МААМ-картинки

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Органы чувств»

наталья бигбашева
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Органы чувств»

Окружающий мир 1 класс

Тема: Наши помощники – органы чувств.

Цель:1 Показать роль и специфику разных органов чувств.

2 Органы чувств помогают нам заглянуть в окружающий мир и узнать, что там происходит.

3 Различные органы чувств показывают нам разные свойства и признаки предметов и позволяют отличать их.

Публикация «Конспект урока по окружающему миру в 1 классе „Органы чувств“» размещена в разделах

Оборудование: рисунки органов чувств, цветная бумага (синяя, красная); рисунок с фигурами; мячи (большой, маленький); бумага (бархатная, гладкая); предметы (духи, апельсин); продукты (соль, сахар).

Актуализация знаний.

- Что такое органы чувств? (предположения детей)

- К вам сегодня пришла одна зверушка. Узнайте её. (лиса)

- Что вам помогло узнать героиню? (на доске появляется рис. глаз)

- Послушайте что она вам скажет.

- Что она про себя рассказала?

- Чем вы услышали? (на доске появляется рис. ушей)

- А как она пахнет? Понюхайте…

- Что вам помогло почувствовать запах? (на доске появляется рис. носа)

-Ребята, потрогайте гостью. Какая она?

-Что вам помогло ощутить её мягкость? (на доске появляется рис. пальцев)

-Что любит кушать лиса?

-Почему у лисы это любимая еда?

- Чем она ощущает вкус? (на доске появляется рис. языка)

--Как их называют одним словом? (органы чувств)

Постановка проблемной ситуации.

- Нам нужно узнать, какова «профессия» этих органов и почему их называют органами чувств?

1 – Ребята, назовите предметы, находящиеся в классе.

- А сейчас закройте глаза.

- Почему, закрыв глаза, вы не видите этих предметов?

Вывод: Мы видим различные предметы благодаря глазам.

Демонстрация цветных бумаг: синей и красной.

- В чём различие?

- Что различается с помощью глаз? (цвет)

Демонстрация мячей большой и маленькой.

- В чём различие?

- Что различается с помощью глаз? (величина)

Демонстрация фигур.

-Какие фигуры одинаковой формы?

- - Что различается с помощью глаз? (форма)

(на доске появляется орган зрения)

Какое значение имеют органы зрения?

(орган зрения определяет форму, цвет, величину)

Вывод: Благодаря глазам мы видим красоту окружающего мира, можем читать, смотреть кино и телевизор. Глаза надо беречь, потерянный глаз ничем не заменить.

На партах лежат 2 полоски: бархатная и гладкая.

Перед ребятами на тарелках лёд.

2 - Ребята у вас на столе две полоски.

-Чем они различаются?

- С помощью чего смогли описать?

Вывод: На коже нашего тела разбросано множество чувствительных клеток, которые воспринимают действие тепла и холода, форму и величину предмета, их поверхность.

(на доске появляется орган осязания)

3 – Можем ли мы с помощью глаз и кожи различать запахи?

-Какой орган это позволяет нам делать?

- В носовой полости расположены особые обонятельные клетки, они воспринимают различные запахи.

Учащиеся закрывают глаза, подносятся к носу лук, духи, апельсин.

Вывод: благодаря этому мы чувствуем запах цветов, вкусной пищи. Запахи предупреждают об опасности: запах газа, гари, испорченной пищи. То что мы не видим и не слышим, мы различаем по запаху.

(на доске появляется орган обоняния)

4 - По телефону слышится квакание лягушки.

- Ребята, что вы услышали?

- Эти звуки часть окружающей природы.

-Какой орган нам позволяет слышать?

(на доске появляется орган слуха)

Перед ребятами 3 посуды с: солью, сахаром, водой.

- Как определить, что находится в стаканах?

Вывод: на языке расположены вкусовые сосочки, благодаря им человек ощущает вкус пищи.

(на доске появляется орган вкуса)

Проверочная работа.

- Ребята, сейчас мы выполним с вами проверочную работу.

- На партах у вас лежат листочки, переверните эти листочки, взяли карандаши и начинаем выполнять.

Итог урока.

- Что такое органы чувств?

-Для чего нам нужны органы чувств?

Публикации по теме:

Применение ИКТ в начальном образовании. Фрагмент урока по окружающему миру в 4 классе по теме «Великая Отечественная война» Авторы: Платонова Екатерина. Студентка 3 курса "Дошкольное образование" и "Начальное образование" Предмет: Окружающий мир Класс: 4 класс.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по окружающему миру «Наши помощники — органы чувств» Программное содержание. • Закреплять умение ориентироваться в схеме собственного тела; соотносить предмет с его словесным обозначением.

Конспект урока-открытия по окружающему миру в 4 классе «Зона арктических пустынь» Конспект урока-открытия по окружающему миру 4 класс (А. Плешаков»Школа России) Тема: Зона арктических пустынь. Цели урока: 1. Познакомить.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Города России» Предмет: Окружающий мир Класс 2 Тема: Города России Цели урока: Обучающие: • Сформировать у детей представления о городах-миллионерах, старинных.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Многоликая Россия» Конспект урока по «Окружающему миру» Класс: 3 ТЕМА: «Многоликая Россия». Ход урока: 1. Организационный момент • Готовность к уроку.

«Как путешествует письмо». Конспект урока по окружающему миру в первом классе по программе «Школа России» 1. Самоопределение к деятельности. Орг. момент Организует ситуацию самооценки учащихся, готовности к предстоящей деятельности -Посмотрите,.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «В царстве грибов» Окружающий мир 3 класс Тема: В царстве грибов Тип: изучение нового материала Учитель: Маслова Юлия Васильевна ГБОУ СОШ № 606 Цель: познакомить.

Разработка урока по окружающему миру во 2 классе «Что такое глобус» по УМК «Планета знаний»Разработка урока по окружающему миру во 2 классе «Что такое глобус» по УМК «Планета знаний» Открытый урок по окружающему миру во 2 классе «Что такое глобус» Учитель: Т. М. Захарченко Школа: МБОУ СОШ № 77 Методическая цель урока:.

Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе «УМК «Школа России» Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе «УМК «Школа России». Тема: Как путешествует письмо? Тип: открытие новых знаний,.

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе «Свойства воздуха» Предмет: окружающий мир Класс: 2 «б» Учитель: Мильцен Валентина Николаевна Автор учебника: Н. Я Дмитриева, А. Н. Казаков Тема урока: «Свойства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Органы чувств»
Опубликовано: 24 марта 2018 в 17:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД