Получи документы

Конспект урока по предмету «Альтернативное чтение». 5 класс

Сенина Ольга
Конспект урока по предмету «Альтернативное чтение». 5 класс

Конспект урока по предмету «Альтернативное чтение» 5 «Б» класс

Тема: Коммуникативное взаимодействие с детьми по теме «Домашние животные» (с элементами глобального чтения)

Цель: создание условий для овладения невербальными (альтернативными) средствами коммуникации («чтение» изображений, звукоподражание, имитация движений)

Задачи:

Образовательные:

- Формировать знания детей о домашних животных;

Публикация «Конспект урока по предмету „Альтернативное чтение“, 5 класс» размещена в разделах

- Учить детей изображать и отгадывать животных, по двигательному подражанию их характерных признаков;

- Уточнение, расширение, активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные» (собака, кошка, корова, лошадь, коза, свинья; мычит, мяукает, лает, хрюкает);

Коррекционно - развивающие:

- Развивать диалогическую речь у детей при рассматривании картинок из серии «Домашние животные»;

- Развивать внимание, мышление, зрительное и слуховое восприятие;

- Развитие речевого дыхания, зрительного внимания, артикуляционной моторики;

- Развитие ассоциативного и образного мышления ребенка: учить соединять слова и символы, объединяя их по замыслу;

- Развитие мелкой моторики и графических навыков;

Воспитательные:

- Воспитание заботливого отношения к животным;

- Формирование интереса к живой природе, доброжелательности, навыков сотрудничества;

- Коррекция эмоционального настроя.

Ход урока:

1. Вводная часть.

Дети встают и читают стихотворение

Мы хлопаем руками,

Мы топаем ногами,

Качаем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаём

И бегаем кругом!

Выполняют зарядку согласно тексту (2 раза)

Рапорт дежурного: число, день недели, месяц, часть суток, время года, отсутствующие

2. Артикуляционная гимнастика

Учитель показывает картинки с изображением артикуляционной гимнастики и вместе с детьми выполняют ее (улыбка, заборчик, трубочка, иголочка, лопатка, чашечка)

- А теперь спрячем щечки;

- Надули щечки, бесшумно выпустили воздух.

3. Чистоговорки

Далее учитель показывает картинки с изображением и написанием чистоговорок. Все вместе проговаривают.

ТЫ – ТЫ – ТЫ - разноцветные коты

АКИ – АКИ – АКИ - дворовые собаки

ЗА – ЗА – ЗА - на лугу стоит коза

СЯТА – СЯТА – СЯТА - смешные поросята

ОВА – ОВА – ОВА - рогатая корова

А сейчас проверим, как работают наши пальчики.

4. Пальчиковая гимнастика

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

5. Основная часть

- Сегодня я получила письмо от бабушки. Она живет в деревне и у нее есть много разных животных. Но вот вчера приключилась беда, все бабушкины животные разбежались по поляне. Она очень просит нас помочь ей. Ну что, ребята, примемся за это дело, поможем бабушке собрать всех животных?

- Ответы детей

- А прежде предлагаю вам представить поляну. Что может там расти?

- Правильно, цветы

- Сейчас мы представим себе одуванчик и попробуем его сдуть

6. Дыхательная гимнастика

Дети вместе с учителем выполняют плавный выдох через рот (губы складываются трубочкой). Дуют до тех пор, пока не слетят все пушинки с воображаемого одуванчика.

- А теперь мы нашли с вами на этой полянке самый красивый цветок. Давайте его понюхаем?

Учитель демонстрирует детям утрированный вдох носом и плавный длительный выдох.

- Молодцы! У всех замечательно это получилось.

- Ребята, скажите мне, кто еще любит цветы? Кто порхает с цветка на цветок, собирая нектар?

- Правильно, бабочка.

7. Зрительная гимнастика

- И сегодня к нам в гости прилетела бабочка. Давайте все вместе, не поворачивая головы, только одними глазками, посмотрим, как летает наша гостья (учитель, держит в руке палочку, на конце которой закреплена бабочка, и водит ею в различных направлениях). Дети глазами следят на перемещение бабочки.

8. Игра «Угадай животное»

- Достаточно, а теперь мы готовы помочь найти бабушке ее животных. А какие это животные, мы попробуем угадать сыграв с вами в игру.

Учитель по очереди вызывает обучающихся и шепчет им животное. Задача ребенка без слов изобразить его, используя двигательное подражание характерных признаков. Задача класса – угадать это животное.

После того как животное разгадано, учитель вывешивает на доску картинку с изображением этого животного.

Животные: корова, собака, коза, кошка, лошадь, свинья.

Какие вы молодцы. Всех животных разгадали.

А теперь, предлагаю соединить животных с их названиями (на отдельных листочках напечатаны названия данных животных; задача детей расставить названия с соответствующим ему животным) – глобальное чтение

- И с этим заданием вы тоже справились!

- Теперь, мы попробуем произнести звуки, которые произносят наши животные

Дети, совместно с учителем, по очереди произносят звуки. Далее учитель показывает карточки с напечатанными звуками, задача детей – прикрепить данный звук к соответствующему животному (Мяу, гав и т. д.)

- Здорово! А как можно одним словом назвать наших животных?

- Ответы детей (домашние животные)

- А почему мы их называем домашними?

- домашние, т. к. живут рядом с человеком. Домашних животных разводят люди, кормят их и защищают, строят для них жилища, заботятся об их потомстве.

- Молодцы, а каких еще животных вы знаете?

Дети: дикие, которые живут в лесу

- Сейчас я вам предлагаю провести физминутку с дикими животными.

9. Физическая минутка. «У оленя дом большой» (включается музыка)

А сейчас мы с вами немножко разомнемся (Учитель проговаривает текст игры, сопровождая его движениями. Дети повторяют за учителем)

У оленя дом большой, (дети скрещивают руки над головой, изображая крышу.)

Он глядит в свое окошко (руки перед лицом изображают окно)

Заяц по лесу бежит, (производят движения руками, как при беге)

В дверь к нему стучит: (кулачком имитируют стук в дверь)

Стук – стук.

- Дверь открой! (большим пальцем через плечо показывают, что сзади охотник)

Там в лесу охотник злой!

- Заяц, заяц, забегай! (вытягивают руки вперед)

Лапу подавай!

Повторить 3-4 раза в медленном, а затем в быстром темпе.

10. Раскрась животное.

- Сейчас мы попробуем представить всех сегодняшних животных и раскрасить их под настроение. Но перед этим пусть наши пальчики побегают.

Выполнение пальчиковой гимнастики «Дети вдоль реки бежали наперегонки»

Учитель раздает обучающимся раскраски домашних животных. Дети выполняют задание цветными карандашами (под спокойную музыку)

Пока дети раскрашивают, учитель снимает с доски картинки животных, их названия и звуки, которые они произносят. Раскладывает на отдельной парте: названия отдельно, звуки отдельно.

11. Игра «Кто есть кто?»

- А теперь предлагаю вам игру. Наши животные потерялись со своими названиями и звуками, ваша задача их собрать обратно.

Учитель выборочно раздает детям картинки домашних животных. Дети по очереди подходят к парте с разложенными карточками и выбирают соответствующее название и звук своего животного.

После выбора названия и звука, все дети проверяют, правильно ли выполнено задание, соответствуют ли карточки данной картинке. Класс ставит оценку.

- Не устали? Тогда предлагаю вам сыграть еще в одну игру.

12. Игра «Море волнуется раз» - домашние животные

13. Игра «Животное моей мечты»

- Ребята, а вы любите животных? Какое животное вы бы хотели себе завести? (Дети по очереди рассказывают о животных). В классе играет спокойная музыка

8. Итог урока.

- А сейчас перечислим животных, которых мы сегодня видели.

- Понравился ли вам сегодняшний урок?

- Вы большие молодцы! Помогли сегодня бабушке собрать всех животных. Она очень рада и благодарна вам за помощь.

- Давайте похлопаем друг другу.

Публикации по теме:

Конспект НОД. Чтение стихотворение Юлиана Тувима «Все для всех» Цель: ознакомить детей с художественной литературой Вид: чтение детям. Тема: чтение стихотворения Юлиана Тувима «Все для всех».Возрастная.

Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Чтение стихотворений о животных» Задачи. • Формировать умение у детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворной.

Конспект НОД в средней группе «Чтение сказки «Рони и Ял» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект урока. Литературное чтение в 3 классе В. П. Астафьев «Капалуха» Тип урока: освоение нового материала Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с жизнью и творчеством В. П. Астафьева; развивать.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Консультация для родителей «Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?»Консультация для родителей «Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?» Люди не могут долго удерживать в голове всё, что нужно знать и помнить. Известно, что в конце первого тысячелетия доходило до такого,.

Макет карточки-задания для учителя по предмету «Изобразительное искусство» в 6 классе. Пейзаж в русской и советской живописи Вид занятий: беседы по искусству. Тема урока: «пейзаж в русской и советской живописи». Задание: Проанализируйте содержание художественных.

Урок по предмету «Человек и мир» во 2 классе по теме «Звери» в музееУрок по предмету «Человек и мир» во 2 классе по теме «Звери» в музее Цель: создание условий для формирования представлений о зверях, их образе жизни, питании, заботе о потомстве. Задачи: познакомить.

Презентация «Внеурочная деятельность по предмету «Кубановедение» во 2 классе. Заочная экскурсия» Добрый день, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас совершить заочную экскурсию с учащимися 2 класса по городу Краснодару. Ученики подготовили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по предмету «Альтернативное чтение». 5 класс
Опубликовано: 19 апреля 2020 в 13:32
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД