Папки-передвижки

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Советская Россия. СССР. Российская Федерация».

Светлана Жабуева
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Советская Россия. СССР. Российская Федерация».

Учитель: Жабуева С. А.

Окружающий мир

Раздел: Наша Родина: от Руси до России

Тема урока : Советская Россия. СССР. Российская Федерация.

Тип урока : открытие новых знаний

Цель и ожидаемый результат: знакомство обучающихся с названиями нашей страны в разные исторические времена. Воспитание уважения к истории своей страны и чувства патриотизма. Усвоение предметного материала: воспроизводить названия русского государства в разные исторические эпохи.

Задачи урока :

Публикация «Конспект урока по окружающему миру на тему: „Советская Россия, СССР, Российская Федерация“,» размещена в разделах

1. Познакомить обучающихся как называлась наша страна в разные времена.

2. Обобщить и систематизировать знания обучающихся об истории страны с 9-18 века.

3. Формировать регулятивные, коммуникативные и личностные УУД: организовывать своё рабочее место, умение выражать свои мысли, работать в паре и в группе, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

4. Организовывать самооценку обучающихся.

Содержание и технология урока

Этапы урока

1. Орг. момент

- Начинаем урок окружающего мира. (слайд)

- Проверьте готовность своего рабочего места по критерию «порядок на рабочем месте»

- Садитесь и с усердием учитесь.

Настрой на работу.

2. Повторение пройденного материала

3. Постановка проблемы

4. Формулирование темы урока - Скажите, какой раздел мы изучаем? (слайд)

- Мы с вами начали изучать историю нашего Отчества в разные ее времена. А время как река, которое течет и изменяется. Проверим изученный материал.

- Закройте учебники, придвиньте карточку с кроссвордом. Всем ли хватило карточек?

- Как предлагаете выполнить эту работу?

- Какие умения понадобятся вам при работе в паре?

КРОССВОРД

1. В каком государстве жили восточнославянские племена?

2. Первый император России.

3. Как звали первого князя?

4. Столица Московской Руси?

5. Кто был первым русским царём?

6. Последний Российский император?

Проверка:

- Сравним получившиеся ответы со слайдом. (слайд)

- Оцените свою работу. Встаньте те, кто справился?

- Кто допустил ошибки?

- Какие задачи перед собой поставите?

- Какое слово появилось на пересечении слов?

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь,

И даже улицы родной

Мы не найдём на карте той.

Но мы всегда на ней найдём

Свою страну - наш общий дом. (слайд)

- Продолжим изучать историю нашей страны.

- Придвиньте к себе карточки с названиями страны. В парах разложите их по порядку.

Проверяем: Древнерусское гос-во, Московская Русь, Российская империя …

- Почему далее ответы получились разные?

(вывешиваю названия на доску – в таблицу)

-Итак, перед нами проблема, которую должны решить.

- Откройте Уч. стр. 37. Прочитайте тему сегодняшнего урока.

- Наша родина: от Руси до России кроссворд (Приложение 1)

- В паре.

- Работать сообща, дружно, уметь договариваться, приходить к общему мнению…

1. Древнерусское

2. Пётр 1

3. Рюрик

4. Москва

5. Иван 4

6. Николай 2

(Ответы детей)

- СТРАНА

Карточки с названиями государства на партах

(раскладывают по порядку)

- Мы не знаем, как называлась страна после Российской империи.

Тема: Советская Россия. СССР. Российская Федерация. (на доску)

5. Формулирование цели

- Откройте Т. стр. 9. Оцените на полях свои знания по теме урока на первой линеечке.

- Сформулируйте цель нашего урока.

ЦЕЛЬ: продолжить изучение страны в разные её времена (на доску) Регулятивные: прогнозирование результата и уровня усвоения знаний

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

6. Постановка учебных задач

Мотивация

-Для того чтобы достигнуть цели, необходимо составить план. Сформулируйте задачи урока при помощи опорных слов.

ЗАДАЧИ:

1. Познакомиться…

2. Узнать… (на доску)

- Что вам поможет выполнить эти задачи?

- Итак, зачем необходимо изучать историю нашей страны?

как называлась наша страна в разные годы

почему произошли изменения в истории отеч.

-Учебник, словарь, тетрадь…

- Мы живём в этой стране, а, следовательно, должны знать её историю, историю наших предков и т. д.

7. Изучение нового материала

8. Рефлексия

9. Контроль и оценка

10. Д/з

Советская Россия

- Продолжим путешествие по страницам истории нашей страны.

- Наступил 20 век.

- Какие изменения ждали страну в этот период?

- Ответить на этот вопрос поможет текст учебника Уч. стр. 37 1 – й абзац.

- Какие события произошли в 1917 году?

- Что такое РЕВОЛЮЦИЯ?

- Где можно найти значение этого слова?

- С 1914 года России пришлось вступить в Первую мировую войну. Жизнь становилась всё тяжелее, война затягивалась. Не хватало самых необходимых продуктов. Появились очереди за хлебом. На заводах начались забастовки. Народ был не доволен царской властью. В 1917 году в России произошли два очень серьёзных события. В феврале был свергнут с престола последний русский император Николай 2. Власть перешла к Временному правительству. Временным его называли потому, что вскоре оно должно было передать власть постоянному правительству. Но осенью того же года план захвата власти Временного правительства в стране разработала партия большевиков во главе с В. И. Лениным. (слайд) Большевики считали, что свергнув Временное правительство и придя к власти, они облегчат жизнь бедному населению страны.

- Итак, главным органом власти стали Советы рабочих и крестьянских депутатов, а страна стала называться Советская Россия.

(на доске на ленте появляется название Советская Россия)

-Дополните таблицу временными рамками?

СССР

- Как наша страна стала называться в 1922 году?

- Что обозначали эти буквы? (в таблицу)

- Поработаем с картой атласа (стр. 44).

- Какие умения вам потребуются при работе с атласом?

- Работать предлагаю в группах.

- Получите информацию о том, какие республики входили в состав СССР, какая республика была самой большой. (слайд)

- Сколько республик вы нашли? Перечислите их. Какая являлась самой большой?

- Наши с вами старшие родственники являлись гражданами СССР и жили на её территории.

- Дополните таблицу на доске. Годы, которые соответствуют СССР.

Физминутка

Россия. РФ.

- Перед вами ксерокопии главных документов, которые были выданы одному и тому же человеку (свидетельство о рождении и паспорт) (слайд)

- Поработав в паре, сравните, чем похожи и чем отличаются оба эти документа.

- Прочитайте, что написано на обложке Свидетельства о рождении (СССР) На слайде появляется запись: «Свидетельство о рождении выдано гражданину СССР»

- Прочитайте, что написано на обложке паспорта (Российская Федерация) На слайде появляется запись: «Паспорт выдан гражданину Российской Федерации»

- Какое противоречие вы увидели?

-«Почему изменилось гражданство жителей нашего государства, хотя они никуда не переезжали?»

- Как бы вы ответили на этот вопрос?

- Как стала называться наша страна, на этот вопрос найдите ответ в Уч. Стр. 37.

- Итак, как стала называться наша страна после распада СССР?

- Или иначе Россия. (слайд)

- В каком году образовалась РФ?

(название и года на ленту времени)

-Вспомните,как звали 1-го президента России?

- Кто правит страной сейчас?

-Вывод: Итак, мы с вами узнали, как называлась наша страна в разные периоды истории до наших дней.

-А теперь, опираясь на данные, заполните ленту времени в Т. Стр. 9 № 17.

- Те, кто уверен в своих знаниях, выполняет задание самостоятельно. У кого возникли сложности, могут воспользоваться учебником.

- Проверьте себя по критерию «Правильно сижу при письме»

- Обменяйтесь тетрадями. Выполните взаимопроверку. Зелёным карандашом отметьте «+» верные варианты ответа, неверные «-«. (Сравнивают со слайдом)

- Дайте устную оценку своей работе.

- Вернёмся к тому заданию, которое было в начале нашего урока.

В Т. стр. 9. отметьте теперь на второй линеечке, насколько вы продвинулись в своих познаниях по данной теме.

- Вспомните, какую цель вы ставили?

- Достигли ли вы её?

- Вы решили все задачи, а для того, чтобы выяснить всё ли вы поняли, предлагаю оценить свою работу на уроке в Листе самооценки. Подумайте, всё ли у вас получилось, а над чем ещё нужно поработать.

- В конце урока я вас попрошу сдать листы самооценки.

- А теперь, используя слова, сделайте небольшой самоанализ своей работы на уроке. (слайд)

- Дети, неважно как называлась и называется наша страна, но мы все- граждане этой страны. И помните: человека любой страны украшает любовь к Родине! (слайд)

Уч. стр. 38 работа с рисунком-схемой «Какие события из истории нашего Отечества тебе запомнились?»

Т. стр. 9 № 16 трудное задание (по желанию)

(Работа с текстом учебника)

- Октябрьская революция.

- В толковом словаре.

- РЕВОЛЮЦИЯ – переворот.

Советская Россия

1917-1922

СССР (в таблицу)

Союз Советских Социалистических Республик 15 республик

Советский союз 1922 – 1991 г.

Свидетельство о рождении выдано гражданину одного государства, а паспорт- гражданину другого.

-Изменилось название государства.

Российская Федерация

В 1991 году.

Б. Н. Ельцин (слайд)

В. В. Путин (слайд)

Ответы детей.

Лист самооценки. Урок окружающего мира. Дата 13.02. 14 Тема: «Советская Россия. СССР. РФ» +

1. Я знаю, как называлась наша страна в разные исторические времена.

2. Я знаю, кто является президентом РФ.

4. Я умею работать с лентой времени.

5. Я умею работать в паре.

6. Я умею работать в группе.

1. Сегодня я узнал…

2. Я могу рассказать…

3. В жизни мне этот урок поможет…

4. Мне захотелось…

Прикреплённые файлы:

sr_ale67.ppt | 1129,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект по окружающему миру на тему: «Овощи» для второй младшей группыКонспект по окружающему миру на тему: «Овощи» для второй младшей группы Тема: «Овощи». Цели: - закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по внешнему виду; - расширять.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Почва. Её состав и свойства» Урок Близнецовой Натальи Владимировны Окружающий мир, 3 «В» класс УМК «Перспективная начальная школа» Тема урока: «Почва. Её состав и свойства».

Конспект урока по окружающему миру на тему «Звездное небо» 2 класс Цель: формировать представление о карте звёздного неба; развивать умение давать характеристику звёздам; уточнить знания о созвездии Кассиопея,.

Конспект урока по окружающему миру «Наш любимый плотник» Конспект урока по окружающему миру «Наш любимый плотник» (средняя группа) Цель: Познакомить детей с профессиями сотрудников детского сада.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Про кошек и собак» Конспект открытого урока по окружающему миру Тема урока: «Про кошек и собак». Форма урока: групповая, в парах, индивидуальная. Цель урока:.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Куликовская битва» Название работы: «Куликовская битва» 4 класс Автор: учитель начальных классов Котлярова Ольга Анатольевна Место выполнения работы: МБОУ.

Конспект урока по окружающему миру во втором классе «Про кошек и собак» Подготовила учитель начальных классов КУ ОШ № 8 г. Енакиево Брикунец Л. И. Окружающий мир 2 класс Тема: Про кошек и собак. Кошки.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Строение тела человека» Цель:- знать строение своего тела, основные органы и их функции; - уметь определять местонахождения основных внутренних органов. Ход урока.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Птичьи секреты» Предмет: Окружающий мир А. А. Плешаков., М. Ю. Новицкая часть 1; рабочая тетрадь к учебнику 2 класса «Окружающий мир» часть 1. Тема: «.

Технологическая карта урока по окружающему миру с презентацией в 1 классе «Кошки в нашем доме» Родионова Елена Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «Лицей имени Ивана Ивановича Федунца» г. Узловая Технологическая карта урока.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Советская Россия. СССР. Российская Федерация».
Опубликовано: 1 апреля 2017 в 07:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД