Конспект урока по предмету «Окружающий мир» в 1 классе «Когда появилась одежда»

Алёна Дробот
Конспект урока по предмету «Окружающий мир» в 1 классе «Когда появилась одежда»

Класс: 1

Предмет: окружающий мир.

Тема: «Когда появилась одежда»

Педагогическая цель урока:

-познакомить с историей одежды;

- с разнообразием современной одежды ;

-с назначением одежды (деловая, спортивная, рабочая, домашняя);

-учить внимательно относиться к своей одежде;

-показать зависимость типа одежды от погоды.

Планируемые результаты:

- понимать учебную задачу урока и стремится ее выполнить;

- прослеживать с помощью иллюстраций учебнику историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку;

- отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов;

- работать в паре: различать типы одежды в зависимости от ее назначения, подбирать одежду для разных случаев;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

1. Организационный момент

Здравствуйте,ребята! Садитесь!

-Давайте проверим вашу готовность к уроку.

Вот звенит уже звонок,

Начинается урок.

В путь -дорогу отправляйся,

Знаний много набирайся!

2. Актуализация знаний

1) фронтальная беседа

- Ребята, давайте вспомним,о чём мы говорили на прошлом уроке.

- Вспомните, на какие две группы можно разделить всех птиц.

- Каких птиц называют зимующими?

- Каких – перелётными?

- Каких перелётных птиц вы знаете?

- Какие птицы зимуют в наших краях?

- Легко ли этим птицам зимой?

- Почему?

- Как вы можете помочь зимующим птицам?

2) Тест

- А теперь каждый из вас выполнит задания теста по ранее изученным темам.

(учитель объясняет правила выполнения тестовых заданий)

1. Как называются птицы, которые осенью улетают на юг, а весной возвращаются на родину?

А – прилетающие

Б – улетающие

В – перелётные

2. Какая из этих птиц зимует в наших краях?

А – синица

Б – ласточка

В – журавль

3. В каком районе Земли круглый год жарко?

А – Северный-Ледовитый океан

Б – саванны

В – Антарктида

4. Чем питаются белые медведи?

А – пингвинами

Б – рыбой

В – растениями

5. Какие из этих животных живут в жарких странах?

А – слоны

Б – медведи

В – альбатросы

3) взаимопроверка в парах

Теперь вы попарно обмениваетесь листочками с тестом, я вам открываю на экране правильные ответы и вы исправляют ошибки карандашом.

- У кого нет ни одной ошибки?

- Вы замечательно поработали. Нарисуйте тот смайлик, который радуется вместе с вами.

- У кого одна или две ошибки?

- Вы хорошо выполнили задания, только вам нужно быть немного внимательнее. Раскрасьте смайлик, который вот-вот готов улыбнуться.

- У кого три ошибки или более?

- Вам обязательно нужно повторить изученные темы и активнее работать на уроках. Раскрасьте смайлик, который немного огорчен, но обязательно улыбнётся, как только вы исправитесь.

3. Самоопределение к деятельности

-Скажите, а кто часто приходит к нам на урок и с нами изучает окружающий мир?

-Он, как всегда принёс конверт с загадками.

(Учитель достает конверт с загадками и читает, дети отгадывают, картинка с отгадкой крепится на доску)

1. Дождик льётся не на шутку,

Надевают дети …

2. Если мёрзнут даже зубы,

Надевайте дети …

3. Мы зимою по привычке

Надеваем …

- Назовите эти предметы одним словом.

-Предположите, о чём мы будем говорить на уроке?

-Как вы думаете что мы должны будем узнать на этом уроке?

(Наводящие вопросы).

Прочитайте тему сегодняшнего урока.

(На экране тема урока. Слайд 1)

- Откройте учебник на стр. 20 и прочитайте, какие учебные задачи мы будем выполнять.

(Хорошо читающий ребенок зачитывает в слух)

Работа над новым материалом.

1. знакомство с одеждой ребёнка

(включается запись плача ребёнка)

- Муравьишка пришёл к нам не один. Он принёс в наш класс крошечного малышка Максимку.

Посмотрите, какая на нём одежда (Слайд 2)

- Через некоторое время малыш стал подрастать. Какая теперь ему нужна одежда (Слайд 3)

- Но малыши растут не по дням, а по часам! Какая одежда совсем скоро понадобится Максимке (Слайд 4)

-Что вы заметили?

- Вот как меняется одежда одного человека за короткое время.

2. знакомство с историей одежды

- Сегодня мы попробуем заглянуть в прошлое и узнать историю одежды.

- Рассмотрите рисунки на стр. 20.

- Что объединяет всю эту одежду?

- Как вы думаете, какая одежда появилась самой первой?

(Слайд 5 зачитывается стих со слайда)

-Для чего она им была нужна?

- Почему люди делали одежду из шкур (Слайд 6)

-Но они охотились только когда,была необходимость в этом! (голод)

-Сначала люди просто связывали

и обматывали шкуры вокруг тела. Спустя какое-то время шкуры научились связывать и переплетать. Постепенно человек научился обрабатывать шкуры и выделывать

их. Одежда стала тоньше и могла

закрыть всё тело.

(Слайд 7)

-Шло время, и люди развивались. Они научились делать ткани.

Давайте посмотрим, из чего состоит ткань?

(большой конверт на партах)

Как вы думаете?

(На столе заранее разложены кусочки ткани, марли и мешковины)

Ткань состоит из нитей. Посмотрим на ткань: всюду нити переплетены!

-Давайте рассмотрим марлю и мешковину

Рассмотрение марли (Слайд 8)

Рассмотрение мешковины (Слайд 9)

А у некоторых тканей – у марли, например, или у мешковины – это и так видно.

- А кто же переплёл эти нити? (Слайд 10)

- Это сделал ткацкий станок. (Слайд 11)

-Ребята как вы думаете это современный станок?

-А почему вы так считаете?

-Правильно, ребята, сейчас ткань делают на ткацких фабриках (Слайд 12)

Посмотрите на человека, обёрнутого в кусок ткани. (Слайд 113)

Кто так одевался?

- Эту одежду делали из большого прямоугольного куска ткани, который искусно оборачивали вокруг тела, а на одном плече (а иногда и на двух) закрепляли брошью или просто завязывали узлом.

-Сечас ко мне подойдут 4 человека.

Муравьишка принёс нам сегодня два куска ткани и очень хочет посмотреть, как вы сможете превратиться в древних греков.

Задание!

Девочки оденут наших мальчиков так, как девались древние греки.

-Легко ли вам было одеться так, как одевались древние греки?

- Почему?

- Рассмотрите остальные фигуры людей на стр. 20.

- Как выглядела одежда женщин и девочек в прошлые времена?

Найдите костюм, который носила русская девушка…

- Одеваются ли современные мужчины так, как одеты мужчины на рисунках? Найдите костюм русского парня.

-А почему они так не одеваются?

- Менялись времена, менялась и одежда. Костюмы отличались большой выдумкой, изобретательностью. Но во все времена одежда подчёркивала достоинства человека, его красоту.

Физминутка.

5. Продолжение работы по теме урока.

От древнерусской одежды перейдем к современной.

- Во что одеваются люди в наше время?

-Отличается ли одежда от временам года? –

-Что мы одеваем зимой?

-Что — весной и осенью?

-Что — летом?

-Зачем нам так много разной одежды, неужели нельзя обойтись только зимней или только летней одеждой?

-Мы живем в стране, где погода сильно меняется в разные времена года, поэтому, чтобы не болеть, мы вынуждены менять нашу одежду в зависимости от погоды.

Что мы с вами выяснили?

Мы с вами выяснили, что одежда бывает разной и зависит от погоды.

- Что еще повлияет на выбор одежды?

-На какие группы можно разделить одежду?

-Слайд 14.

Как вы это определили?

-Что именно относится к деловой одежде?

-Куда вы можете пойти в деловой одежде? -Куда в такой одежде ходят взрослые?

-Ребята давайте посмотрим, у кого из вас деловой стиль одежды?

-Слайд 15.

Что относится к «спортивной одежде»?

-В каких случаях вы ее надеваете?

-Слайд 16.

-Значит ли это, что в ней должны ходить только рабочие?

-В каких случаях вы наденете рабочую одежду?

-Слайд 17.

В чем вам удобно ходить дома?

-Можно ли в домашней одежде отправиться в гости?

-Удобно ли в халате играть в футбол или волейбол?

-Но существует и специальная одежда.

Ее надевают на работе. Профессию некоторых людей можно определить по их одежде.

-Слайд 18.

-Слайд 19.

-Слайд 20.

-Слайд 21.

-Слайд 22.

Работа в группах

На вашем столе лежит белый листок бумаги переверните его. Вы будите работать в группах(3 группы) .Вспомним правила работы в группе.

Ваша задача соединить стиль одежды с картинкой при помощи стрелок.

-Кто от группы пойдет защищать работу?

Теперь вы проверяете. Если правильно вы ставите плюс,а если нет минус.

А теперь покажите смайлики и оцените свою работу. Комментарии

Итог урока

-Ребята, какая была цель у нашего урока?

-Почему вы так считаете?

Самооценка

На доске висит 3 сундука. А на вашем столе лежит одежда разного цвета. Возьмите тот цвет одежды,при помощи которого вы оцените свои знания за весь урок. Приклейте одежду к своему сундуку.

Комментарии учителя.

Молодцы (Слайд 23)

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ. Тема «Одежда», старший дошкольный возраст ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (29.10.2012.-02.11.2012) Группа: средне-старшая Тема: «ОДЕЖДА» ЦЕЛЬ: Формировать.

Проект. Традиционная женская одежда народа ханты Проект:«Традиционная женская одежда народа ханты» Автор проекта:Тарлина Зоя Никоновна Руководители проекта:Тарлина Зоя Никоновна, Гареева.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект урока по предмету «Окружающий мир» в 1 классе «Когда появилась одежда»
Опубликовано: 19 октября 2013 в 21:40
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Первый день зимы!!
Наше первое декабря прошло очень весело! На занятие по мелкой моторике мы сегодня делали поделки из ниток! Тема занятия была "Первый день зимы", и наши...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...