«Планеты Солнечной системы». Конспект урока по окружающему миру во втором классе

марина хибакина
«Планеты Солнечной системы». Конспект урока по окружающему миру во втором классе

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №5

городского округа город Урюпинск Волгоградской области

конспект урока по окружающему миру во 2 классе

Тема: «Планеты Солнечной системы»

Подготовила

Учитель начальных классов

Хибакина Марина Николаевна

2013 год

Цели: Продолжить изучение нашей Солнечной системы, дать представление о планетах Солнечной системы, расширять кругозор, развивать внимание, мышление, память,умение воспринимать информацию и делать выводы, способствовать воспитанию бережного отношения к родной планете.

Оборудование: плакат с изображением нашей Солнечной системы, иллюстрации с изображением планет Солнечной системы: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Нептун, Уран, Плутон, Кроссворд, карточки с тестовыми заданиями, индивидуальные карточки с изображением планет.

План урока:

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

3. Сообщение целей и задач урока

4. Изучение нового материала

5. Закрепление изученного материала

6. Запись домашнего задания

7. Итог урока

Ход урока:

1. Орг. момент

- Прозвенел звонок.

Начинается урок.

Всё готово?- Посмотри?

Начинаем: Раз! Два! Три!

(На партах: учебники, конверты с карточками, дневники)

2. Проверка домашнего задания

- Ребята, давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке?

_Несколько человек будут работать по карточкам, а остальные будут работать со мной.

- Сейчас мы с вами разгадаем кроссворд и узнаем, о чем мы будем говорить на урок.

1. Назовите яркую звезду из созвездия Малая Медведица. Которая указывает на север. \ полярная \

2. Назовите естественный спутник Земли \ Луна \

3. Как называют человека, который изучает звезды? \астроном \

4. Какая звезда находится ближе всех к Земле? \Солнце \

5. Как называется фигурное сочетание звезд?\ Созвездия \

6. Назовите прибор, с помощью которого наблюдают за звездами \Телескоп \

7. Что такое огромные раскаленные газовые шары, излучающие свет \Звёзды\

3. Сообщение темы, целей урока:

- Так о чем мы сегодня будем говорить?

-Сегодня наш урок будет посвящен планетам нашей Солнечной системы.

С этой темой мы уже знакомились на факультативном занятии. и сегодня на уроке мы вспомним изученный материал. А также узнаем много нового и интересного. И помогут мне в этом ребята, которые готовили сообщения по моему заданию.

-Ребята., а кто знает, что такое планета?

+ космическое тело

- Верно. Давайте прочитаем определение планета в учебнике. Откройте страницу 96, найдите выделенное слово планета

+ Планета – это холодное космическое тело, которое не излучает собственного света.

- Назовите планеты, которые вы знаете?

+ Меркурий, Венера. Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Плутон

- А сейчас проверим, все ли планеты назвали. И поможет нам в этом стихотворение, которое нам прочитает:

Планеты у Солнца танцуют как дети:

Меркурий заводит их хоровод.

Чуть дальше Венера в пространстве плывёт.

Встречаем мы Землю рядом с Луной

И огненный Марс, что кружит за Землей

За ними Юпитер, из всех великан.

И дальше Сатурн в кольцах видится нам.

Последние три едва различимы,

Мрачны и холодны, но их различим мы

Уран и Нептун. и кроха Плутон.

- Все ли планеты назвали? Какую забыли?

4. Изучение нового материала:

- Начинаем наше знакомство с планеты Меркурий.

Эта планета находится ближе всех к Солнцу. Меркурий похож на нашу Луну. Днём на Меркурии жара, а ночью – холод. Поверхность планеты каменистая и пустынная.

- Так как планета Меркурий самая близкая к Солнцу, то свой путь вокруг солнца она проходит всего за 88 дней. Эта планета получила свое название в честь древнеримского бога торговли – Меркурия.

-У вас на партах у каждого есть конверт с карточками, изображающими планеты.

- Найдите у себя карточку с изображением планеты Меркурий и положите на парту перед собой.

- Следующей планетой, которая стоит на втором месте после Солнца, является Венера.

- По своим размерам Венера похожа на Землю. После Солнца и Луны Венера – самый яркий объект на звездном небе. Густые облака скрывают эту планету, поэтому её даже в телескоп трудно рассмотреть. Эта планета получила своё название в честь римской богини красоты – Венеры.

- Найдите карточку с изображением планеты Венера и положите рядом с Меркурием.

- Ребята, а как называется наша планета?

+ Земля

- Верно, и следующая планета – Это Земля.

- А расскажет нам о ней:

Земля – единственная известная нам планета, на которой есть жизнь. Наша планета выглядит из космоса как голубой шар потому, что большая её часть покрыта водой. У Земли есть спутник – это Луна.

- Найдите карточку с изображением данной планеты и положите ее после Меркурия.

- Четвертой планетой. удаленной от Солнца является Марс.

Марс похож на Землю. Его поверхность представляет собой коричневую пустыню. Марс в двое меньше Земли по размерам и раз в десять легче нашей планеты. У Марса есть два естественных спутника. Планета носит имя древнеримского бога войны- Марса.

- Найдите и положите карточку с изображением планеты Марс следующей за Землёй.

- А сейчас мы немного отдохнём.

Физ. Минутка.

- Продолжаем наше знакомство с планетами. И следующей планетой является Юпитер.

- И расскажет нам об этой планете:

Юпитер - самая большая планета Солнечной системы. Планета в 11 раз больше Земли. Юпитер имеет 16 спутников. Это газовая планета, твердой поверхности у него нет.

- Эта планета названа в честь древнегреческого бога войны Юпитера. Эта планета так велика, что внутри него могли бы уместиться остальные восемь планет.

- Найдите на своих карточках изображение Юпитера и положите его перед собой после Марса.

- Следом за Юпитером идёт Сатурн, шестая планета Солнечной системы.

- Сатурн вторая по величине планета Солнечной системы, его легко узнать по красивым кольцам, окружающего его. Эти кольца состоят из множества частичек льда и камня. Как и Юпитер – это гигантская газовая планета. Она названа в честь римского бога земледелия.

- Найдите и отложите карточку с изображением Сатурна.

- Седьмой планетой, удаленной от Солнца является Уран.

- Уран удален от Солнца, поэтому на планете всегда холодно. Это тоже планета- гигант, она в 60 раз больше Земли. Уран назван в честь греческого бога неба.

- Отыщите карточку с его изображением и положите перед собой.

- Далее за Ураном следует планета, которая называется Нептун.

- Это газовая планета, она не имеет твердой поверхности. Эта планета мало изучена, так как она находится очень далеко. Она носит имя римского бога морей – Нептуна

- Карточку с его изображение положите на стол, рядом с Ураном.

- И еще одна из планет нашей Солнечной систем- это Плутон.

Плутон – самая маленькая и самая лёгкая планета Солнечной системы. По размеру Плутон меньше Луны. Это самая холодная планета. У Плутона есть один спутник. Она носит имя древнегреческого бога Плутона- властелина сумрачного подземного царства, куда не проникают солнечные лучи.

- Ребята, а как вы думаете. Почему эта планета самая холодная из всех планет нашей Солнечной системы.

+ Она всех дальше от Солнца.

- Вот мы и познакомились со всеми планетами, входящими в нашу Солнечную систему.

- Скажите, сколько же планет в нашей Солнечной системы?

+ девять

4. Закрепление изученного материала:

- Но это ещё не все обитатели нашей Солнечной системы. А вот про кого мы забыли сказать, вы узнаете из учебника.

- Откройте учебник на странице 98 и прочитайте второй абзац.

- Так, что же ещё находится в нашей Солнечной системе?

+ астероиды.

- Что же такое «астероид»?

+ Астероиды – это малые планеты.

- Астероиды – это камни и обломки скал. Сред них есть крошечные, не больше футбольного мяча, но есть и огромные, размером с Москву.

- В учебнике на странице 99 написано стихотворение. Прочитайте его.

Наша планета.

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету,

Ведь другой, похожей, нету.

- О чём оно?

+ о нашей планете Земля.

- Почему её надо беречь?

+ Потому, что только на Земле можно жить.

5. Домашнее задание

- А сейчас запишем домашнее задание.

Дома вы прочитаете параграф о планетах Солнечной системы.

- И ещё я вам даю одно творческое задание: нарисовать на альбомном листе изображение любой понравившейся планеты и написать интересные сведения об этой планете или сочинить стихотворение.

6. Итог урока

- А теперь подведем итог всего того, о чем мы говорили на уроке.

- С какими космическими телами Солнечной системы мы познакомились?

+ с планетами Солнечной системы, астероидами.

- Какие открытия сделали вы для себя?

+ планет в нашей Солнечной системе всего 9

+ жизнь на одной планете – Земля.

+ они названы в честь древних богов.

- А сейчас мы ещё раз вспомним название планет нашей Солнечной системы.

/ Дети слушают песню про планеты Солнечной системы и подпевают названия планет. /

Дополнительно: Загадки.

1. Девять братьев и сестер

Вокруг мамы бродят,

Отражая её свет,

Хороводы водят. / Солнце и планеты/

2. Загадочна, в белой вуали

Летит она в дальние дали

И, может быть, даже красива,

Но в дымке едва различима. / Венера/

3. Тепла, красива, зелена-

Для многих отчий дом она.

И много миллионов лет

От нас она хранит секрет. / Земля /

4. Планета эта горяча,

К Солнцу ближе всех она. / Меркурий /

5. Одному, конечно скучно,

Друга срочно вызвать нужно!

И не двух, не трёх – за раз,

Тридцать будет в самый раз.

Пусть кружат. летят вокруг,

Создавая плотный круг. / Сатурн /

Это пятая планета

Очень крупная она

Носит имя, планета эта

Самого главного божества. / Юпитер /

Список использованной литературы:

1. Астрономия и космос/ Науч. - поп. Издание для детей. – М.: ЗАО «РОСМЭН_ПРЕСС», 2008.

2. Титкова Т. В., Горбачева Э. З., Цыганок Л. В., Открытые уроки 6 1-4 классы. – М.: ВАКО,2008.

3. Поглазова О. Т. Окружающий мир: Учеб. для 2 кл в 2 ч. 1-2. М. ,2008.

Приложение:

Карточка № 1

1. Самосветящееся небесное тело:

А) звезда В) метеорит

Б) планета Г) Луна

2 Группа звезд, занимающая определенный участок неба:

А) орбита В) астероиды

Б) комета Г) созвездие

3Спутником Земли является:

А) Солнце В) Марс

Б) Луна Г) Венера

4. Солнце – это

А) звезда В) астероид

Б) планета Г) метеорит

Карточка № 2

1 Кто изучает звезды?

А) агроном В) астроном

Б) лунатик Г) счетовод

2. Группой звёзд называют:

А) созвездие В) метеоритом

Б) кометой Г) астероидом

3. Самая яркая звезда в созвездии Малая Медведица:

А) Сириус В) Полярная

Б) Плутон Г) Луна

4. Солнце – это –

А) звезда В) метеорит

Б) планета Г) комета

Карточка № 3

1. Спутником Земли является:

А) Луна В) Солнце

Б) Звезда Г) Марс

2. Созвездие Малая Медведица называют:

А) ковш В) крючок

В) кочерга Г) палка

3. Сириус, Вега, Ригель, всё это:

А) звёзды В) кометы

Б) планеты Г) астероиды

4. Лев, Лебедь, Скорпион, Дракон – это.

А) животные В) созвездия

Б) звёзды Г) кометы

Публикации по теме:

Проектная деятельность в детском саду. Информационное описание проекта «Гости с далёких планет». Информационное описание проекта "Гости с далёких планет". Проект творческий, средней продолжительности (1 месяц, совместный с родителями.

Как мы вместе с детьми старшей логопедической группы встретили день космонавтикиКак мы вместе с детьми старшей логопедической группы встретили день космонавтики Конечно же прежде всего были поставлены задачи: 1. Закрепить знания детей об окружающем мире: о космосе, планетах Солнечной системы, небесных.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Планеты Солнечной системы». Конспект урока по окружающему миру во втором классе
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 20:42
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
День матери в детском саду.
День Матери в детском саду. В конце ноября, мы в своём детском саду чествовали мамочек! Так совпало, что праздник « День Матери» совпал с Неделей...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...