож ли глобус на Землю?

- Можно ли воздушный шарик (показать) и мяч (показать) назвать глобусом? Почему?

- Самый большой земной глобус диаметром 12,5 м построен в 1998 году в США. Когда – то, мореплаватели брали с собой глобусы в далекие и опасные путешествия. Глобусы – “моряки” за свою долгую службу на кораблях немало повидали. Их трепали штормы, обдували свирепые ветры, они были все в пятнах от морской соленой воды.

“Глобус-космонавт”. Он установлен на космических кораблях. Небольшой глобус – космонавт во время всего полета кружится без остановки с такой же скоростью, как и Земля. Только взглянет на него командир космического корабля, сразу узнает, над каким океаном или какой страной проносится в эту минуту его космический корабль.

Много разных глобусов есть и теперь. Есть глобусы, на которых изображены все страны мира.

- Я могу вращать глобус. Что помогает совершать это движение?

- Случайно ли это? (передаёт движение Земли)

- Рассмотрите раскраску глобуса и Земли. Космонавты с любовью называют Землю - «Голубая планета». Почему?

- Попробуйте объяснить, что обозначает каждый цвет.

- Голубой, синий цвета – обозначают воду. Жёлтый, коричневый, зеленый – обозначают сушу. Белый – снег или лёд.

- Посмотрите на глобус. На нём действительно больше всего синего цвета. Это моря и океаны. Большие участки суши, которые со всех сторон окружены водой, называют материками. На глобусе материки раскрашены в зелёный и коричневый цвета.

5. Самостоятельная работа в группах.

- Сейчас вам предстоит изучать глобус, как когда-то ученые исследовали нашу Землю.

-Найдите на глобусе материки и океаны, выпишите их названия. (Самостоятельная работа в группах.)

Задание для первой группы.

Найдите на глобусе материки, запишите их названия.

1. ___

2. ___

3. ___

4. ___

5. ___

6. ___

Задание для второй группы.

Найдите на глобусе океаны, запишите их названия.

1. ___

2. ___

3. ___

4. ___

Заслушивание ответов.

6. Беседа по охране окружающей среды.

Чтение стихотворения Е. Шкловского "Ты береги нас"

Смотрю на глобус - шар земной.

И вдруг вздохнул он, как живой.

И шепчут мне материки:

"Ты береги нас, береги!"

В тревоге рощи и леса.

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

"Ты береги нас, береги!"

Остановил олень свой бег:

"Будь Человеком, человек.

В тебя мы верим - не солги,

Ты береги нас, береги".

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега.

И слышу голос я реки:

"Ты береги нас, береги!"

Смотрю на глобус - шар земной,

Такой прекрасный и родной.

И шепчут губы: "Не солгу,

Я сберегу вас, сберегу!"

- Ребята, почему глобус просит беречь Землю? (ответы)

- Наша планета Земля - неповторима. Уникальность Земли заключается прежде всего в том, что на ней живем мы. Может кто из вас знает, как называется наука об окружающей среде?

- Как человек может наносить вред Земле?

-Что мы можем сделать, чтобы глобус больше не шептал такие слова?

- Нас много, ребята!

Нас много, ребята!

Планета одна

И пусть каждый из нас

«Спасибо» природе

Скажет сейчас.

И жизнь её

Вашим рукам отдана!

7. Закрепление. Работа в тетради на печатной основе.

С. 38 выполнение заданий № 40, 41.

8. Итог урока.

- Что такое глобус?

- Что изображено синим цветом на глобусе? Коричневым?

9. Домашнее задание.

10. Рефлексия.

- Какие цели ставили в начале урока?

- Удалось их выполнить?

- Что узнали нового?

- Где могут пригодиться эти знания?

Публикации по теме:

Конспект урока по окружающему миру «Сезонные изменения зимой» (второй класс специальной (коррекционной) школы VIII вида) I. Целевой раздел. Название предмета: Окружающий мир. Раздел: «Сезонные изменения» Тема урока: «Сезонные изменения зимой» Класс: 2. Задачи:.

Конспект урока по окружающему миру «Зимующие птицы» (презентация) Конспект урока «Зимующие птицы» Цели: 1. Познакомить детей с зимующими птицами и учить различать их. 2. Научить проявлять заботу к голодающим.

Конспект урока по окружающему природному миру в 1 классе (особый ребенок). Тема урока «Домашние животные и их жилище» Конспект урока по окружающему природному миру в 1 классе (особый ребенок). Тема урока: домашние животные и их жилище. Предмет: окружающий.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Почему наш организм работает слаженно» Тема: Почему наш организм работает слаженно Цели: – формировать у учащихся новые понятия о строении и функциях спинного и головного мозга,.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Растения и животные гор» Урок №31 Дата: Тема: Растения и животные гор. Цели и задачи: Познакомить с растительным и животным миром гор 1. Сформировать представление.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Растения и животные леса и тугаев» Урок №29 Дата: Тема: Растения и животные леса и тугаев. Цели и задачи: Познакомить с животным и растительным миром тугаев и лесов 1. Познакомить.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Растения и животные пустынь» Урок №28 Дата: Тема: Растения и животные пустынь. Цели и задачи: Познакомить с географическим положением зоны пустынь, её растениями: 1.

Конспект урока по окружающему миру в четвертом классе «Растения и животные степи» Урок №27 Дата: Тема: Растения и животные степи Цели и задачи: Сформировать знания учащихся о степи как среде обитания животных и растений.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Растения и животные водоемов» Урок №30 Дата: Тема: Растения и животные водоемов. Цели и задачи: Познакомить с растительным и животным миром водоёмов, закрепить знания.

Конспект урока по окружающему миру во втором классе «Когда мы станем взрослыми» Разработка открытого урока Окружающий мир 1 класс Тема: «Когда мы станем взрослым?» Планируемые образовательные результаты: Предметные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного урока по окружающему миру и экологии во 2 классе «Что такое глобус»
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 16:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД