Получи документы

Конспект урока по окружающему миру «Зимующие птицы»

Криворак Виктория
Конспект урока по окружающему миру «Зимующие птицы»

Задачи:

1. Образовательные задачи.

Закрепить и расширить знания о зимующих птицах.

2. Коррекционно-развивающие задачи.

Развивать внимание, память, мелкую моторику рук. Развивать прослеживающую функцию глаза, укреплять глазные мышцы.

3. Воспитательные задачи.

Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам. Раскрыть перед детьми на литературных примерах хорошие поступки.

Оборудование:

Публикация «Конспект урока по окружающему миру „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Иллюстрации зимующих птиц, сказка Г. Х. Андерсена "Дюймовочка", лабиринты "Приведи птицу к кормушке" (раздаточный материал на каждого ребенка). Для изготовления кормушки: макеты кормушек для демонстрации, коробки из картона, ножницы, нить, цветная бумага и картон, фломастеры. Для зрительной гимнастики фигурка птенца, одевающееся на палец (из картона).

Ход занятия:

1. Организационный момент. Игра "Прилетели птицы"

Цель игры: активизация внимания, припоминание названий птиц.

Воспитатель: Я сейчас буду перечислять птиц, но если вы услышите что-нибудь другое, то хлопайте в ладоши!

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, мухи и стрижи (на слово "мухи" ребята хлопают в ладоши).

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны (на слово "макароны" ребята хлопают в ладоши).

Прилетели птицы: голуби, синицы, чижи, чибисы, вороны, галки, стрижи, комары, кукушки (на слово "комары" ребята хлопают в ладоши).

Прилетели птицы: голуби, куницы, овсянки, поползни, дятлы (на слово "куницы" ребята хлопают в ладоши).

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совы и скворцы… все вы молодцы!

2. Чтение отрывка из сказки Г. Х. Андерсена "Дюймовочка"

Цель: воспитание доброго отношение к птицам. Раскрытие перед детьми на литературных примерах хороших поступков.

Педагог предлагает детям вспомнить сказку и зачитывает отрывок, о том, как добрая девочка спасает ласточку [1].

Воспитатель: Ребята, кто главный герой сказки?

Дети: Главная героиня сказки Дюймовочка.

Воспитатель: Какие еще действующие лица встречаются в сказке?

Дети: В сказке мы встречаем маму Дюймовочки, жаб, жука, полевую мышь и ласточку.

Воспитатель: Как вы думаете, какой характер был у Дюймовочки?

Дети: Дюймовочка была добрая, хорошая, отзывчивая, заботливая.

Воспитатель: Какой добрый поступок она совершила?

Дети: Дюймовочка спасла жизнь ласточки. Кормила и заботилась о ней всю зиму.

Воспитатель подводит итог, что добро - это такие дела и поступки, от которых хорошо, радостно и приятно.

3. Беседа о зимующих птицах

Цель: закрепление и расширение знаний о зимующих птицах.

Воспитатель: Ребята, ласточка это перелетная или зимующая птица?

Дети: Ласточка - перелетная птица.

Воспитатель: Ребята, а каких зимующих птиц вы знаете?

Дети: вороны, снегири, голуби, воробьи, галки, синицы, дятлы, сороки, совы, дрозды.

Воспитатель: Верно. Птицы в природе делятся на перелетных и зимующих. К зимующим также относятся: глухарь, тетерев, королек, свиристель (педагог демонстрирует иллюстрации, названных птиц).

Среди зимующих птиц есть кочующие, например, синица. Летом она живет в лесу, а с наступлением холодов селится ближе к людям, для того, чтобы прокормиться и пережить суровое время.

А вот зимующая птица клест в холодное время даже выводит птенцов. Для этих птиц холод не страшен, самое главное для них, чтобы было достаточно пищи, пища как бы "греет" их изнутри. Клестам доступны семена ели, ими-то клесты и кормятся всю зиму (педагог демонстрирует иллюстрацию "Гнездо клестов с птенцами").

4. Гимнастика для глаз "Птенцы" [2]

Цель: развитие прослеживающей функции глаза, укрепление глазных мышц.

Педагог читает стихотворение Татьяны Кислинской, а ребенок, держа голову неподвижно, медленно и аккуратно выполняет движения глазами вверх-вниз (с земли поднимает высоко на дерево, скользя взглядом за движением нарисованных птенцов.

Птенцы

У птенцов стряслась беда,

Все упали из гнезда.

На ладошках аккуратно

Мы отправим их обратно.

5. Игра "Найди зимующих птиц"

Цель: закрепление знания зимующих птиц, развитие внимания, памяти.

Педагог делит группу на команды и предлагает выбрать из набора картинок только зимующих птиц (набор картинок у каждой команды свой). Задача участников команд путем обсуждения вспомнить всех зимующих птиц, выбрать соответствующие картинки и перенести на стол своей команды. Учитывается не быстрота выполнения задания, а правильность выборов. Выигрывает та команда, которая допустила меньше всех ошибок.

6. Стихотворение "Покормите птиц зимой"

Цель: воспитание доброго, заботливого отношения к птицам, развитие мышления.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что мы с вами можем седлать для птиц зимой? Как мы можем им помочь?

Дети предлагают варианты и приходят к выводу, что необходимо сделать кормушки.

Воспитатель зачитывает стихотворение Александра Яшина "Покормите птиц" [4]:

Покормите птиц зимой,

Чтоб со всех концов

К вам слетались, как домой

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма

Горсть одна нужна.

Горсть одна! И не страшна

Будет им зима.

Приручите птиц в мороз,

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось,

Нам встречать весну.

Улетели птичьи стаи,

Лес в сугробах до ветвей.

Вот тогда мы и дождались

Наших северных друзей.

Зимний лес не спит, а дремлет,

Серебром унизан весь.

Не покинув эту землю,

Много птицу осталось здесь.

7. Игра лабиринт "Приведи птицу к кормушке"

Цель: развитие прослеживающей функции глаза, укрепление глазных мышц. Развитие внимания, мелкой моторики рук (приложение 2).

8. Физкультминутка "Мы кормушку смастерили "

Цель: снятие напряжения у детей.

Проговариваются строки из стихотворения Зои Александровой "Новая столовая" [3]:

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь – сосед

Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы же ждали их к обеду.

А в четверг со всех краёв,

Стаи жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомиться кашей.

А в субботу на пирог

Налетело семь сорок.

9. Мастерим кормушку

Цель: воспитание доброго отношение к птицам, желание помочь. Развитие мышц мелкой моторики рук, укрепление зрения.

Детям предлагается материал для изготовления кормушек: макеты кормушек для демонстрации (например, в виде домика с крышей и окнами из цветной бумаги, коробки с прорезями "крест на крест", ножницы, нить, цветная бумага и картон, фломастеры. Приветствуется фантазия, инициатива, придумывание собственных элементов, необычность оформления. Воспитатель подчеркивает, что птицам будет очень приятно прилетать к красивой с любовью и заботой, выполненной кормушке.

10. Итог

Ребята высказывают мнение о том, что больше всего понравилось на занятии, что нового узнали и чему научились.

Затем дети выстраиваются в круг и повторяют вместе слова стихотворения Игоря Мазнина [3] "Давайте будем дружить", сопровождая стихотворение соответствующими движениями.

Давайте будем дружить

Друг с другом

Как птица с небом,

Как поле с лугом,

Как ветер с морем,

Трава с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами!

Давайте будем,

К тому стремиться,

Чтоб нас любили

И звери, и птицы,

И доверяли нам,

Как самым верным

Своим друзьям!

Давайте будем

Беречь планету -

Во всей Вселенной похожей нету!

Во всей вселенной

Только одна

Для жизни и дружбы

Она нам дана.

Приложение

Публикации по теме:

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Золотое кольцо России» Тема: Золотое кольцо России Класс: 3 Цель: Организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с золотым кольцом России. Задачи: Образовательная:.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Кто такие рыбы» Конспект урока по окружающему миру на тему «Кто такие рыбы?» Урок: окружающий мир Тема: «Кто такие рыбы» Класс: 1 Цели: познакомить с.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Куликовская битва» Тема: Куликовская битва Цель: сформировать представления о подвигах защитников Руси. Формируемые УУД: познавательные — осознанно и произвольно.

Конспект урока по окружающему миру «В гармонии с природой» «Природа. Ценность природы для людей» Первый урок в 3 классе по окружающему миру, УМК «Школа России», А. А. Плешаков «Природа. Ценность.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Что такое Бенилюкс» Технологическая карта урока окружающего мира Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «23» апреля 2015 года Тема. Что такое.

Конспект урока по окружающему миру «Как путешествует письмо?» в 1 классе Окружающий мир А. А. Плешаков Тема урока: «Как путешествует письмо?» Цель урока: познакомить детей с работой почты, разными видами отправлений.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Почему их так назвали?» Открытый урок по окружающему миру в 1 классе. Тема: Почему их так назвали? Цель урока: • раскрыть взаимосвязь между названиями некоторых.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Моя малая Родина» Тема: Моя малая родина. Цели: уточнить понятия «Родина», «малая родина», расширять знания детей о родном поселке, его прошлом, истории.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Органы чувств» Предмет : Окружающий мир УМК: «Школа России» Тип урока : объяснение нового материала Тема : «Органы чувств» Цель: дать полное представление.

Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» во 2 классе Цели: познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира; выявить важнейший признак.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по окружающему миру «Зимующие птицы»
Опубликовано: 14 декабря 2019 в 18:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД