МААМ-картинки

Конспект урока по окружающему миру для старших дошкольников «Овощи, фрукты-полезные продукты»

Светлана Ефанова
Конспект урока по окружающему миру для старших дошкольников «Овощи, фрукты-полезные продукты»

Цель: Закрепить полученные ранее знания об овощах и фруктах (цвет, форма).

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-Уточнить и расширить представление об овощах и фруктах, их форме.

- Уточнить и активизировать словарь по теме. Закрепить понятия сад и огород;

- Пополнение активного словарного запаса;

-Учить отвечать на вопросы развёрнутым предложением.

Коррекционно-развивающие:

-Развитие зрительного внимания и восприятия, общей моторики, координации речи с движением.

- Развитие у детей мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение и сравнение) ;

Публикация «Конспект урока по окружающему миру для старших дошкольников „Овощи, фрукты-полезные продукты“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные:

-Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

Ход занятия:

Придумано кем-то, просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становиться добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

- Я всем желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

- Ребята, что-то наш друг Мишка сегодня загрустил! Почему ты грустишь?

Мишка:

Я немного толстоват,

Я немного косолап,

Вы поверьте мне, ребята,

В этом я не виноват!

Помогите мне, ребята!

Может средство есть такое,

Чтобы сильным, ловким стать,

От других не отставать?

- Давайте поможем Мишке, расскажем, что надо делать. А поможет нам волшебный цветок здоровья. Лепесточки этого цветка советуют нам, что надо делать, чтобы быть здоровым.

- Выбирай, Мишка любой лепесток. Что изображено на нем? («ребенок умывается, чистит зубы»)

Значит первый совет - чтобы быть здоровым, нужно умываться и чистить зубы.

(Загорать и купаться; есть овощи и фрукты; заниматься спортом; трудиться)

В общем, Мишка –

Надо утром не валяться,

Физкультурой заниматься,

Бегать, прыгать и скакать,

Организм свой закалять!

- Давайте, ребята, научим Мишку делать гимнастику.

Физкультминутка:

Мишка лапки подними

Мишка лапки опусти

Мишка, Мишка покружись

А потом земли коснись

И животик свой потри

Раз, два, три - раз, два, три!

- А еще Мишка, не думай, что только мед очень полезный. Нужно есть фрукты и овощи.

-Скажите, а что такое овощи- откуда они к нам пришли?

(овощи-это плоды растений, его съедобная часть)

Человек сажает рассаду или семена овощей в землю- ухаживает, рыхлит землю, поливает и осенью собирает урожай овощей.

Как овощи растут? Только на поверхности земли? Под землёй (корнеплоды)

-А что такое фрукты, откуда они к нам пришли?

- Фрукты - сладкий, сочный плод, растущий на деревьях и кустах.

-Что общего у овощей и фруктов?

- Это плоды, они очень полезные.

-Что полезного есть в овощах и фруктах (витамины)

А теперь посмотрим, какие еще задания приготовил для нас цветок здоровья.

Игра «Волшебная корзинка»

- открываем лепесток - читаю задание.

- Сейчас я предлагаю вам поиграть в в. /к. - вы достаёте предмет, рассказываете что это; какой формы, какого цвета, где растёт.

складываете в корзинку к фруктам или овощам.

Игра «Весёлый мячик» - (третий лепесток)

-Назовите ласково: огурец-огурчик

помидор-помидорчик,

тыква-тыковка,

морковь - морковочка,

чеснок-чесночок,

лук-лучок,

картошка - картошенька,

баклажан- баклажанчик,

яблоко-яблочко,

лимон-лимончик,

апельсин-апельсинчик,

мандарин-мандаринчик,

вишня-вишенка

Молодцы.

-Ребята, а в каком виде мы можем кушать фрукты и овощи?

(в сыром, варёном)

-Что из овощей можно сделать? Варить суп, жарить овощи, тушить овощи…

а из фруктов что можем делать? Компоты, варенья, соки, салаты… джемы и т. д.

Открываю следующий лепесток лепесток.

-Ооо, да тут загадки! Сейчас проверим кто самый внимательный!

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Крепкие, зеленые

Хороши соленые.

(Огурцы)

Неказиста, шишковата,

А придет за стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!»

(Картошка)

Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …

(Капуста)

Щечки розовы, нос белый.

В темноте сижу день целый,

А рубашка зелена –

Вся на солнышке она.

(Редиска)

Круглое, румяное

С дерева достану я.

На тарелку положу

«Кушая, мамочка!» - скажу.

(Яблоко)

На сучках висят шары

Посинели от жары.

(Сливы)

На лампочку похожа,

Но на ветвях висит,

Душиста, желтокожа

И хороша на вид.

(Груша)

Игра «Пятый лишний»

–посмотрите на доску. Назовите картинки.

Я повесила изображения в определённом порядке. Запомните, закройте глаза. Я меняю местами изображения овощей и фруктов. (игра проводится несколько раз) .

Работа в тетради.

«Раскрасьте овощи и фрукты»

Итог занятия

Ну а теперь скажем цветку большое спасибо, что он пришел к нам в гости. Вспомним о чём мы говорили - что такое фрукты и овощи, откуда они к нам пришли? Чем мы сегодня занимались?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Овощи и фрукты — полезные продукты» Задачи-способствовать: -Уточнению и обобщению представлений детей о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов, о способах употребления.

Конспект НОД детей во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект НОД детей во 2 младшей группе " Овощи и фрукты полезные продукты. " автор Челнокова Е. В. куратор Марисова С. В. Цель : формировать.

Конспект НОД в младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Овощи и фрукты, полезные продукты Цель: Расширять знания детей об овощах и фруктах. Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным ответом.

Конспект проведения НОД «Овощи и фрукты — полезные продукты» с использованием ИКТ Цель: Формировать у детей ценностное отношение к своему здоровью, правильному и здоровому питанию. Задачи: • Сформировать представление.

Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты»Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты» Методическая разработка занятия в средней группе «Овощи и фрукты -полезные продукты!» Цель: Формирование представлений детей о полезной.

«Овощи, фрукты — полезные продукты». Вязаные пособия для сюжетно-ролевой игры«Овощи, фрукты — полезные продукты». Вязаные пособия для сюжетно-ролевой игры Здравствуйте, коллеги. Работая в детском саду мы, воспитатели, работаем не только с детьми, но и с их родителями. И на мой взгляд, с.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Паспорт проекта: «Овощи и фрукты - полезные продукты» Автор: Никитина Ольга Владимировна Тип проекта: познавательно-творческий Участники.

Сценарий фестиваля-карнавала «Овощи и фрукты –полезные продукты». Сценарий фестиваля-карнавала «Овощи и фрукты –полезные продукты». Цель: Закрепление знаний детей о полезной пище. Задачи: 1 Развитие творческих.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Полезные ископаемые. Виды полезных ископаемых» Урок №10 Дата: Тема: Полезные ископаемые. Виды полезных ископаемых Цели и задачи: Формирование понятия о полезных ископаемых, их свойствах.

Занятие для старших дошкольников и младших школьников «Овощи и фрукты — полезные продукты» Занятие для старших дошкольников и младших школьников «Овощи и фрукты – полезные продукты» Цели:углублять знания детей об овощах и фруктах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по окружающему миру для старших дошкольников «Овощи, фрукты-полезные продукты»
Опубликовано: 14 апреля 2016 в 13:52
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД