Папки-передвижки

Конспект урока по окружающему миру «Откуда берутся снег и лёд?» в 1 классе по программе «Школа России» (2 фото)

Акритова Ирина Алексеевна
Конспект урока по окружающему миру «Откуда берутся снег и лёд?» в 1 классе по программе «Школа России»

Конспект урока по окружающему миру «Откуда берутся снег и лёд 1 класс.

Учитель начальных классов Акритова Ирина Алексеевна

Творческое название урока : «Исследуй, наблюдай, узнай».

Методические задачи урока :

1) дать понятие о снеге и льде,

2) развивать творческие способности и познавательный интерес к учебной деятельности на основе наблюдения, сравнения, анализа, обобщения.

Дидактические задачи урока :

1) познакомить со свойствами снега и льда,

Публикация «Конспект урока по окружающему миру „Откуда берутся снег и лёд?“ в 1 классе по программе „Школа России“» размещена в разделах

2) учить применять полученные знания,

3) формировать экологическую культуру учащихся.

Основополагающий вопрос урока : «Откуда берутся снег и лед

Проблемные вопросы:

1) Как образуются снег и лед?

2) Свойства снега и льда.

Ожидаемые результаты урока :

1) Познакомить со свойствами снега и льда.

2) Развивать исследовательские умения учащихся.

Программно-техническое обеспечение урока :

1) учебник А. А. Плешаков «Окружающий мир», презентация «Снег и лед»,

2) карточки со словами,

3) компьютер, проектор, экран.

Оценка деятельности учащихся: опрос, наблюдение

Ход урока.

1. Организационный момент.

Прозвенел опять звонок

Снова начался урок

Подравняйтесь-ка все дети –

Первый ряд, второй и третий,

Тихо сядьте девочки,

А теперь и мальчики.

Слушать вы меня готовы?

Так начнем урок знакомый.

2. Постановка проблемного вопроса «Откуда берутся снег и лед

-Ребята, послушайте загадку и скажите о каком времени года в ней говорится.

Я пушиста и бела,

Ребятишками мила

Позволяю им кататься

И на горке и на льду.

- А сейчас мои помощницы – Снежинки (девочки в веночках со снежинками) загадают вам загадки:

Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его – всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт,

Мы встречаем Новый год.

(Декабрь).

После Брата Января

Служить очередь моя.

Помогают мне два друга:

Снежная метель да вьюга.

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силён,

Днём капели слышен звон.

День прибавился заметно.

Ну, так что за месяц это? (Февраль).

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду – упадёт

Не вода уже, а лёд.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету.

Что, скажи, за месяц это?

(Январь).

- Зима какая? Выберете ответ: холодная, морозная, снежная, жаркая, дождливая (слова на карточках на доске).

- Чем покрыта земля? А реки? (Снегом и льдом)

- На этом уроке мы узнаем, откуда берутся снег и лед.

3. Работа над новым материалом. Презентация.

-Сегодня на урок пришел Муравьишка. Он, как и вы хочет знать, откуда берутся снег и лед. Муравей никогда не видел снег. По дороге он увидел что-то белое, непонятное. Послушайте загадку, догадайтесь, про что она.

В голове – снег,

В животе – снег,

И в ногах снег, и в руках снег.

Что за чудо человек? (Снеговик).

И другие загадки Муравьишка никак не может отгадать, помогите ему, ребята.

1. Одеяло белое, не руками сделано, с неба на землю свалилось. Снег.

2. Рыбам зиму жить тепло,

Крыша – толстое стекло. Лед.

Практическая работа. На доске появляются карточки:

снег лёд

- Муравей очень любознательный, он очень любит наблюдать и хочет вместе с вами узнать свойства снега и льда. Он приготовил для вас интересные задания. На каждой парте у вас стаканчики со снегом и льдом. Откройте учебники и тетради. Начнем работу. На доске – слова-помощники:

тают прозрачный рыхлый хрупкий

вода бесцветный непрозрачный белый

- Рассмотрите на картинке 1 свойство снега и льда.

- Как вы думаете можно ли в снегу сделать ямку?

- Значит снег … какой? (рыхлый)

- А если по кусочку льда ударить молоточком что случится?

- Значит лёд … какой? (хрупкий)

Проведите стрелочки.

- А теперь рассмотрим 2 свойство.

- Какого цвета снег?

- А лёд? Сравните его с цветными листами.

- Что заметили? (снег белый, а лёд бесцветный)

Проведите стрелочки.

- И перейдем к 3 свойству снега и льда.

- Что вы думаете, смотря на 3 картинку?

(снег непрозрачный, а лёд прозрачный)

Проведите стрелочки.

- Делаем вывод! Дети читают схему… (в учебнике)

Муравей очень обрадовался, что узнал о снеге и начал веселиться. Давайте мы тоже отдохнем.

4. Динамическая пауза

Солнце землю греет слабо, (Руки вверх вниз.)

По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)

Во дворе у снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)

Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)

Вьюга злится,

Снег кружится, (Дети кружатся.)

Заметает всё кругом

Белоснежным серебром,

(Имитируют движения руками.)

Я мороза не боюсь, (Шагают на месте.)

С ним я крепко подружусь. (Хлопают в ладоши.)

Подойдёт ко мне мороз, (Приседают.)

Тронет руку, тронет нос (Показывают руку, нос.)

Значит, надо не зевать, (Хлопают в ладоши.)

Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)

Продолжение практической работы

- Снег и лёд имеют различные свойства, но что общего у снега и льда?

- Как вы думаете, что объединяет снег и лёд – чем они похожи?

Посмотрите в стаканчики на ваших партах. Что случилось со снегом и льдом?

(снег и лёд при таянии превращаются в воду)

- В тепле снег и лёд …. (тают)

- Образуется (вода)

- А если вода замёрзнет, что она образует? (лёд)

- Где вы видели лёд? (на реке, в луже)

- Можно ли дома увидеть лёд?

- Как в домашних условиях можно воду превратить в лёд?

(поставить воду в морозильную камеру)

- А как из воды образуется снег, подскажет нам следующая загадка!

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке (снежинка).

- Где образуется снег?

Снежинки образуются высоко над землёй, в облаках. Когда их скапливается в облаке очень много, они не могут удержаться высоко в небе и падают на землю.

- Какой можно сделать вывод? (снег и лёд – это замёрзшая вода)

У муравья возник вопрос: Как образуются снежинки?

- Действительно снежинки падают из туч, как дождь, но образуются совсем по-другому. Послушайте об этом рассказ Потапкиной Сони. Она получила задание, когда вы делали эти замечательные снежинки на уроке труда. Итак, слушаем Соню.

Раньше думали, что снег-это замерзшие капельки воды. Думали, что идёт он из тех туч, что и дождь. И вот не так давно была разгадана тайна рождения снежинок, и тогда узнали, что снег никогда не родится из капелек воды. Капельки воды могут стать градинками, комочками непрозрачного льда, который идёт иногда летом вместе с дождём или во время грозы. Но капельки воды никогда не превращаются в снежинки, красивые шестиугольные звёздочки. Всё бывает совсем по-другому.

Водяные пары поднимаются очень высоко над землёй, где царит сильный холод, и здесь сразу же из водяных паров образуются крохотные льдинки – кристаллики. Это ещё не те снежинки, какие падают на землю, они еще очень малы. Но шестиугольные кристаллики все время растут, развиваются и, наконец, становятся удивительно красивыми звёздочками.

А теперь посмотрите на снежинки. Какие они красивые, хрупкие. В тетрадях пусть каждый нарисует свою снежинку.

У всех получились очень красивые снежинки. Молодцы.

У муравья возник вопрос: - А как образуются сосульки? (Тает снег, превращаясь в воду, потом замерзает, образуется лёд)

- А какое явление природы можно наблюдать летом? Отгадайте загадку и вы сможете ответить на вопрос.

На дворе переполох:

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина,

У нее теперь ангина. (Град.)

Прочитайте вывод, с которым нас хочет познакомить Мудрая Черепаха.

Снег и лёд – это замерзшая вода.

5. Закрепление изученного материала.

О чем Муравьишка узнал на уроке?

-Ему было очень интересно, а вам, ребята?

6. Подведение итогов урока.

-Откуда берутся снег и лед?

-Перечислите свойства снега и льда.

Конспект урока по окружающему миру «Откуда берутся снег и лёд?» в 1 классе по программе «Школа России»
Фото «Школа России»
Публикации по теме:

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Золотое кольцо России» Тема: Золотое кольцо России Класс: 3 Цель: Организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с золотым кольцом России. Задачи: Образовательная:.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Кто такие рыбы» Конспект урока по окружающему миру на тему «Кто такие рыбы?» Урок: окружающий мир Тема: «Кто такие рыбы» Класс: 1 Цели: познакомить с.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Куликовская битва» Тема: Куликовская битва Цель: сформировать представления о подвигах защитников Руси. Формируемые УУД: познавательные — осознанно и произвольно.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Что такое Бенилюкс» Технологическая карта урока окружающего мира Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «23» апреля 2015 года Тема. Что такое.

Конспект урока по окружающему миру «Как путешествует письмо?» в 1 классе Окружающий мир А. А. Плешаков Тема урока: «Как путешествует письмо?» Цель урока: познакомить детей с работой почты, разными видами отправлений.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Моя малая Родина» Тема: Моя малая родина. Цели: уточнить понятия «Родина», «малая родина», расширять знания детей о родном поселке, его прошлом, истории.

Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» во 2 классе Цели: познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира; выявить важнейший признак.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Где живут белые медведи» по программе «Школа России» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новоаганская общеобразовательная средняя школа имени маршала Советского Союза Г. К.

План-конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Опасные места» План-конспект урока окружающего мира по УМК «Школа России». Учитель: Соболева С. Н. Тип урока: урок-дискуссия. Класс: 3 Тема: Опасные места.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Солнце, растения и мы с вами» Цель урока: сформировать у детей представление о связи солнца, растений и человека. Задачи: - обучающие: показ связи солнца, растений и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по окружающему миру «Откуда берутся снег и лёд?» в 1 классе по программе «Школа России»
Опубликовано: 27 апреля 2019 в 09:50
+75Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД