Папки-передвижки

Конспект урока по окружающему миру «Зимующие птицы» (презентация)

Наталья Фомина
Конспект урока по окружающему миру «Зимующие птицы» (презентация)

Конспект урока «Зимующие птицы»

Цели:

1. Познакомить детей с зимующими птицами и учить различать их.

2. Научить проявлять заботу к голодающим и замерзающим зимой птицам.

3. Раскрыть важность заботы о птицах зимой.

4. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам; вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам;

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект урока по окружающему миру „Зимующие птицы“ (презентация)» размещена в разделах

1. Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах.

2. Формировать умения и навыки наблюдения за птицами;

3. Создать благоприятные условия для углубления и систематизации знаний о зимующих птицах.

Развивающие:

1. Развивать у детей потребность общения с природой и окружающим миром.

2. Развивать в детях ответственность за "братьев наших меньших".

3. Создать условия для совершенствования всех видов речевой деятельности, для развития логических, мыслительных операций;

Воспитательные:

1. Воспитывать и развивать доброжелательное отношение к птицам.

2. Сочувствовать и помогать птицам в зимнее время года.

3. Закрепить и обобщить представление детей о сопереживании, доброте, милосердии.

4. Создать благоприятные условия для воспитания любви к природе, бережного отношения к ней.

Ход занятия:

1. Орг. Момент.

Игра «Угадай птицу». Слайд 2

- внимание на экран

-здесь зашифрованы названия зимующих птиц.

- вам нужно за 2 минуты угадать, что это за птицы.

НИЦАСИ – синица ЛУБЬГО- голубь

БЕЙРОВО- воробей КАРОВКЕД- кедровка

КАРОСО- сорока НАВОРО- ворона

2. Вводная беседа.

- Молодцы. Ребята, а вы знаете какой праздник, бывает 12 ноября? Слайд 3.

- 12 ноября - празднуют Осенний день птиц. День Зиновия - Синичника, по народному календарю природы (синичкин день, синичкин праздник). 15 января День зимующих птиц России.

3. Разгадывание загадок.

А сейчас, разгадаем загадки:

1. Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится-

Собирает крошки,

А потом на ветку прыг

И чирикнет: «Чик- чирик». (воробей) Слайд 4.

2. Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах

А зовут ее … (ворона) Слайд 5.

3. Кто присел на тонкий сук

И стучит: «Тук-тук, тук- тук»! (дятел) Слайд 6.

4. Угадай, какая птица,

Бойкая, задорная,

Ловкая, проворная,

Звонко тенькает: «Тень, тень

Как хорош весенний день»! (синица) Слайд 7.

5. Кто летает, кто стрекочет,

Рассказать нам новость хочет? (сорока) Слайд 8.

6. Что за птица- мороза не боится,

Хоть снега лежат везде,

У нее птенцы в гнезде? (клест) Слайд 9.

7. Грудка ярче, чем заря,

У кого? (снегиря) Слайд 10.

8. Северные гости

Клюют рябины грозди,

Так нарядны и ярки,

На головах- хохолки! (свиристель) Слайд 11.

9. Кто летает темной ночью

И схватить мышонка хочет? (сова) Слайд 13.

10. А это таежная птица

Сидит на кедровой сосне.

Сидит плутовка молчит.

Кедровые шишки лущит. (кедровка)

4. Сообщение темы занятия.

-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

- Мы будем беседовать о зимующих птицах. Слайд 14.

- Ребята, а вы любите птиц?

- Почему вы их любите? Ответы детей: птицы приносят пользу, птицы красиво поют, за птицами интересно наблюдать, и. т. д.

- Дети, а вы знаете, что птиц называют братьями нашими меньшими.

- Про птиц написано много рассказов, стихов, сказок, пословиц, поговорок.

5. Пословицы о птицах.

-Давайте мы с вами познакомимся с новыми пословицами о птицах и разберем их. Слайд 15, 16.

- Внимание на экран.

Учащиеся читают и разбирают пословицы.

1. Голодом страшна зима птицам, а не холодом.

2. Вороне соколом не быть.

3. Воробьи под кровлю, а совы на ловлю.

4. Пируют в ночи совы да сычи.

5. Мала синичка, да коготок остер.

6. Лес без птиц, и птицы без леса не живут.

6. Словарная работа.

Объяснение новых слов:

Кровля, козырек. Слайд 17.

7. Учимся сравнивать.

Вопросы к детям. Слайд 18.

1. В какое время суток добывают себе корм ворона или сова?

(ворона- утром и днем, а сова- ночью)

2. Какой клюв у дятла и у клеста?

(у клеста- крестообразный, а у дятла- большой, крепкий)

3. Чем питаются зимой снегирь и клест?

(снегири- семенами растений и ягодами рябины. Клест- семенами еловых и сосновых шишек)

4. Чем питаются зимой свиристели и снегири?

(ягодами рябины, семенами растений)

8. Распределение птиц по группам.

- Ребята, вы встречали птиц? Где вы их встречали?

- На какие 2 группы можно разделить птиц?

(лесные и городские) Слайд 19.

- Назовите птиц, которые живут в городе.

- Назовите птиц, которые живут в лесу.

- Давайте проверим, правильно ли вы распределили птиц на группы.

- Молодцы.

9. Физминутка.

Птицы высоко летали

(дети бегают,

Птицы крыльями махали

(дети машут руками,

А теперь они спустились

(приседают,

У них крылышки сложились

(прячут руки за спину).

«Повадки птиц»

- Как птицы машут крыльями?

-Как они чистят перышки.

-Как отряхиваются от воды.

-Как клюют корм.

- Как прыгают.

- Молодцы, хорошо поиграли.

10. Рассказ «Подкормка и охрана зимующих птиц». Слайд 20.

Много крох перепадает птицам с человеческого стола. Поэтому зимой многие птицы жмутся к человеческому жилью. Если каждая школа в нашей стране поставит хотя бы одну кормушку, то все птицы будут обеспечены кормом. Подкормившаяся на кормушке птица начинает разыскивать естественный корм.

11. Рисование листовок. Слайд 21.

- Давайте мы с вами нарисуем листовки, рисунки зимующих птиц, которым нужна помощь.

-Затем наклеим слоганы, стихи о птицах, которые лежат у вас на столах.

Дети рисуют птиц, звучит музыка «Трели птиц».

12. Итог. Слайд 22.

- Учащиеся с готовыми работами выходят к доске. Зачитывают слоганы и приклеивают свои работы к доске.

- Молодцы, ребята у вас получились отличные листовки.

-Эти листовки мы с вами развесим на домах рядом со школой. Чтобы жители нашего микрорайона тоже думали и заботились о птицах зимой.

- Вам понравилось наше занятие?

-О чем мы сегодня с вами говорили?

Прикреплённые файлы:

zimuyuschie-pticy_ek3gn.ppt | 1958,5 Кб
 
Публикации по теме:

«Городские зимующие птицы». Конспект занятия по окружающему миру в средней группе Конспект занятия по окружающему миру в средней группе ДОУ «Городские зимующие птицы». Подготовила воспитатель СПДО №668 г. Москвы ЮАО.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Достопримечательности городов России» План-конспект урока «Достопримечательности городов России» Тема урока: «Достопримечательности городов России» Тип урока: урок изучения.

Конспект урока по окружающему природному миру в 1 классе (особый ребенок). Тема урока «Домашние животные и их жилище» Конспект урока по окружающему природному миру в 1 классе (особый ребенок). Тема урока: домашние животные и их жилище. Предмет: окружающий.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему: «Зимующие птицы». Программное содержание: - закрепить и уточнить представления.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме : «Зимующие птицы» Цель: -уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах;.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Растения и животные гор» Урок №31 Дата: Тема: Растения и животные гор. Цели и задачи: Познакомить с растительным и животным миром гор 1. Сформировать представление.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Растения и животные пустынь» Урок №28 Дата: Тема: Растения и животные пустынь. Цели и задачи: Познакомить с географическим положением зоны пустынь, её растениями: 1.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Растения и животные водоемов» Урок №30 Дата: Тема: Растения и животные водоемов. Цели и задачи: Познакомить с растительным и животным миром водоёмов, закрепить знания.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Физическая карта. Масштаб. Глобус» Урок №3-4 Дата: Тема: Физическая карта. Масштаб. Глобус. Цели и задачи: повторить понятия «план», «карта», «масштаб»; научить составлять.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Весна пришла. Птицы» Урок – путешествие «Весна пришла. Птицы» Интеграция предметов: курс «Окружающий мир», ИЗО, чтение, музыка. Тема урока: «Весна пришла.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по окружающему миру «Зимующие птицы» (презентация)
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 17:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД